Ольга Тарасенко
Конспект НОД по конструированию. Домик для Снегурочки.
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Тематическая неделя «Дед Мороз и Снегурочка».
Тема: «Домик для Снегурочки»
Цель: учить детей навыкам конструирования.
Задачи:
Образовательные
- упражнять в умении строить домик, делая перекрытие;
-учить обыгрывать постройки,
-учить различать и называть строительные детали и их цвет.
-учить выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию, Домик для Снегурочки,» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
-развивать внимание; мелкую моторику рук; глазомер.
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Воспитательные:
-учить оценивать свою работу и работу товарищей;
-воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушивать ответы детей.
-воспитывать бережное отношение к животным.
- учить употреблять в речи «Приходите в гости», «До свидания!»
Предварительная работа : чтение сказки «Теремок», рассматривание игрушечного домика и иллюстраций к сказкам.
Активизация словаря: Кирпичики, призма, длинная сторона, короткая сторона, поставить.
Методы:
Наглядный (рассматривание)
Словесный (беседа, вопросы к детям,, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)
Игровой (игровой момент)
Практический (показ способов действия).
Оборудование: Игрушки : домик-улей, Снегурочка. Мелкие дикие животные, наборы для каждого ребенка четырех цветов (кирпичики, призмы)
Ход занятия:
Гуляла по опушке леса Снегурочка. Увидела домик-улей. Послушала, а там пчелы жужжат, не спят. Зимой ведь пчелы не летают. (звук жужжания). Домик у них маленький. Из каких деталей он построен, Алиана? (Из кирпичиков.). Какого цвета кирпичики, Олег (Кирпичики красного цвета.) Есть у домика крыша. – Из какого строительного материала сделана крыша? (Крыша – сделана из к призмы желтого цвета). Засыпала Снегурочка домик снегом, что бы пчелкам теплее было и они не замерзли.
Снегурочка :
- Пока будут стоять сильные морозы, я буду оберегать пчел. Только где же я сама жить буду? Ребята, как вы думаете? (Надо построить дом)
Помогите мне построить здесь домик, но только не такой маленький как у пчелок. А из какого строительного материала можно построить дом? (Из кирпичиков.)
Воспитатель:
Снегурочка, какого цвета нужен домик? Покажи!
- Какого цвета она взяла кирпичики, Артем? (Кирпичики синего цвета). Начинаю строить. Ребята, а что есть у домика? (Стены, крыша, окно, дверь)
Алина, подай мне, пожалуйста, строительный набор синего цвета!
Воспитатель:
- Какого цвета она взяла кирпичики, Артем? (Кирпичики синего цвета).
Начинаем строить. Надо положить один кирпичик на длинную узкую сторону. Берем еще один кирпичик, ставим его на узкую короткую сторону и приставляем его к одному концу лежащего кирпичика. Рядом, к стоящему приставляем еще один кирпичик. Теперь приставляем и к другому его концу кирпичик вначале один, потом еще один кирпичик (ровняем по краю лежащего кирпичика) Подравнять надо! Тогда дом будет надежный, крепкий.
На какую сторону я поставила кирпичики, Алиана? Получились ровные красивые стены у домика. Ну, вот пора крышу ставить. Какую деталь нам надо взять для строительства крыши, помоги нам, Егор? (Призмы.) Как надо положить призму на кирпичики, Лиза, покажи и назови? (На самую большую сторону) Вот готов домик для Снегурочки. Он маленький. Красивый синий домик для Снегурочки. Чтобы ей в домике было тепло, нужна дверь. Кто знает как построить дверь (выслушать ответы)
Я ставлю кирпичик на самую узкую короткую сторону, пододвигаю к стеночкам. Дверь закрыла, открыла. Смотрите, Снегурочка очень обрадовалась домику. Теперь никто в домике не замерзнет. К ней прибежали зверюшки погреться.
Снегурочка :
-Проходите, пожалуйста. в дом! Звери посмотрели дом Снегурочки Попрощались :-… До свидания!
Мне построили домик, но все гости в нем не вмещаются… Что же делать?
И зайчикам, и белочкам, и лисятам очень хочется свой домик из кирпичиков. Ребята, кто хочет помочь лесным жителям? А мне надо проверить, как там пчелы?
Олег, для кого ты будешь строить домик, какого цвета ты будешь строить домик? (Для зайчика. Красный дом.) Выбирай те себе коробки с наборами строительного материала. (Дети выбирают коробки с набором деталей одного цвета, называют цвет своего строительного материала.)
Воспитатель:
Напомните, пожалуйста, с чего мы начнем строительство домика? Как мы поставим первый кирпичик? Как поставим кирпичики, для строительства стен? На какую сторону мы будем ставить кирпичики? (На самую узкую короткую сторону)
Как будем накрывать крушу? На какую сторону класть призму? (На самую большую сторону).
Дети выполняют постройки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы :Как поставить кирпичик? Как расположить призму? Как называется эта деталь? Какого цвета домик для Белочки, домик для Зайчика… Что мы построили? Давайте вместе полюбуемся ими. Какой домик тебе понравился, Глеб? Приглашайте в гости «Проходите, пожалуйста! У вас очень красивый дом!
Воспитатель:
Вот какие замечательные домики стоят теперь на опушке леса рядом с домиком пчелок.
Кого зайчик хочет позвать к себе в гости? А лисичка? Приглашайте гостей! Что надо сказать? «Приходите в гости». А уходя, мы скажем всем «До свидания!»
По окончанию - сложить детали конструктора в коробки, а мелкие игрушки поставить в коробку для игрушек.