Юлия Фомченкова
НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НОД "Домик для скворца". Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: Закрепление умений рисовать кистью изображения прямоугольной и круглой формы.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии.
2. Учить детей правильно передавать относительную величину частей предмета.
3. Закреплять приёмы закрашивания краской.
Познавательное развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
1. Расширять представление детей о перелётных птицах и их жилищах.
Речевое развитие:
1. Мотивировать детей к устным высказываниям.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.
Физическое развитие:
1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.
Словарная работа: Скворец, скворечник, перелётные птицы.
Оборудование демонстрационное:
1. Игрушки - герои сказки "Теремок".
2. Изображение деталей конструктора с трёх позиций.
3. Цифры от 1 до10.
4. Два обруча и набор цифр от1 до 10.
5. Конструктор.
6. Схема постройки.
7. Конверты с заданием.
Оборудование раздаточное:
1. Карточки с числами от 1 до 10.
2. Числовая ось, цветные ручки.
Ход НОД:
I. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в группу (вывешивается изображение скворцов) (птички)
Вы знаете, как они называются? (скворцы)
II.Создание образовательной ситуации.
Дети, какое сейчас время года? (весна)
Что происходит в жизни птиц весной? (некоторые птицы прилетают к нам из тёплых стран)
Как мы называем таких птиц? (перелётные птицы)
Да, ребята, вот и скворцы прилетели к нам, а где им поселиться не знают. Ваши предложения. (на дереве, в гнезде, в домике и т. д.)
Для скворцов люди строятспециальные домики, вот такие (показывается скворечник).
Вы знаете, как называется такой домик?
Это скворечник – домик для скворцов. (Дети повторяют название домика для скворцов)
Из чего сделан скворечник? (из дерева)
Как мы можем сделать скворечник для наших скворцов? (нарисовать)
III.Реализация проблемной ситуации.
Я нарисовала скворечник для одного скворушки (показ образца)
1. Анализ образца.
Какой формы скворечник? (прямоугольной)
Какой формы отверстие в скворечнике? (круглое)
Что ещё есть у скворечника? (крыша)
Как она изображена на рисунке? (полоской)
С помощью чего крепится скворечник к дереву? (палочки)
2. Рисование по показу.
(совместное рисование педагога и детей прямоугольной формы - стены скворечника)
3. Физкультминутка «Птички»
Пока наши нарисованные скворечники будут подсыхать, мы поиграем.
Превратились дети в птичек, полетали (дети двигаются по группе, махают руками).
Устали птички, сели на веточки (дети приседают на разложенный канат на полу).
Проголодались птички, начали собирать зернышки и червячков (дети стоя наклоняются вниз).
Теперь птички превратились в деток.
4. Самостоятельная изодеятельность детей.
Ребята, наши скворечники подсохли, мы можем дорисовать недостающие детали.
(дети самостоятельно, используя образец педагога, дорисовывают недостающие детали)
IV.Рефлексия.
Какие замечательные скворечники получились.
Вы довольны своими работами?
Что было труднее всего рисовать?
Теперь наши скворушки могут поселиться в ваших домиках.
(дети приклеивают скворушек к своим скворечникам)
Ребята, давайте попросим наших пап смастерить нам скворечники для скворцов, которые к нам прилетели и повесим их в нашем детском саду.