Получи документы

НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах

Юлия Фомченкова
НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: НОД "Домик для скворца". Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: Закрепление умений рисовать кистью изображения прямоугольной и круглой формы.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

1. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии.

2. Учить детей правильно передавать относительную величину частей предмета.

3. Закреплять приёмы закрашивания краской.

Познавательное развитие:

Публикация «НОД по рисованию „Домик для скворца“, Формирование у детей представлений о перелётных птицах» размещена в разделах

1. Расширять представление детей о перелётных птицах и их жилищах.

Речевое развитие:

1. Мотивировать детей к устным высказываниям.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.

Физическое развитие:

1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Словарная работа: Скворец, скворечник, перелётные птицы.

Оборудование демонстрационное:

1. Игрушки - герои сказки "Теремок".

2. Изображение деталей конструктора с трёх позиций.

3. Цифры от 1 до10.

4. Два обруча и набор цифр от1 до 10.

5. Конструктор.

6. Схема постройки.

7. Конверты с заданием.

Оборудование раздаточное:

1. Карточки с числами от 1 до 10.

2. Числовая ось, цветные ручки.

Ход НОД:

I. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в группу (вывешивается изображение скворцов) (птички)

Вы знаете, как они называются? (скворцы)

II.Создание образовательной ситуации.

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Что происходит в жизни птиц весной? (некоторые птицы прилетают к нам из тёплых стран)

Как мы называем таких птиц? (перелётные птицы)

Да, ребята, вот и скворцы прилетели к нам, а где им поселиться не знают. Ваши предложения. (на дереве, в гнезде, в домике и т. д.)

Для скворцов люди строятспециальные домики, вот такие (показывается скворечник).

Вы знаете, как называется такой домик?

Это скворечник – домик для скворцов. (Дети повторяют название домика для скворцов)

Из чего сделан скворечник? (из дерева)

Как мы можем сделать скворечник для наших скворцов? (нарисовать)

III.Реализация проблемной ситуации.

Я нарисовала скворечник для одного скворушки (показ образца)

1. Анализ образца.

Какой формы скворечник? (прямоугольной)

Какой формы отверстие в скворечнике? (круглое)

Что ещё есть у скворечника? (крыша)

Как она изображена на рисунке? (полоской)

С помощью чего крепится скворечник к дереву? (палочки)

2. Рисование по показу.

(совместное рисование педагога и детей прямоугольной формы - стены скворечника)

3. Физкультминутка «Птички»

Пока наши нарисованные скворечники будут подсыхать, мы поиграем.

Превратились дети в птичек, полетали (дети двигаются по группе, махают руками).

Устали птички, сели на веточки (дети приседают на разложенный канат на полу).

Проголодались птички, начали собирать зернышки и червячков (дети стоя наклоняются вниз).

Теперь птички превратились в деток.

4. Самостоятельная изодеятельность детей.

Ребята, наши скворечники подсохли, мы можем дорисовать недостающие детали.

(дети самостоятельно, используя образец педагога, дорисовывают недостающие детали)

IV.Рефлексия.

Какие замечательные скворечники получились.

Вы довольны своими работами?

Что было труднее всего рисовать?

Теперь наши скворушки могут поселиться в ваших домиках.

(дети приклеивают скворушек к своим скворечникам)

Ребята, давайте попросим наших пап смастерить нам скворечники для скворцов, которые к нам прилетели и повесим их в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки»Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки» Наш давний друг медвежонок написал нам письмо! Что же он пишет? "Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность.

«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного.

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы. Г. Воронеж, Воронежская область. МБДОУ «Детский сад №97» Улица 9 Января дом 157/4 воспитатель Жданова Галина Алексеевна. Формирование элементарных.

Фотоотчет «Домик для скворца»Фотоотчет «Домик для скворца» Фотоотчет «Домик для скворца».Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству?.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Домик для скворца» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Консультация для родителей «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» При работе над развитием временных представлений рассматривается следующий круг вопросов сутки, неделя, времена года, месяцы, семья, возраст.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах» ПЕРВЫЙ СЛАЙД Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца» Методическая разработка. Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца» Задачи: -воспитывать у детей заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фомченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД