Юлия Лебедева
Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка»
Юлия Лебедева
Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка»
Конспект занятия на тему :
“Насекомые- Божья коровка”
Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Технологии:
1. Развивающая
2. Игровая
3. Здоровьесберегающие
4. Информационная
5. Коммуникативная
Интеграция непрерывно непосредственных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Познавательное развитие
5. Физическое развитие
Задачи:
1. Расширяем представления о мире насекомых
2. Развивать связанную речь у детей
3. Расширять словарный запас детей
4. Усовершенствовать у детей их технику рисовать с помощью гуаши
5. Научить объединять 2 инструмента рисования кисточку и ватную палочку
6. Научить детей создавать Божью коровку на основании зелёного листа
7. Воспитывать в детях любовь к природе
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки “Божья коровка”, цикл иллюстраций “Насекомые”. Пальчиковая игра “Божья коровка”, чтение и заучивание потешки “Божья коровка”. Подвижная игра “Жук”. Пазл “Собери божью коровку”, отгадывание загадок про насекомых.
Материал и оборудование:
Игрушка “Божья коровка”, цикл иллюстраций “Насекомые”, книга с потешками, пазл, Листы бумаги в форме “Листика” и тонированные в зелёный цвет. Образец рисунка, гуашь красная и чёрная, кисточки и ватные палочки, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Ход занятия.
Педагог говорит: “Ребятки, отгадайте загадку и мы узнаем кто к нам прилетел в гости? ”
Загадка -
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети отвечают: “Это Божья коровка! ”
Педагог говорит: “Правильно! ”
Педагог говорит: “Мы часто встречаемся с Божьей коровкой во время прогулки. ”
Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку “Божью коровку”.
Педагог задаё т вопросы:
1. Скажите пожалуйста какая Божья коровка?
Ответ детей : “Красивая, красная, с пятнышками, маленькая и т. п”
2. Как нужно себя вести при встрече с Божьей коровкой на улице?
Ответ детей : “Не ловить, не обижать и т. п”
Педагог говорит: “Правильно, ребята! ”
Педагог предлагает детям вспомнить потешки про божью коровку. Несколько детей рассказывают потешки.
1. Потешка 2. Потешка
“ Божья коровка, “Божья коровка,
чёрная головка, улети на небо,
улети на небо, там твои детки,
принеси нам хлеба, кушают конфетки,
чёрного и белого, всем по одной,
только не горелого. ” А тебе не одной!
Педагог говорит: : “Давайте нарисуем Божьих коровок, вы согласны? ”
Ответы детей : “Да. ”
Педагог говорит : “Тогда подготовим пальчики к работе. ”
Дети присаживаются за стол, начинается игра.
Педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику “Божья коровки”.
Божьей коровки папа идёт. (всеми пальцами правой руки шагать по столу) .
Следом за папой мама идёт. (всеми пальцами левой руки шагать по столу) .
За мамой следом детишки идут. (шагать обеими руками) .
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу) .
Костюмчики с точками чёрненькими. (постучать указательными пальцами по столу) .
Папа семью в детский садик ведёт.
После занятий домой заберёт. (шагать обеими руками по столу) .
Рисование божьей коровки.
Педагог говорит: “Ребята сейчас мы нарисуем на этом зелёном листочке (показ листочков) божью коровку. Вот так (показ выполнен в виде рисунка образца) .”
Педагог спрашивает : “Спинка у божьей коровки какой формы? ”
Ответы детей : “Круглой. ”
Педагог спрашивает: “Какого цвета спинка у божьей коровки. ”
Ответы детей : “Красного. ”
Педагог отвечает : “Правильно! Красную спинку удобно рисовать кисточкой. ”
Педагог говорит: “Закрашивая спинку, помните что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обсушите ворс кисточки об салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. ”
Дети рисуют красный круг на зелёном листочке.
Педагог говорит: “Теперь обмакните ворс кисточки в чёрную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. ”
Педагог показывает на образце как рисовать полукруг. Дети рисуют по образцу. Педагог рисует усики на головке и спрашивает у детей : “Сколько их у меня на картинке”.
Дети отвечают : “Два. ”
Педагог говорит: “Правильно. ”
Педагог говорит: “Нам надо спинку божьей коровки разделить на пополам линией чёрного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Дети рисуют по образцу. ”
Педагог спрашивает держа в руках игрушку Божьей коровки : “Какого цвета у Божьей коровки точечки? ”
Ответы детей : “Чёрного! ”
Педагог спрашивает: “Сколько их на нашей игрушке? ”
Педагог вместе с детьми считает точечки на игрушечной Божьей коровки.
Ответы детей : “6 точек. ”
Педагог спрашивает: “Чем будет удобно рисовать точечки. ”
Ответы детей : “Ватной палочкой! ”
Педагог показывает на рисунке-образце точки. И дети начинают рисовать ватными палочками произвольное количество точек.
Педагог говорит: “Какие красивые Божьи коровки получились у вас ребята. Настоящие, живые Божьи коровки, МОЛОДЦЫ! ”
Педагог предлагает поиграть детям в подвижную игру “Жук”.
На лужайке, по ромашкам (полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)
Жук летал в цветной рубашке (Поворот переступанием на носках в право, полуприсед, шевеля пальчиками.)
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я с ромашками дружу… (Тоже самое в другую сторону (держать осанку) .
Тихо на ветру качаюсь низко, (Наклоны туловища в право-лево.)
низко наклоняюсь. (Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить ещё раз всё и выполнить круговое движение в стороны (держать осанку) .