жанна пронина
Конспект занятия по оригами «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе : "Божья коровка"
Задачи:
• Образовательные:
o расширять и обогащать знания детей о насекомых : уточнить названия, внешние признаки.
o познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
• Развивающие:
o развивать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.
o развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по оригами „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
o воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа:
• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни, их вред и польза.
• Наблюдения за насекомыми на прогулке.
• Изучение лексической темы «Насекомые» на фронтальных логопедических занятиях.
• Д/ И «Кто как передвигается».
• Д/И «Четвертый лишний».
• Оригами «Божья коровка».
Организация предметно-развивающей среды:
• Подбор иллюстраций.
• Выставка работ детей.
• Оформление группы.
Методы и приемы:
• Наглядность.
• Игровые приемы.
• Художественное слово.
• Элементы ТРИЗ (использование нетрадиционных материалов).
Оборудование:
• плакат «Полянка»;
• изображения насекомых;
• картинки и фотографии божьей коровки;
• большое количество мелких кружков зеленого цвета;
• квадраты красного цвета на каждого ребенка;
• фломастеры для каждого ребенка;
• схема складывания божьей коровки.
Словарная работа:
Обогащение: защитная реакция, пахучее молочко.
Активизация: тля, двуточечная, пятиточечная.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к маленьким жителям лесной полянки. А чтоб узнать кто они, вы должны отгадать загадки.
Загадки:
С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу, кружу и мед вожу. (пчела)
Жужжу я на ветке сижу
И звук ж все твержу (майский жук)
Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит.
Самого не видно, а голос слышно (комар).
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет – тогда перестанет (муха)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти нетрудно,
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я рабочий ….(муравей)
Воспитатель: как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
2 Основная часть.
А) Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на нашу полянку и посмотрим, кто там живет.
Дети подходят к лесной полянке, рассматривают и называют насекомых.
1. Дидактическая игра «Подбери признак».
Бабочка (какая) – пестрая, красивая, разноцветная, порхающая, легкая.
Муравей (какой) – маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый, быстрый.
2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Комар – пищит, жук жужжит, кузнечик – стрекочет.
Воспитатель включает диск «Голоса природы» и дети по голосам отгадывают насекомых.
Б) Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете про насекомых?
Дети читают стихи о насекомых:
1 ребенок: Егор С.
Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы цветут
Много меда этим летом
Пчёлы в улья принесут.
Пчелы не ленивые,
Они трудолюбивые!
2 ребенок: Максим В.
Голубая стрекоза
Щурит хитрые глаза.
Стрекоза разбойница
За добычей гонится…
Поскорее мошки,
Уносите ножки.
3 ребенок: Света П.
«Расскажи мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать
День – деньской все порхать?»
«Я живу среди лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов
Вот вся пища моя!
Но короток мой век –
Он не доли дня;
Будь же добр человек,
И не трогая меня».
В) Воспитатель: дети можно обижать насекомых? Почему?
Дети: их нельзя обижать. Они живые, приносят пользу. Они красивые. Ими можно любоваться. Интересно смотреть как они летают, бегают, играют. Слушать, как они жужжат.
Г) Раздается смех.
Ой, кто-то уже проснулся и хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?
Предположения детей.
-Я вам подскажу:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
-Кто же это?) Это божья коровка.
Что вы знаете о божьей коровке?
Чтение стихотворения о божьей коровке : Аня Р.
Божья коровка ползет по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки черного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти черные точки?»
Презентация о божьей коровке.
Д) Физкультминутка «Божья коровка» :
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) .
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» на свои места)
Е) Игра «Спасем урожай»
«Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать! Превращайтесь, дети, в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки – не толкайтесь и не выхватывайте друг у друга кружочки. (После возвращения подсчитывают количество кружочков – тлей).
Ж) Воспитатель: – Очень интересный жучок – божья коровка. Давайте мы на память о нашем занятии сделаем их из бумаги. (Показывает детям божью коровку, сделанную из бумаги в технике оригами). Но для начала давайте разомнем наши руки:
Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка».
Платье в горошек у божьей коровки, (дети указательным пальцем в воздухе рисуют круги)
Божью коровку пальцем не трогай (дети указательным пальцем грозят)
Пусть уползает зеленой дорогой (указательными и средними пальцами «ходят» по столу)
Пусть улетает синей дорогой (ритмично взмахивают руками крылышками)
Пожалуйста, божью коровку не трогай! (кладут левую ладонь на грудь, закрывая сверху правой ладонью).
3. Самостоятельная деятельность детей (дети делают божью коровку в технике оригами по схеме). (играет песня «Божья коровка», звуки природы.
4. Анализ работ
Воспитатель предлагает посадить божьих коровок в уголок природы и говорит, что теперь эти божьи коровки будут охранять растения нашей группы от тли.
5. Итог
– Понравилось вам наше занятие?
– Что нового вы узнали о божьей коровке?