Ландыш Гимаева
Занятие в старшей группе по знакомству со свойствами воздуха
Цель: познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- познакомить со свойством воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого;
Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать навыки сотрудничества и умение работать в парах;
Публикация «Занятие в старшей группе по знакомству со свойствами воздуха» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать желание работать в коллективе;
- воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке;
- наблюдение в группе
Словарная работа: невидимый, бесцветный, воздух, пузырьки, струя воздуха, ветерок.
Материалы и оборудование. 2 надутых шарика, ёмкости с водой, полиэтиленовые пакеты, трубочки, полотенце, пластиковая бутылка.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. А зовут их Ах и Ох. Один веселый, упругий, большой, а другой маленький, худой и грустный.
Ребята, как вы думаете, почему второй шарик маленький?
Дети: В нем нет воздуха он сдулся.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: посильнее надуть.
Воспитатель: как вы думаете, что будет внутри шарика после того как мы его надуем?
Дети:воздух.
Воспитатель: откуда же берется воздух?
Дети: мы его выдыхаем
Воспитатель: Давайте, вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту – наберите воздух в рот и выдохните (Дети выполняют).
Что вы почувствовали?
Дети: движение воздуха.
Воспитатель:чем человек дышит?
Дети:воздухом.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Воспитатель: есть ли воздух в этой комнате? Почему мы его не видим?
Дети: он прозрачный, через него все видно.
Воспитатель: а что еще бывает прозрачным?
(Дети ищут прозрачные предметы в помещении).
Ребята, воздух прячется от всех, он невидим, прозрачен, но есть ряд опытов. Которые помогут раскрыть его тайны. Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Дети подходят к лаборатории.
Ребята, давайте посмотрим, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да!
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Опыт № 1
Дайте детям полиэтиленовые пакеты и помогите им захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Пакеты становятся похожи на подушечки.
Вывод: Воздух не «невидимка». Его можно увидеть, заключив в оболочку.
Опыт №2
Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку, и опустим её вводу. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Опыт №3
Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.
Опыт№4
«Весёлые игры»
предложите детям поиграть с мыльными пузырями и воздушными шарами (этим вы докажите, что воздух легкий). Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.
Вывод: Воздух очень лёгкий.
В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает все, что они узнали о воздухе в процессе экспериментирования.