Кристина Гаглоева
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Синквейн» в средней группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Синквейн» в средней группе
«Наши добрые дела»
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Продолжать учить рассказывать о своих впечатлениях.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии „Синквейн“ в средней группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление, формировать социальные навыки.
Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь.
Образовательные. Дать детям понятие что такое объявление, учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.
Ход ООД
Воспитатель: ребята посмотрите сколько у нас гостей. Они все такие красивые, с добрыми глазами пришли посмотреть на нас, узнать, как мы тут с вами живем, что умеем и познакомиться с нами поближе. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет радостно кругом.
На экране появляется видеозапись
Посмотрите на экран
Воспитатель: Ребята, поможем Дзере?
Дети:
Вос-ль: А как мы можем ей помочь?
Дети: Мы можем его поискать
Вос -ль: давайте поищем (ищем, не находим)
Что же нам делать, ведь Дзера ждет от нас помощи?
Ответы детей
Ребята, может напишем объявление?
А кто из вас знает, что такое объявление?
Дети: ответы детей
Объявление — это печатное сообщение, о чем ни будь, например если кто-то потерял кошку или собачку, пишут объявление, чтобы другие люди увидели и смогли помочь.
Вос-ль: скажите, где вы могли видеть объявление?
Дети:
Обратите внимание на экран, объявление можно увидеть на остановках, на столбах, еще объявление печатают в газетах.
Вос-ль: поможем Дзере найти потерянного котенка - игрушку?
Дети: да
Писать мы еще не умеем. Как вы думаете, как мы можем написать объявление?
Вос-ль: предлагаю вам составить объявление с помощью нашей волшебной елочки.
Давайте подойдем к столу.
Что у нас здесь?
Сейчас мы с помощью картинок составим объявление.
Находим конверт (картинка котенка)
Эту фотографию нам, прислала Дзера, это фотография ее игрушки-котенка.
Вос-ль: в самое начало объявления мы поместим фотографию игрушки, вот этого котенка, ведь объявление будет составлено о нем.
Теперь давайте подберем два прилагательных.
Какой он?
Теперь давайте выберем из картинок, что он делает? т. е глаголы
Теперь нам надо составить предложение про котенка. Вы будете говорить, а я буду записывать.
И завершаем наше объявление последней фишкой, как мы можем назвать котенка другим словом?
Ответы детей
Физминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так!
Мы составили с вами объявление, но я думаю не все смогут его понять. Поэтому мы его запишем, вы будете говорить, а я писать.
Давайте фотографию котенка разместим в начале объявления.
«Пропал котенок»
И вспомним нашу елочку
Какой он? Что делает? Предложение. Другое слово.
Вот мы с вами написали объявление. А куда мы его поместим?
Ответы детей
У нас в детском саду есть доска объявлений, давайте поместим его туда.
(выходим из зала)
Обязательно найдутся добрые люди, которые найдут потерянную игрушку, я помощью нашего объявления.
Посмотрите смайлики.
А какое настроение у них?
Я вам предлагаю каждому выбрать один смайлик с тем настроением, которое у него было на занятии и прикрепить на нашу елочку.