алена аверина
Конспек ОД по коммуникативной деятельности «Путешествие в белую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о белом цвете.
Задачи: Обучать согласованию прилагательного –белый с существительными в роде, числе, падеже.
Закрепить умение отличать белый цвет от других цветов.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию слов с движением.
Воспитание длительного плавного выдоха.
Развивать слуховое внимание, творческое воображение.
Оборудование: Иллюстрации к белой сказке; конверты с геометрическими фигурами для игры «Кто быстрее?»; музыкальный центр, пьеса Д. Райхарда «Облака»
Ход;
Публикация «Конспек ОД по коммуникативной деятельности „Путешествие в белую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинки».
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай,снежинка подожди немножко.
В: вот мы и попали в белую сказку. Здесь все волшебное. Волшебный белый снег, совсем холодный. Давайте сядем на снег
Дети садятся на ковер. Слушают «Белую Сказку», выставляя на фланелеграф иллюстрации.
Белая сказка.
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати подбежала к окну и ахнула.
За окном все было белым. Ночью выпал белый снег и покрасил все кругом в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми палатками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый – белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос красным.
В: Давайте мы с вами тоже сделаем снежную бабу
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот-
Никто не пройдет!Никто не пройдет!
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Развитие артикуляционной моторики:
В: Подойдите к зеркалу и покажите, какой язычок у жучки (упражнение лопатка).
В: А как Жучка лакает молоко?
В: Скажите в какой сказке мы побывали (ответы детей)
Почему она так назавается?
А почему все было белым?
Что было белым?
В: А теперь я предлагаю вам выложить свою снежную бабу из геометрических фигур.
Дети выполняют задание, подбирают по размеру нужные круги, выкладывают на столе.
В: Какого цвета ваши снежные бабы?
Д: белого
В: А какие ведра у них на головах?
Д: Разноцветные.
В: Какие у баб носы?
Д: красные, треугольные.
В: Какие глаза?
Д: круглые, черные.
Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
Релаксация:
Прослушивание произведения Д. Райнхарда «Облака».
Утром кот принес на лапах белый снег, белый снег
Он имеет вкус и запах белый снег, белый снег.
Он кружиться, легкий, новый, у ребят над головой,
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Он улегся вдоль забора, прикорнул на фонаре,
Значит скоро, очень скоро полетят салазки с горок.
Значит, снова можно будет строить крепость во дворе.
В: вставайте обтряхивайте белый, теплый снежок и пойдемте собираться на прогулку.