Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку»

Наташа Жувасина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие эмоционального интеллекта

Задачи:

Образовательные : Формирование коммуникативных навыков. Формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки. Развивать умение с помощью воспитателя сочинять сказки. Расширять представления детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление. Развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; расширяем и активизируем словарный запас; установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке;

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения. Отклика на эмоции воспитателя.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: путешествие, тунель,

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов, комментирование, моделирование сказки.

4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: туннель, игрушка мишка, ИКТ, доска, лист бумаги, фломастера, оформление (сказочная страна) запись музыки «Маленькая страна»

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Здоровьесберегающая

Планируемые результаты: умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Ребёнок задаёт вопросы.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

Сопереживание.

1. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Просмотр презентации со сказочными героями

Рассказ воспитателя о том как можно здороваться, найти выход из проблемной ситуации Например,

Проявлять интерес к своим эмоциям. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социально-коммуникативное развитие Упражнение» Давайте поздороваемся», «Угадай настроение» Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.

.

Речевое развитие Отгадывание загадок, сочинение сказки. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью

Развивать умение составлять предложения связанных по смыслу. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Физическое развитие Физминутка (игра-фантазеры) Соблюдать элементарные правила поведения

Развивать воображение

Художественно-эстетическое Рисование сказки, слушание музыкальных композиций Развивать творческие способности детейц,сохранять положительно эмоциональный настрой

Ход

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, подарим частичку хорошего настроения. Ребята я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам надо пройти по тоннелю сказочному. А чтобы пройти мы не должны бояться темноты.

(Дети друг за другом проходят по тоннелю и оказываются в сказке)

2. Сюрпризный момент

(пока дети проходят через тоннель воспитатель переодевается в фею)

Воспитатель-Фея: Здравствуйте ребята, я сказочная фея и рада приветствовать всех кто не побоялся темноты и попал в сказку.

(садиться в кружочек)

Фея: Вы попали в сказку, а при встрече, что обычно делают?

Дети: Здороваються

Фея: Правильно. Давайте друг с другом поздороваемся, не просто, а будем называть ласково имя. Вот, например Здравствуй, Даниловка!

(Здороваются по кругу)

3. Отгадывание загадок по сказкам

Фея: Вы все любите сказки? Хорошо знаете сказки?

Дети отвечают

Фея: А я сейчас проверю. Ушки открыли, слушаем и отгадываем:

- В какой сказке жил дед, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и кругленький, румяненький путешественник? (Колобок) Молодцы догадались.

- Из какой сказки мы узнали о больших белых птицах, которые унесли маленького мальчика к баба-яге (Гуси-лебеди)

- В какой сказке девочка пошла к своей бабушке и встретила в лесу серого волка (Красная шапочка)

- В какой сказке вы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом (Буратино)

- В какой сказке девочка пошла по грибы по ягоды и заблудилась и попала в дом мишки. (Маша и медведь)

4. Сюрпризный момент

(Тук-тук в дверь)

Фея: Ой, ребята, сейчая я посмотрю, кто там еще в гости в сказочную страну пришел.

Мишка: о а вы что тут делаете? Чего пришли?

Фея: Миша, Миш подожди, послушай, пожалуйста, в - первых ты что-то забыл?

Мишка: Что это я забыл?

Фея: Мне кажется, ты забыл поздороваться, правда, ребята?

Мишка: Ой, а как это здороваться?

5. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Фея: Мы ребята с вами как поздоровались (язычком, можно ручками (машем, когда далеко видим друга (кричать нельзя не услышат) можно руку поднять и махнуть (будет означать привет). А пока как показываем?

Дети: Рукой машем

Фея: А когда соглашаемся с чем-то?

Дети: Киваем

Фея: А когда не согласны с чем-то?

Дети: Головой киваем, нет

Фея: А когда нас чего спрашивают, а мы чего-то незнаем

Дети: Плечи пожимаем.

Фея: Понял Мишка?

Мишка: Да

5. Упражнение «Угадай настроение»

Фея: а еще можно показывать свое настроение. Вот сейчас у меня какое настроение (грустное). А сейчас? (веселое) А придумайте и покажите каждый настроение. И мы с мишкой отгадаем, правда, мишка?

Мишка: Конечно

(отгадывание настроения у детей)

Фея: Ну, ты понял мишка, как можно здороваться и прощаться не открывая рта?

Мишка: Понял, спасибо!

6. Динамическая пауза «Игра фантазеры»

Фея: теперь можно еще поиграть в очень интересную игру «Фантазеры»

(дети встают вкруг руки опущены)

Будем все с вами представлять, например: Я беру вот такой большой мяч и передаю другому, мячик становиться маленьким; мячик в большой арбуз; легкий воздушный шарик, мягкого пушистого котенка (погладь его); горячий блин; в тяжелую гирю.

7. Проблемная ситуация

Мишка: О как здорово, пожалуй, я пойду, а то там дома девочка меня ждет.

Фея: Стой мишка, какая такая девочка? А ты нам ничего не рассказывал, так ребята?

Мишка: Как? Я вам не рассказывал. У меня же живет Маша и эта Маша, такая умница (готовит, убирает, сказки рассказывает)

Фея: Ну, ты что Миша, так нельзя. Девочке, наверное, очень грустно, домой хочет. Ребята, как же нам быть?

Дети (придумывают выход из ситуации)

Фея: Ребята, а я придумала, как нам помочь Мише. Мы ведь тоже можем сказки рассказывать, правда? Давайте мы научим мишку рассказывать сказки?

8. Моделирование сказки

(присаживаются на коврик, Мишу тоже сажают)

Фея: А сказку мы будем сочинять так. Каждый по одному придумывают какой-нибудь предмет или игрушку (домик, солнце, принцесса и т. д.) и будем маркером на доске рисовать по очереди по цепочке. Потом будем сочинять сказку.

9. Сочинение сказки по рисункам детей.

Фея: вот и получилась наша сказка. Понравилась Вам? Мишка я считаю, что девочку надо отпустить.

Мишка: Да я посмотрел сказки вы сочинять можете, поэтому девочку отпущу, а к вам буду приходить сказки слушать, вы меня научите еще?

Фея: Ну что ребята на этом сказка у нас заканчивается нам с Мишей нужно идти Машу отпускать домой а, вам нужно возвращаться обратно в детский сад. Приходите к нам с Мишей еще в гости. Досвидания!

Дети возвращаются из сказки в группу обратно через туннель, там их встречает воспитатель

10. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Спрашивает у ребят, где они были, что делали, кого видели, что им понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, если вам понравилось занятие показываем вот так (палец большой вверх, если не понравилось, вот так (вниз). Я рада, что вам понравилось в сказке (дотрагивается большим пальцев, пальцев детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст.Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст. Цель: Формировать элементарные математические представления, совершенствуя навыки установления тождества и различия предметов по величине,.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 18:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Жувасина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД