Наташа Жувасина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие эмоционального интеллекта
Задачи:
Образовательные : Формирование коммуникативных навыков. Формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки. Развивать умение с помощью воспитателя сочинять сказки. Расширять представления детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие: Развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление. Развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; расширяем и активизируем словарный запас; установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке;
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения. Отклика на эмоции воспитателя.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: путешествие, тунель,
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов, комментирование, моделирование сказки.
4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: туннель, игрушка мишка, ИКТ, доска, лист бумаги, фломастера, оформление (сказочная страна) запись музыки «Маленькая страна»
Виды детской деятельности в НОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Здоровьесберегающая
Планируемые результаты: умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Ребёнок задаёт вопросы.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
Сопереживание.
1. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей :
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Просмотр презентации со сказочными героями
Рассказ воспитателя о том как можно здороваться, найти выход из проблемной ситуации Например,
Проявлять интерес к своим эмоциям. Принимать активное участие в образовательном процессе.
Социально-коммуникативное развитие Упражнение» Давайте поздороваемся», «Угадай настроение» Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.
.
Речевое развитие Отгадывание загадок, сочинение сказки. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью
Развивать умение составлять предложения связанных по смыслу. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Физическое развитие Физминутка (игра-фантазеры) Соблюдать элементарные правила поведения
Развивать воображение
Художественно-эстетическое Рисование сказки, слушание музыкальных композиций Развивать творческие способности детейц,сохранять положительно эмоциональный настрой
Ход
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети и воспитатель стоят посередине группы.
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, подарим частичку хорошего настроения. Ребята я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам надо пройти по тоннелю сказочному. А чтобы пройти мы не должны бояться темноты.
(Дети друг за другом проходят по тоннелю и оказываются в сказке)
2. Сюрпризный момент
(пока дети проходят через тоннель воспитатель переодевается в фею)
Воспитатель-Фея: Здравствуйте ребята, я сказочная фея и рада приветствовать всех кто не побоялся темноты и попал в сказку.
(садиться в кружочек)
Фея: Вы попали в сказку, а при встрече, что обычно делают?
Дети: Здороваються
Фея: Правильно. Давайте друг с другом поздороваемся, не просто, а будем называть ласково имя. Вот, например Здравствуй, Даниловка!
(Здороваются по кругу)
3. Отгадывание загадок по сказкам
Фея: Вы все любите сказки? Хорошо знаете сказки?
Дети отвечают
Фея: А я сейчас проверю. Ушки открыли, слушаем и отгадываем:
- В какой сказке жил дед, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и кругленький, румяненький путешественник? (Колобок) Молодцы догадались.
- Из какой сказки мы узнали о больших белых птицах, которые унесли маленького мальчика к баба-яге (Гуси-лебеди)
- В какой сказке девочка пошла к своей бабушке и встретила в лесу серого волка (Красная шапочка)
- В какой сказке вы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом (Буратино)
- В какой сказке девочка пошла по грибы по ягоды и заблудилась и попала в дом мишки. (Маша и медведь)
4. Сюрпризный момент
(Тук-тук в дверь)
Фея: Ой, ребята, сейчая я посмотрю, кто там еще в гости в сказочную страну пришел.
Мишка: о а вы что тут делаете? Чего пришли?
Фея: Миша, Миш подожди, послушай, пожалуйста, в - первых ты что-то забыл?
Мишка: Что это я забыл?
Фея: Мне кажется, ты забыл поздороваться, правда, ребята?
Мишка: Ой, а как это здороваться?
5. Упражнение «Давайте поздороваемся»
Фея: Мы ребята с вами как поздоровались (язычком, можно ручками (машем, когда далеко видим друга (кричать нельзя не услышат) можно руку поднять и махнуть (будет означать привет). А пока как показываем?
Дети: Рукой машем
Фея: А когда соглашаемся с чем-то?
Дети: Киваем
Фея: А когда не согласны с чем-то?
Дети: Головой киваем, нет
Фея: А когда нас чего спрашивают, а мы чего-то незнаем
Дети: Плечи пожимаем.
Фея: Понял Мишка?
Мишка: Да
5. Упражнение «Угадай настроение»
Фея: а еще можно показывать свое настроение. Вот сейчас у меня какое настроение (грустное). А сейчас? (веселое) А придумайте и покажите каждый настроение. И мы с мишкой отгадаем, правда, мишка?
Мишка: Конечно
(отгадывание настроения у детей)
Фея: Ну, ты понял мишка, как можно здороваться и прощаться не открывая рта?
Мишка: Понял, спасибо!
6. Динамическая пауза «Игра фантазеры»
Фея: теперь можно еще поиграть в очень интересную игру «Фантазеры»
(дети встают вкруг руки опущены)
Будем все с вами представлять, например: Я беру вот такой большой мяч и передаю другому, мячик становиться маленьким; мячик в большой арбуз; легкий воздушный шарик, мягкого пушистого котенка (погладь его); горячий блин; в тяжелую гирю.
7. Проблемная ситуация
Мишка: О как здорово, пожалуй, я пойду, а то там дома девочка меня ждет.
Фея: Стой мишка, какая такая девочка? А ты нам ничего не рассказывал, так ребята?
Мишка: Как? Я вам не рассказывал. У меня же живет Маша и эта Маша, такая умница (готовит, убирает, сказки рассказывает)
Фея: Ну, ты что Миша, так нельзя. Девочке, наверное, очень грустно, домой хочет. Ребята, как же нам быть?
Дети (придумывают выход из ситуации)
Фея: Ребята, а я придумала, как нам помочь Мише. Мы ведь тоже можем сказки рассказывать, правда? Давайте мы научим мишку рассказывать сказки?
8. Моделирование сказки
(присаживаются на коврик, Мишу тоже сажают)
Фея: А сказку мы будем сочинять так. Каждый по одному придумывают какой-нибудь предмет или игрушку (домик, солнце, принцесса и т. д.) и будем маркером на доске рисовать по очереди по цепочке. Потом будем сочинять сказку.
9. Сочинение сказки по рисункам детей.
Фея: вот и получилась наша сказка. Понравилась Вам? Мишка я считаю, что девочку надо отпустить.
Мишка: Да я посмотрел сказки вы сочинять можете, поэтому девочку отпущу, а к вам буду приходить сказки слушать, вы меня научите еще?
Фея: Ну что ребята на этом сказка у нас заканчивается нам с Мишей нужно идти Машу отпускать домой а, вам нужно возвращаться обратно в детский сад. Приходите к нам с Мишей еще в гости. Досвидания!
Дети возвращаются из сказки в группу обратно через туннель, там их встречает воспитатель
10. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Спрашивает у ребят, где они были, что делали, кого видели, что им понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, если вам понравилось занятие показываем вот так (палец большой вверх, если не понравилось, вот так (вниз). Я рада, что вам понравилось в сказке (дотрагивается большим пальцев, пальцев детей).