Ольга Маркова
Конспект занятия по сенсорике «Путешествие в Белую страну» (средняя группа)
▼ Скачать
Задачи:
1. Образовательные:
- Вспомнить характер белого цвета.
- Обобщить знания детей о цвете.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг»
2. Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
- Развивать двигательные навыки.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Развивать мышление, воображение.
Развивать творческие способности, стремление к самовыражению.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „Путешествие в Белую страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Словарь:
Ввести в активный словарь детей понятия: исходные прилагательные от слова белый, краска, набрызг, фиолетовый.
Оборудование:
Предметы белого цвета, мольберт, фотографии «Белой истории»,
иллюстрированная скороговорка «Белый снег», клеёнка, зубные щетки, баночки с белой гуашью, листы голубого и фиолетового цвета.
Ход занятия (дети сидят на ковре)
1. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну Белого цвета.
Давайте откроем дверь в эту страну :
пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
2. Вопросы:
Вам нравится белый цвет?
Что обычно бывает только белого цвета? (снег, яйца, молоко, ствол березы)
3. «Охота» за белым цветом.
Задание: Собрать предметы белого цвета по группе, принести на стол, сфотографировать и сделать коллаж.
4. Игра «Белая история»
Придумываете историю, где все прилагательные по смыслу должны подходить под цвет белый.
Пример:
«Белым ранним утром за нашим окном падает белый снег на белые крыши, белые дома и белые детские площадки. По белой заснеженной дороге идет девочка в белой шубке с белым кроликом в руках.»
5. Физминутка: скороговорка «Белый снег»
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела
Белой даже не была.
6. А теперь вы превращаетесь в художников. Как вы думаете, что мы будем рисовать белой краской?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
-Правильно, снег!
А вот чем мы будем рисовать лежит на столе корзинках. Это зубные щетки! Выбирайте себе листок голубого или фиолетового цвета и садитесь за столики. А как вы будете рисовать я сейчас покажу.
Метод рисования зубными щетками называется –Набрызг. Берем щетку опускаем ворс в белую гуашь и пальчиком, очень аккуратно, брызгаем краску на свой листочек. (Работа детей) Смотрим какой снег получился у детей, на что похожи капли.
Молодцы, хорошо потрудились. Ваши работы послужат основой для зимней аппликации.
Итог: В какой стране вы сегодня были, что понравилось?
На этом наше путешествие закончено!
(моем руки, убираем все принадлежности после рисования)