Марина Тернова
Конспект НОД по ознакомлению художественной литературой С. Я Маршака «Где обедал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению художественной литературы С. Я Маршака «Где обедал воробей?» с использованием нетрадиционной технике рисования.
Воспитатель: Тернова Марина Вячеславовна
Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С,Я. Маршака «Где обедал воробей?». Познакомить детей с нетрадиционным способам рисования.
Задачи:
1. Речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению художественной литературой С, Я Маршака „Где обедал воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание
-Обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
.- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Социально-коммуникативное развитие.
-Воспитывать доброе отношение к животным.
3. Познавательное развитие
-Расширять представления о животных и их жизни в неволе.
4. Художественно -эстетическое развитие.
-Развивать художественное восприятие детей при рассматривании иллюстраций.
-Учить рисовать нетрадиционным способом.
5. Физическое развитие.
-Обогащать двигательный опыт детей.
Ход НОД.
Организованный момент.
Воспитатель :Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? Давайте узнаем кто же это? Я вам загадаю, загадку и мы узнаем. Кто к нам пришел в гости. Слушайте.
Загадка: ЧИК – Чирик! За зернышком прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Основная часть.
Воспитатель: Правильно! .Сейчас я вам расскажу историю который написал С. Я Маршак называется она «Где обедал воробей?» Слушаем внимательно. (Показ иллюстраций).
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Воробей говорит, что обедал в зоопарке!
Воспитатель: Но сейчас зоопарк закрыт. Животные в зоопарке спят или уходят в свои теплые вольеры. Так как наступают морозы. А воробьям мороз не страшен.
Физминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
Погулять они хотят и тихонечко летят
Полетели. Полетели и на веточку сели.
Воспитатель: Посмотрите на доску,на доске висит наша кормушка. Но она у меня пустая. Для чего нам кормушка? (чтоб угостить воробья и его друзей). А кто поможет нашему воробью зимой пообедать? (Человек)
Воспитатель: А кто знает, что кушает воробей? (зернышки пшена) Какой они формы? Какого размера? Правильно. Сейчас мы с вами заполним нашу кормушку зернышками.
Воспитатель: Я возьму ватную палочку, обмакну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня получаются зернышки? круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. Кто хочет помочь птичкам (во время работы надо следить как ребенок держит палочку. По мере выполнения работы спрашивать ребенка что он рисовал, какие зернышки, какой формы.)
Воспитатель: Ребята вы Молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть
Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был (грозят пальцем). Я на речке лапки мыл (моют ручки).Ветер дунул, я упал. (дуют на ладошки и прячут руки). В луже лапки замарал. (отряхивают руки).
Заключительная часть.
-Ребята. Сегодня вы сделали доброе дело, покормили нашего воробушка и его друзей. А куда мы насыпали зернышки.? (кормушку)
-Какие у нас получились зернышки? А какой формы? Наш воробей говорит вам огромное спасибо. А когда выйдем на прогулку повесим кормушку для птичек.