Сорокина Ирина Владимировна
Конспект НОД по экологии «Чудеса природы» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей №5
села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
(МКДОУ д/с №5)с. Арзгир
«Чудеса природы»
во второй группе раннего возраста
«Дюймовочка»
Воспитатель: И. В. Сорокина
МКДОУ д/с № 5
с. Арзгир
Публикация «Конспект НОД по экологии „Чудеса природы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы.
Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: художественно -эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; коммуникативное развитие.
Предметно – развивающая среда для НОД : картинки деревьев, листья разных деревьев (самодельные) ; имитация грибной поляны (пеньки, грибочки и т. д.) ; грамзапись пение птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Отлично!
Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре- смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Воспитатель: - Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо….
Дети: - Лес.
- Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Но в лесу мы – гости. А как должны вести гости?
Дети:- Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить и т. д,
Воспитатель: Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вид так чудо из чудес
Мы попали прямо в лес.
Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво.
Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев.
Листья разноцветные
На ветру кружатся,
И на землю падают,
И ковром ложатся.
- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А в какое время года листья разноцветные?
Дети: - Осенью
Воспитатель:- Правильно, а какие они были летом?
Дети: - Зелёные.
Воспитатель:- А какие они были весной?
Дети: - Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими листочками.
Воспитатель:- Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт?
Дети: - Опадут и деревья будут голые.
Воспитатель:- Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся.
- А знаете, мне кажется, что Алина очень похожа на берёзку, а Никита на дуб, а Машенька стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья.
Дети изображают то дерево, то листочек, который у них в руках.
Ветер дует нам в лицо,
Закачало деревцо,
Ветерок всё тише, тише-
Деревцо всё выше, выше.
Дети изображают качающие деревья.
Воспитатель:- Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?
Маленький – удаленький,
Сквозь землю прошёл.
Красную шапочку нашёл.
Дети: - Гриб.
Воспитатель:- Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!
Находят грибок под осинкой.
Воспитатель:- Как называется этот грибок.
Дети: - Подосиновик.
Воспитатель:- Правильно, подосиновик. А почему он так называется?
Дети: - Потому что он растёт под осиной.
Воспитатель:- А если гриб растёт под берёзой? Как называется этот гриб?
Дети: - Подберёзовик.
Воспитатель: Ой, ребятишки, посмотрите, а сколько здесь грибов и ягод. (На полу лежат картинки с грибами и ягодами).
- Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, а в другую ягоды.
(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки.)
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Ну что, пошли дальше?
- Удивительно, какие-то шарики яркие привязаны к дереву. Да они не простые, в них что- то лежит. Как бы достать?
(Дети предлагают лопнуть шарик.) В каждом шарике загадка.
1. Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
-Ребята, где живут все эти животные, как мы их называем?
Дети: дикие животные, живут в лесу.
Воспитатель: Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел? (бабочка)
Дыхательное упражнение «бабочка»
Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.
Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке).
Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Опыт
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет.
*дерево – легкое, прочное, не тонет
* камень – тяжелый, прочный, тонет
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Воспитатель:- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.
Воспитатель: Вот и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сейчас давайте скажем с вами волшебные слова, чтобы нам с вами очутиться в садике.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Итог НОД
Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
Дети высказывают свои мнения.