Орешкина Елена
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чыл Пазы» Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию речи
во 2 младшей группе
Тема: «Чыл Пазы» Весна»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Приобщить дошкольников к национальной культуре и традициям хакасского народа.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Чыл Пазы“ Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
- Воспитывать интерес детей к хакасской народной музыке. Приобщать детей к культуре хакасского народа, прививать любовь к родному краю, уважение к людям другой национальности
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики, рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне. знакомство с традициями хакасского народа, рассматривание иллюстрации и фотографий хакасского народного праздника встречи весны Чыл Пазы (ХНГ)
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия/ ЗАДАЧИ
Вводная часть
Дети входят в группу, приветствуют присутствующих. входит шаман
Я великий хакасский шаман Аба. Беда случилась! Солнышко с весной не просыпаются. Вот добрые духи и попросили меня их разбудить. Духи подсказали мне, что в этом саду очень умные и отзывчивые дети, это правда?. И они мне обязательно помогут разбудить солнышко, чтобы оно согрело землю?
Вы знаете все приметы весны?
-Можете ли вы помочь мне?
Дети рассуждают
- выражение детьми своих мыслей;
- развитие инициативы;
- стимулирование речевой активности детей;
- мотивация детей на деятельность;
- определение цели деятельности;
- выражение детьми своих мыслей;
- стимулирование речевой активности детей
Основная часть
Стол с картинами как мы узнаем, что весна пришла?- Посмотрите, что вы видите?
Каждый возьмет по картинке с признаками весны и расскажет
Рассматривают картинки
- стимулирование речевой активности детей
- выражение детьми своих мыслей;
Дети отвечают на вопросы, фантазируют, предполагают разные варианты.
Условия для:
- развитие инициативы и самостоятельности;
- взаимодействие детей друг с другом;
Все приметы назвали, но пробудим солнце и весну их мы только тогда, когда прогоним злых духов зимы. Мы – шаманы, прогоняем их при помощи определённых движений, ударяя в бубен. Я вам предлагаю взять бубны.
Дети берут бубны, заранее приготовленные.
Шаман: В бубны чётко ударяйте,
И за мною повторяйте,
Весну и солнце пробуждайте!
Ритмичная гимнастика под хакасские мотивы: «Танец шаманов».
В конце гимнастики дети сидят на корточках, с закрытыми глазами. В это время в группе появляется солнце
Шаман: Откройте глаза, посмотрите вокруг. Ну, вот злых духов мы прогнали, погоду нашаманили солнечную, тёплую.
Заключительная часть
Мы назвали все признаки весны?
И прогнали злых духов?
Ребята, а ведь духи меня не обманули. Вы и в самом деле знаете все приметы весны. Теперь Хакасский народ может смело праздновать «Чыл Пазы» Духи велели передать вам в подарок национальное хакасское угощение «толган». Вы мне сегодня так помогли – прогнали злых духов, разбудили солнце, а значит скоро наступит долгожданное тепло.
Шаман прощается.
Дети высказывают свое мнение. Дети предлагают свои варианты Условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности детей;
- рефлексивной деятельности;