Екатерина Муромцева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Задачи
- Формирование представления детей о времени года – весна
- Выделить признаки весны
- Расширение словарного запаса
- развитие речи
- развитие двигательной активности
- развитие мелкой моторики
- продуктивная деятельность
Материалы:
Проектор с изображениями весны, весенними цветами.
Игрушка воробей или вырезанная из картона птица воробей
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ветки с набухшими почками и распустившимися листьями.
Альбомный лист
Восковые мелки.
Лужи - обручи или вырезанные из синего картона.
Ход занятия.
(Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Подготавливает их к занятию, говорит, что сейчас посмотрим интересные картинки на экране проектора. Раздается стук, в группу входит Весна).
Весна :
- Здравствуйте, дети.
Прихожу с добром,
Вею теплом.
Солнцем согреваю,
Мир пробуждаю.
Вы узнали меня, кто я такая?
(Дети отвечают - Весна)
- Правильно. Я весна- красна. Пришла познакомиться с вашей группой. Вы меня ждали? Все ли вы ребята обо мне знаете?
Воспитатель: Наши ребята умные, хорошие, они все про тебя, Весна, знают. Спрашивай что хочешь.
- Что бывает со снегом весной?
- какие цветочки появляются весной первыми?
- Что на деревьях вырастает весной?
- Что делают птицы, звери и насекомые весной?
- Как детишки одеваются весной?
Весна : Какие вы молодцы, действительно все знаете? Я хочу с вами поиграть. Ставайте ко мне в кружочек.
Физминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Весна :ой, после дождика появились лужи, чтобы добраться до ваших мест, нужно двумя ножками перепригивать через них, для того чтобы не промочить ножки.
(Дети прыгают через лужи и садятся на свои места. Звучит чириканье воробья.).
Весна : Ко мне прилетел воробей. У него веточка на клювике, посмотрите она с почками и листочками. Воробей хочет построить гнездышко для своей семьи. Ему нужно много веток.
Воспитатель: Давайте ребята поможем воробью и нарисуем ветки.
(Дети садятся за столы и рисуют за воспитателем ветку с почками).
Весна : Какие хорошенькие ветки у вас получились. Отдадим ветки воробью, пусть летит строить гнездо. А я пойду дальше, загляну в другие группы. Досвидания, дети.
Рефлексия:
- Досвидания Весна. Дети, что вы запомнили сегодня? Что мы рисовали, кому помогли?