Валентина Сидоренко
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Ручеек»
«Путешествие в Сказкино»
Сидоренко В. И.
2021г
Конспект НОД во 2 младшей группе.
Развития речи.
Тема «Путешествие в Сказкино».
Цель. Развивать у детей умение с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки : по коллажу и мнемотаблице.
Развивать у детей память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в Сказкино“» размещена в разделах
Материал. Игрушки изображающих животных, коллаж тактильные дощечки, мнемотаблица.
Предшествующая работа. Игры с тактильными дощечками.
Рассказы о временах года по мнемодорожке.
Ход занятия
Воспитатель: Дети вы хотите продолжить путешествие в Сказкино вместе с Петрушкой? Занимайте места в поезде, отправляемся. А пока мы будем ехать мы дочитаем сказку до конца. (Показ коллажа). Как называется эта сказка? Дети: сказка называется «Рукавичка»
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню Сказкино. Выходите из вагона. Посмотрите как здесь красиво. А кто это идет к нам на встречу? Хотите узнать? Тогда отгадывайте загадку. Днем лежит и молчит, Ночью лает и ворчит, Кто к хозяину идет Она знать дает.
Молодцы, отгадали загадку. Выполнили первое задание. А в сказке «Рукавичка» собачка что делала? Дети: собачка помогла деду найти рукавичку. Воспитатель: Хотите поиграть с собачкой в игру.
Игра «Лохматый пес»
А теперь мы с вами пойдем прямо, затем направо и попробуем найти домик, где живут друзья Петрушки. А вот и он! Хотите узнать кто в домике живет? Надо выполнит второе задание. «Узнай на ощупь» (тактильные дощечки) Дети на ощупь определяют какого зверя напоминает поверхность дощечки. Игрушки-звери показываются в окошке домика, здороваются с детьми. Воспитатель. Я знаю, что Петрушка уже рассказал, что вы знаете сказку о зверятах, которые жили в рукавичке, как в домике. Они хотели бы ее от вас услышать.
Расскажем сказку про Рукавичку? Петрушка согласился помогать нам рассказывать сказку. Чтобы ее правильно рассказать и ничего не забыть надо выполнить третье задание: смотреть на волшебную табличку.
(Предлагаю детям мнемотаблицу) Петрушка: Молодцы, ребята, хорошо рассказывали, мы с друзьями тоже запомнили ее. Дети дарят друзьям Петрушки мнемотаблицу. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали.
Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу, компанию ребят.