Получи документы

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»

Наталья Шевцова
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Тихий мир улиток»

(14.10.2015 г. открытый показ для участников ГМО «Одарённый ребёнок», присутствовало 10 педагогов города)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конкурс, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тихий мир улиток“» размещена в разделах

Задачи: создавать условия для ознакомления детей с особенностью жизнедеятельности улиток; создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности, для активизации словарного запаса; совершенствовать умение задавать вопросы, отвечать на них; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; создавать условия для творческого развития.

Оборудование и материал:

• мультимедийная презентация по теме;

• загадки про улиток;

• набор предметов для исследования (мыло, кусочки овощей и фруктов, хлеб, шоколад, маски);

улитки;

• набор для творчества (камни, пластилин, краски, кисточки).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир животных. Где нам предстоит открыть самые интересные тайны жизни животных, их самые необычные особенности и узнать много нового.

И сегодня мы будем говорить об….

Весь день ползу я по дорожке -

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу -

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу -

И потому всегда я дома.

(Улитка)

Воспитатель: Кто это?

Дети. : Улитка!

Воспитатель: Правильно, это улитка! А вы видели улиток? Где?

Дети: Да! На даче. На море. В аквариуме.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них еще раз!

Электронная презентация, которая сопровождается рассказом воспитателя.

Физкультминутка:

Я хочу построить дом,

Что б окошко было в нем,

Что бы в доме дверь была,

Рядом что б сосна росла,

Что б забор стоял,

Пес ворота охранял, Солнце было,

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю окунуться в тихий мир улиток. Давайте поиграем. Надевайте маски. Каждый из вас, по очереди, будет брать предмет, и определять по запаху, что это.

Игра: «Угадай что?»

Дети активно включаются в игру.

После игры проводится беседа.

Воспитатель: Как вы думаете, что было угадать труднее? Что проще? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы помните, почему улитка может проползти по любой поверхности и не пораниться?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам, проверить, как у нее это получается. Давайте представим, что наши пальчики – это ножки улиток. Проведите пальцами по доске. Им легко скользить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь обмакните пальцы в мыле, и попробуйте еще раз. Теперь лучше?

Вот и улитка выделяет слизь, которая позволяет ей двигаться по любой, даже очень шершавой поверхности.

Дети проводят исследовательскую деятельность.

Воспитатель: Как вы думаете, как они общаются?

Предположения детей.

Воспитатель: Улитки общаются с помощью своих рожек. Они нюхают и прикасаются к своему собеседнику. Я предлагаю вам попробовать.

Воспитатель: Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Выбирайте себе пару, надевайте маску. Вы стали улиткой, и вам надо угадать, кто перед вами. А мы очень тихо меняемся местами.

Игра: «Угадай кто?»

Воспитатель: Напоминаю, что улитки ничего не говорят, совсем ничего! Поэтому, мы должны вести себя тихо!

Воспитатель: Как вы думаете, сложно было угадывать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь на память о нашей встрече, я предлагаю вам смастерить улитку из камней, пластилина и красок. Творческая деятельность детей. Во время деятельности, дети рассказывают, что они запомнили об улитках.

Воспитатель выносит живых улиток в аквариуме, дети рассматривают и закрепляют знания, полученные в процессе образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Лягушка". Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом» Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Эти виды деятельности значительно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевцова (УИ 546928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД