Наталья Шевцова
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Тихий мир улиток»
(14.10.2015 г. открытый показ для участников ГМО «Одарённый ребёнок», присутствовало 10 педагогов города)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конкурс, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тихий мир улиток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Улитка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: создавать условия для ознакомления детей с особенностью жизнедеятельности улиток; создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности, для активизации словарного запаса; совершенствовать умение задавать вопросы, отвечать на них; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; создавать условия для творческого развития.
Оборудование и материал:
• мультимедийная презентация по теме;
• загадки про улиток;
• набор предметов для исследования (мыло, кусочки овощей и фруктов, хлеб, шоколад, маски);
• улитки;
• набор для творчества (камни, пластилин, краски, кисточки).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир животных. Где нам предстоит открыть самые интересные тайны жизни животных, их самые необычные особенности и узнать много нового.
И сегодня мы будем говорить об….
Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
(Улитка)
Воспитатель: Кто это?
Дети. : Улитка!
Воспитатель: Правильно, это улитка! А вы видели улиток? Где?
Дети: Да! На даче. На море. В аквариуме.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них еще раз!
Электронная презентация, которая сопровождается рассказом воспитателя.
Физкультминутка:
Я хочу построить дом,
Что б окошко было в нем,
Что бы в доме дверь была,
Рядом что б сосна росла,
Что б забор стоял,
Пес ворота охранял, Солнце было,
Дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю окунуться в тихий мир улиток. Давайте поиграем. Надевайте маски. Каждый из вас, по очереди, будет брать предмет, и определять по запаху, что это.
Игра: «Угадай что?»
Дети активно включаются в игру.
После игры проводится беседа.
Воспитатель: Как вы думаете, что было угадать труднее? Что проще? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы помните, почему улитка может проползти по любой поверхности и не пораниться?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам, проверить, как у нее это получается. Давайте представим, что наши пальчики – это ножки улиток. Проведите пальцами по доске. Им легко скользить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь обмакните пальцы в мыле, и попробуйте еще раз. Теперь лучше?
Вот и улитка выделяет слизь, которая позволяет ей двигаться по любой, даже очень шершавой поверхности.
Дети проводят исследовательскую деятельность.
Воспитатель: Как вы думаете, как они общаются?
Предположения детей.
Воспитатель: Улитки общаются с помощью своих рожек. Они нюхают и прикасаются к своему собеседнику. Я предлагаю вам попробовать.
Воспитатель: Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Выбирайте себе пару, надевайте маску. Вы стали улиткой, и вам надо угадать, кто перед вами. А мы очень тихо меняемся местами.
Игра: «Угадай кто?»
Воспитатель: Напоминаю, что улитки ничего не говорят, совсем ничего! Поэтому, мы должны вести себя тихо!
Воспитатель: Как вы думаете, сложно было угадывать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь на память о нашей встрече, я предлагаю вам смастерить улитку из камней, пластилина и красок. Творческая деятельность детей. Во время деятельности, дети рассказывают, что они запомнили об улитках.
Воспитатель выносит живых улиток в аквариуме, дети рассматривают и закрепляют знания, полученные в процессе образовательной деятельности.