Светлана Крылова
Конкурс для педагогов «Знатоки этики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Ни у кого не вызывает сомнения, что педагог – профессия, которая требует хорошего знания как общего этикета и высокой культуры поведения, так и владение методами формирования культуры поведения у детей. Давайте покажем, как мы владеем вопросами организации развития этики дошкольников и насколько культурны сами.
1 задание «Кто такой культурный человек?»
2 задание «Как дальше?»
Публикация «Конкурс для педагогов „Знатоки этики“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Я вам зачитаю начальные фразы пословиц, а вы дадите свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного.
Спрос не грех, отказ… (не беда)
Говорить, не думая, что стрелять… (не целясь)
Красно поле пшеном, а беседа… (умом)
Поменьше говори, побольше… (услышишь)
На шутку не сердись, а в обиду (не вдавайся)
В добрый час молвить, а в дурной (промолчать)
На ласковое слово не сдавайся, на противное (не обижайся)
Много крику, мало (толку)
Звон не молитва, крик не (беседа).
3 задание
Из разных форм прощания нужно выбрать наиболее корректную в предложенных ситуациях
Когда предполагается условленная встреча. ( Ответ: до встречи)
При прощании на длительный срок или навсегда. ( Ответ: прощайте)
Официальный тон. ( Ответ: позвольте попрощаться)
Прощание на ночь (Спокойной ночи)
В любой ситуации с оттенком пожелания. ( Ответ: всего хорошего)
Непринужденное, дружеское прощание ( Ответ: счастливо)
В любой ситуации ( Ответ: до свидания)
Дружеское с оттенком фамильярности, употребляется между хорошими знакомыми ( Ответ: Привет! Пока! Всего)
Грубовато – сниженное, нелитературное ( Ответ: Бывай! Будь)
Следующее задание «Произнеси по – разному»
Раздаются листочки с фразами, нужно произнести фразу с такой интонацией, которая бы соответствовала бы выражению лица на кубике. (Для этого необходим кубик с рисунками лиц, выражающих различные эмоции)
Открой дверь!
Пришла!
Молодец!
Вынеси мусор!
Здравствуйте!
Наступила весна!
Следующий конкурс – конкурс пародистов
Произнесите предложенную фразу, подражая тембру голоса героя.
Баба – Яга: «Фу, фу, фу, Русским духом пахнет! Зачем пришёл, молодец, - дело пытаешь или от дела лытаешь?»
Царевна Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?
Кот Матроскин: «Корову заведем, молоко пить будем»
Галчонок: «Кто там? Кто Там?
Волк: «Ну, заяц, погоди!»
Мама дяди Федора: «Я тебя растила, ночей не спала, а ты - на электричке едешь»
Папа дяди Федора: «Если бы у меня был такой кот, то я бы может и не женился»
Черепаха: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу»
Задание «Реши ситуацию»
Воспитатель младшей группы делится своими переживаниями: «Не знаю, что делать с детьми! Они у меня разговаривают во время еды. Я каждый раз им напоминаю, что во время еды разговаривать нельзя. Все без толку!» Как можно прокомментировать эту ситуацию?
Начинающий воспитатель средней группы рассказывает: «Никогда не думала, что дети – такие ябеды. За день столько жалоб приходится выслушать: «Марина Сергеевна, меня Саша толкнул», «Марина Сергеевна, Лена не хочет убирать за собой», «Марина Сергеевна, а они со мной играть не хотят». Как Вы объясните поведение детей средней группы, какие рекомендации можно дать педагогу?»
Воспитатель рассказывает о сцене, которую ей пришлось наблюдать: «еду в трамвае, едут со мной в вагоне мой воспитанник и его отец. Они сидят. На остановке входит пожилая женщина и встает рядом с ними. Сергей хотел встать, но папа приказал: «Сиди!». Мальчик покорно сел. Выходя из трамвая, папа заметил меня и видимо понял, что я видела эту сцену, сказал: «У нас женщины имеют равные права с мужчинами». Как может воспитатель повести в этой ситуации?.
Ведущий: Вы в очередной раз доказали, что воспитатели самые умные, добрые, воспитанные люди. И подводя итог, хочется еще раз отметить, что дошкольный возраст – ответственный период в нравственном становлении личности. При целенаправленном воспитании у детей формируются нравственные чувства и сознание, нравственные привычки и умения выполнять правила поведения. Но это в том случае, если рядом с детьми находится чуткий, хорошо понимающий психику ребенка взрослый.
На прощание вручаю вам сердечки, как символ доброты, любви, заботы!