Надежда Егорова
Кодекс профессиональной этики педагога
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время существенно повышаются требования к качеству выполнения педагогом профессиональных функций и обязанностей. Педагог должен иметь не только профессиональные знания, но и знания о закономерностях общения и взаимоотношения в педагогическом коллективе, детской группе, а также при работе с родителями воспитанников.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Проанализировав тематическую литературу, а также свой опыт работы и опыт работы коллег, я разработала памятку "Кодекс профессиональной этики педагога". В эту памятку я внесла наиболее важные, на мой взгляд, правила, которые должен соблюдать в своей работе каждый педагог.
1. Ответственное отношение к своим профессиональным обязанностям, пунктуальность, обязательность, последовательность.
2. Совершенствование профессиональных навыков, саморазвитие.
3. Следование различным санитарным и медицинским требованиям, поскольку от этого зависит здоровье воспитанников.
4. Опрятный внешний вид, удобная, невызывающая одежда и обувь, скромный макияж и прическа.
5. Не переносить свои личные и бытовые проблемы на детский коллектив.
6. Не переносить свое негативное отношение к родителям ребенка на самого ребенка.
7. Следовать общим моральным принципам: справедливость, гуманность, терпимость, сочувствие, забота о ближних и о более слабых, вежливость, ответственность за свои поступки, забота о природе - и учить этому детей на личном примере, а не на словах.
8. Есть информация, которую нельзя разглашать и обсуждать на общем собрании родителей или в раздевалке (тайны рождения, усыновления, медицинские диагнозы, развод родителей и т. д).
9. Помнить о том, что это творческая профессия, не зацикливаться на штампах, стереотипах.
10. Утром встречать детей с улыбкой, показывать, что рада их видеть.
11. Среди детей не выделять любимчиков или изгоев, принимать каждого ребенка.
12. Создавать дружеские, доверительные отношения с детьми. При этом не потакать им во всем, приучать к дисциплине, но и не прибегать к постоянному принуждению, приказам.
13. Контролировать чувства и эмоции при общении с ребенком, не допускать насмешек, оскорблений, унижения, жестокости.
14. Помнить о том, что все дети разные от рождения, к тому же, они живут в разных социальных и материальных условиях, в разном окружении, у всех разные способности, следовательно, не нужно "грести всех по одну гребенку", стараться найти индивидуальный подход к каждому ребенку, при этом необходимо взаимодействовать с родителями.
15. При общении с детьми и их родителями учитывать особенности их религии и культуры.
16. Обсудить все важные моменты профессиональной деятельности с воспитателем, с которым работаешь в паре и с младшим воспитателем, выработать общие правила, чтобы не было принципиальных расхождений, чтобы не вводить детей в замешательство.
17. Грамотная речь.
18. Корректное, тактичное общение с родителями, коллегами.
19. При возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами не переходить на споры, выяснения отношений, крики, оскорбления. Если оппонент не готов к спокойному обсуждению проблемы, поиску компромисса - тактично отложить обсуждение на потом, когда «страсти улягутся».
20. Ненавязчиво напоминать родителям о том, что главные воспитатели и учителя своих детей – это они сами, без их участия в жизни ребенка, полноценного воспитания и образования не получится, как бы не старался педагог. Педагог и родители должны сотрудничать.
Думаю, что чисто формальное соблюдение подобных правил не возможно, поскольку многие из них – из категории нравственности. Невозможно долго носить маску гуманного, справедливого, вежливого человека, если в душе таким не являешься, не любишь свою профессию, не осознаешь, какую большую ответственность несешь.