Приложение МААМ

День этики во второй младшей группе детского сада

Юлия Арапова
День этики во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

В феврале 2016 г. в детском саду №229 проводился день этики, целью которого во второй младшей группе №2 было :

- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия;

- развивать коммуникативные способности детей;

- побуждать детей быть приветливыми, использовать в своей речи вежливые слова.

Было проведено 2 занятия: утром и вечером.

Занятие 1.

Раздается стук, в комнату входит мишка. Воспитатель

здоровается с мишкой и ребята тоже, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.

Публикация «День этики во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

- Почему мишка с нами не поздоровался? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети со взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. При этом надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Игра «Приветствие».

Цель: формировать у детей навыки вежливого поведения (не забывать приветствовать при встрече).

Методика проведения: дети с воспитателем сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие:

- Здравствуй, Саша (улыбнуться и кивнуть головой,

- Доброе утро, Даша… (называются имена детей по кругу,

- Приветствуем всех нас (все разводят руки в стороны, затем опускают!

Воспитатель. Сейчас я расскажу историю, которая произошла в одном детском саду, а ты, мишка, подумаешь и ответишь, как называют людей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты поступил на ее месте.

Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа.

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети:

Он бы был подъемным краном,

Угостился бы бананом.

Чтоб жирафчик мог поспать,

Приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша

Длинношеего жирафа,

Утащила в уголок,

Чтоб никто отнять не мог.

Медведь. Вот так Маша! Ну и жадная девочка! Никогда я так делать не буду. Я бы на ее месте предложил детям поиграть всем вместе, даже поделился бы своими игрушками. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей.)

Игра «Дай, пожалуйста, спасибо»

Цель: продолжать формировать у детей навыки вежливого поведения (учить детей обращаться друг к другу с просьбой).

Методика проведения: дети просят друг у друга поиграть игрушку, называя по имени, не забывая про вежливые слова: пожалуйста, спасибо.

Пальчиковая гимнастика:

• Пальчики здороваются «Здравствуй»

«Мы делили апельсин»

Аппликация «Дерево доброты».

Занятие 2.

Снова раздается стук, в дверь входит Хрюша:

Я пришел к вам малыши

Малыши – карандаши,

Чтобы с вами поиграть,

Вдоволь по озорничать!

Дайте мне свои игрушки,

Сейчас буду их ломать!

Воспитатель:

Ну и ну позвали в гости

Невоспитанного гостя!

Постой, Хрюша, не надо ломать наши игрушки. Ты, наверное, не знаешь правил поведения, не знаешь, что такое хорошо, и что такое плохо.

Бывают поступки плохими,

Бывают поступки хорошими.

И как различить, где какие,

Мы Хрюше охотно поможем.

Дети читают стихотворение С. Маршака «Что такое хорошо, что такое плохо», показывая раскрашенные иллюстрации.

Игра «Ласковое слово» (с мячом)

Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно – ласкательным суффиксом).

Методика проведения: воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит слово, ребенок же в ответ должен бросить мяч воспитателю и назвать это слово ласково. (мяч-мячик, кукла-куколка, стул-стульчик и т. д.)

Чтение воспитателем рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Дети отвечают на вопросы по рассказу:

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Какие игрушки были в кукольном уголке?

3. Что делал Алеша?

4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?

5. Что он делал?

6. Что он сказал детям?

Двое детей пересказывают текст с помощью воспитателя, отвечая на наводящие вопросы.

Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ. Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?» Кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.

Подвижная игра «Шла коза по лесу»

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, коза покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Выставка «Посеем в наши души доброту»

Смотрим вместе с детьми работы, изготовленные ими совместно с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле»Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле» Готовясь к родительскому собранию, наш выбор не случайно остановился на теме: "Ромашковое поле". Очень хотелось создать теплую, уютную атмосферу.

Конспект занятия к празднику 23 февраля во второй младшей группе детского сада «День защитников Отечества». Конспект занятия к празднику 23 февраля во второй младшей группе. МБДОУ «Детский сад № 108» г. Краснодара Воспитатель.

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда». Разработала и провела воспитатель Д/с 148 Анучина.

Масленица во второй младшей группе детского сада (фотоотчёт)Масленица во второй младшей группе детского сада (фотоотчёт) Автор: Белякова Наталья Михайловна, воспитатель МКДОУ д/с "Светлячок" Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Развивающие:.

Проект для второй младшей группы детского сада «Мамин день» Паспорт проекта Тема: «Мамин день» Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Авторы.

Сценарий праздника в младшей группе детского сада «День молока!» Праздник для младшей группы «ДЕНЬ МОЛОКА» Цели: 1) Формирование представления о молочных продуктах 2) Прививаем детям «правильные» привычки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День этики во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 13:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День этики во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Арапова (УИ 809629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД