Юлия Арапова
День этики во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале 2016 г. в детском саду №229 проводился день этики, целью которого во второй младшей группе №2 было :
- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия;
- развивать коммуникативные способности детей;
- побуждать детей быть приветливыми, использовать в своей речи вежливые слова.
Было проведено 2 занятия: утром и вечером.
Занятие 1.
Раздается стук, в комнату входит мишка. Воспитатель
здоровается с мишкой и ребята тоже, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.
Публикация «День этики во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Почему мишка с нами не поздоровался? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети со взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. При этом надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
Игра «Приветствие».
Цель: формировать у детей навыки вежливого поведения (не забывать приветствовать при встрече).
Методика проведения: дети с воспитателем сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие:
- Здравствуй, Саша (улыбнуться и кивнуть головой,
- Доброе утро, Даша… (называются имена детей по кругу,
- Приветствуем всех нас (все разводят руки в стороны, затем опускают!
Воспитатель. Сейчас я расскажу историю, которая произошла в одном детском саду, а ты, мишка, подумаешь и ответишь, как называют людей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты поступил на ее месте.
Принесла сегодня Маша
Длинношеего жирафа.
Целый день с жирафом этим
Поиграть хотели дети:
Он бы был подъемным краном,
Угостился бы бананом.
Чтоб жирафчик мог поспать,
Приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша
Длинношеего жирафа,
Утащила в уголок,
Чтоб никто отнять не мог.
Медведь. Вот так Маша! Ну и жадная девочка! Никогда я так делать не буду. Я бы на ее месте предложил детям поиграть всем вместе, даже поделился бы своими игрушками. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей.)
Игра «Дай, пожалуйста, спасибо»
Цель: продолжать формировать у детей навыки вежливого поведения (учить детей обращаться друг к другу с просьбой).
Методика проведения: дети просят друг у друга поиграть игрушку, называя по имени, не забывая про вежливые слова: пожалуйста, спасибо.
Пальчиковая гимнастика:
• Пальчики здороваются «Здравствуй»
• «Мы делили апельсин»
Аппликация «Дерево доброты».
Занятие 2.
Снова раздается стук, в дверь входит Хрюша:
Я пришел к вам малыши
Малыши – карандаши,
Чтобы с вами поиграть,
Вдоволь по озорничать!
Дайте мне свои игрушки,
Сейчас буду их ломать!
Воспитатель:
Ну и ну позвали в гости
Невоспитанного гостя!
Постой, Хрюша, не надо ломать наши игрушки. Ты, наверное, не знаешь правил поведения, не знаешь, что такое хорошо, и что такое плохо.
Бывают поступки плохими,
Бывают поступки хорошими.
И как различить, где какие,
Мы Хрюше охотно поможем.
Дети читают стихотворение С. Маршака «Что такое хорошо, что такое плохо», показывая раскрашенные иллюстрации.
Игра «Ласковое слово» (с мячом)
Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно – ласкательным суффиксом).
Методика проведения: воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит слово, ребенок же в ответ должен бросить мяч воспитателю и назвать это слово ласково. (мяч-мячик, кукла-куколка, стул-стульчик и т. д.)
Чтение воспитателем рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.
Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:
Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?
Дети отвечают на вопросы по рассказу:
1. О чем говорится в этом рассказе?
2. Какие игрушки были в кукольном уголке?
3. Что делал Алеша?
4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?
5. Что он делал?
6. Что он сказал детям?
Двое детей пересказывают текст с помощью воспитателя, отвечая на наводящие вопросы.
Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ. Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?» Кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.
Подвижная игра «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, коза покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Выставка «Посеем в наши души доброту»
Смотрим вместе с детьми работы, изготовленные ими совместно с родителями.