МААМ-картинки

Региональный конкурс среди молодых педагогов «Свет моей души»

Валентина Тихомирова
Региональный конкурс среди молодых педагогов «Свет моей души»
▼ Скачать + Заказать документы

Региональный конкурс

Среди молодых педагогов

«Свет моей души»

Проводимый в рамках календарного

Плана мероприятий «Год молодежи»

в Общественном Профсоюзе

образования.

Номинация «Педагог-наставник

Образовательной организации»

Тихомирова Валентина Алексеевна

Молодой педагог МБДОУ «Сказка» №7

Городского округа город Мантурово

Костромской области, член профсоюза.

Ф. И. О: Тихомирова Валентина Алексеевна

Воспитатель МБДОУ «Сказка» №7

Публикация «Региональный конкурс среди молодых педагогов „Свет моей души“» размещена в разделах

Ул. Юбилейная д. 16 «А»

Городского округа город Мантурово

Костромской области.

Дата рождения:9.03.1985 год.

Стаж работы:3 года

Шарьинский Педагогический колледж

Дата окончания:2013год

Член профсоюза:2016

Контактный телефон:89103745776

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы с девочками играли в «детский сад» : кормили кукол и укладывали их спать. После школы я поступила в Шарьинский Педагогический Колледж и, окончив его, стала воспитателем.

Жизнь сложилась так, что я пришла в МБДОУ «Сказка» №7 в 2013 году работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, работать с детьми и считать их своими. Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.

Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые детские глаза. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Вначале меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя?». Не все сразу получалось. Но шло время, я изучала методическую литературу, проходила курсы повышения квалификации, повышала свою педагогическую компетенцию.

Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания.

Мои воспитанники чувствуют себя комфортно и уверенно, и находят в группе поддержку и взаимопонимание.

Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости.

Профессия «воспитатель» подразумевает постоянный творческий поиск и самосовершенствование. Поэтому я перенимаю опыт своём наставнике - Завьяловой Инны Анатольевны. Умна, талантлива, энергична, красива! Это все о ней!

Это профессионал своего дела, воспитатель высшей категории. Её стаж работы более 15 лет, и именно о ней, как о наставнике я хочу написать. Она с открытым сердцем помогла мне «влиться» в работу. Для специалиста, у которого не было опыта работы с дошкольниками, важна поддержка со стороны опытного наставника. Порой даже в мелочах теряешься, но я знала, что с любым вопросом могу подойти к Инне Анатольевне, и она мне не откажет. У меня особое уважение и любовь к ней!

Но, самое главное это то, что она любит детей! Любит разных: активных и застенчивых, агрессивных и уравновешенных. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи. Очень коммуникабельная, она легко находит контакт, как с детьми, так и с родителями. Инна Анатольевна быстро решает проблемные ситуации.

Два года я работала и одновременно училась у Инны Анатольевны. Неоценима её помощь при разработке конспекта открытого занятия «Воздухоискатели», которое прошло на «ура».

Присутствовать у нее на занятиях – одно удовольствие! Меня всегда удивляла грамотность и доступность изложения материала.

Прекрасный специалист: добрая, артистичная. В каждом из детей она видит интересного, талантливого и достойного человека. Инна Анатольевна с уважением относится к детям и вкладывает в них не только знания, но и всю душу!

С уверенностью могу сказать, что Инна Анатольевна является пропагандистом знаний в области дошкольного образования среди педагогов. Коллеги и родители о моём наставнике отзываются как о старательном, трудолюбивом, ответственном, тактичном, справедливом, обаятельном и привлекательном человеке. Это творческий работник, новатор, который использует в своей работе новейшие методические разработки и делится знаниями на методических объединениях нашего города.

Мне повезло, что Инна Анатольевна не просто мой наставник и грамотный специалист, помогающий в освоении профессии, но и творческая, целеустремленная личность, с которой мне всегда интересно общаться.

За заслуги в области образования Завьялова Инна Анатольевна по достоинству отмечена государством. Она награждена дипломом «Лучший воспитатель года» в 2013 году и множеством грамот за успешную работу по обучению и воспитанию детей.

В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что Инна Анатольевна - опытный, эрудированный педагог, любимый и уважаемый наставник молодых воспитателей с большой буквы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Содержание работы Метод работы

СЕНТЯБРЬ

1. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

2. «Планирование в ДОУ по ФГОС» Программа «Детство»

2. Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

3. Оформление документации группы

4. Мониторинг детского развития.

Собеседование с молодым специалистом.

Консультация

Консультации и показ проведения режимных моментов.

Оказание помощи.

Подбор диагностического материала, оказание помощи.

ОКТЯБРЬ

5. Родительское собрание.

6. «Календарное планирование»

6. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы.

7. Ознакомление с нормативной базой.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

НОЯБРЬ

8. Методика проведения детских праздников.

10. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

12. Составление конспекта открытого занятия. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности.

ДЕКАБРЬ

13. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

14. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

15. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Помощь в подготовке и организации новогоднего праздника.

ЯНВАРЬ 16. «Метод проектов в работе педагога»

18. «Роль игры в развитии дошкольников»

Консультация.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ

19. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

20. Использование современных технологий в воспитательном процессе.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

МАРТ

22. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

23. Использование в работе ИКТ. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

АПРЕЛЬ 24. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

25. Родительское собрание.

26. Подготовка к мониторингу развития детей. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Проведение собрания, обсуждение собрания.

Оказание помощи. Контроль.

МАЙ 27. Подготовка к летне – оздоровительной кампании.

28. Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

«Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не кончил

педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет

хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А. С. Макаренко

Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области

методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший

знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и

склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством

наставника по согласованному плану профессионального становления.

Наставничество в дошкольном учреждении предусматривает

систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания.

Цель наставничества – формирование личности молодого педагога.

Наставник, помогая своему воспитаннику адаптироваться в профессии, постичь тонкости педагогического мастерства, тем самым дает ему возможность почувствовать себя полноправным членом трудового коллектива.

Задачи наставника:

- Формирование у молодого специалиста таких личностных качеств, как

добросовестность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и уважение к профессии.

- Создание условий для развития творческого потенциала молодых работников.

- Создание условий для становления квалифицированного и грамотного

педагога.

Цели дошкольного наставничества:

• оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении;

• формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи дошкольного наставничества:

1. Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности.

2. Ускорить процесс его профессионального становления, развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Результативность:

1. Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

2. Сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

3. "Наставничество" поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

Обязанности наставника:

1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

2. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

3. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся/воспитанников и их родителям;

4. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

5. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;

6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

7. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

9. Составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Памятка наставника:

• Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания его группы.

• Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.

• Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.

• Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.

• Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

• Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

• Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе.

• Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности

Тема НОД «Воздухоискатели.»

Цель:.развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Психолого-педагогические задачи : -

Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Интегрируемые образовательные области: «Познание» «Физическая культура», «Музыка», «Развитие речи».

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД_ :, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации детей:_ _подгрупповая___

Предварительная работа: - Беседа с детьми о воздухе

Оборудовани:стаканчик сводой,трубочки,салфетки,фартуки,полиэтиленовые пакеты,фанарики.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации Воспитатель надувает шарики с детьми.

Ребята! Смотрите у меня получилось Смотрите какой у меня шарик?А почему он лёгкий?

Скажите ребята,вы видите воздух вокруг нас?

Раз мы его не видим,значит какой он?

.А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию.

Воспитатель: вправо, влево повернись и в лаборатории очутись!

Воспитатель: мы уже знаем правила поведения в лаборатории (садитесь удобно, спинка прямая, ножки вместе).

Дети: воздушный, лёгкий, красный.

Дети отвечают: потому что в нем воздух

Дети :нет не видим

Дети: прозрачный, бесцветный, невидимый

2 часть – основная

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель: чтобы воздух, увидеть его надо поймать

Хотите я вас научу его ловить?

Дети:да!

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель: ребята! человек без воздуха жить не сможет как и все живые существа. Дети а какие живые существа не могут жить без воздуха.

Дети: животные, птицы, растения

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Воспитатель :возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой пакет, что можно про него сказать?

Воспитатель: давайте теперь поймаем воздух в пакет.

Молодцы! Какие вы ловкие! Теперь мы закручиваем его. На что похож пакет?

Воспитатель: воздух поместился в пакет. Чтобы увидеть воздух его надо поймать.

Ребята. мы смогли это сделать?

Воспитатель: мы поймали воздух и заперли его в пакете. Какого цвета воздух?

Воспитатель: на столах у нас фонарики, ребята давайте посветим на пакет. Что вы увидели? Свет проходит через пакет?

Воспитатель: почему свет проходит через пакет с воздухом и не искажается?

Запомните ребята, что воздух прозрачный и бесцветный!

(воспитатель прикрепляет на мольберт схему прозрачности и бесцветности воздуха)

Воспитатель: а если мы развяжем пакет, что произойдет?

Воспитатель: пакет станет каким?

Воспитатель: а интересно. внутри людей есть воздух? Как вы думаете ребята? Давайте проверим!

Перед вами стаканчики с водой, подуйте в трубочку опущенную в стакан с водой, что произойдет?

Воспитатель: пузырьки чего?

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Значит воздух есть внутри нас?

Воспитатель: мы дуем в трубочку и что происходит?

Дети: он выходит!

Воспитатель: ну чтобы подуть ещё раз, что мы делаем Ира?

Воспитатель:молодец, Ира.

Воспитатель: не забывайте ребята, что внутри человека есть воздух! (воспитатель прикрепляет схему).

Воспитатель: а сейчас мои маленькие исследователи немножко отдохнём!

Физ. минутка "Воздушные шарики".

Воспитатель: отдохнули дети?

Дети: он пустой, тонкий ит. д.

Дети: на подушку!

Дети: бесцветный. невидимый.

Дети:проходит. не искажается

Дети:потому что воздух прозрачный и бесцветный!

Дети: если развяжем, то выпустим из него воздух.

Дети: тоненьким, пустым!

Дети: выходят пузырьки!

Дети: пузырьки воздуха!

Дети: да!

Ира: мы сначала вдыхаем новый воздух а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Дети: да!

3 часть – заключительная

Цель: подведение итога

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: а теперь я вас приглашаю посмотреть фильм о охране воздуха.

После просмотра фильма.

Воспитатель:давайте подойдем к мольберту и расскажем по схемам что мы сегодня узнали о воздухе.

дети рассказывают о свойствах воздуха

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Воспитатель: молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим какой воздух, а как я вас научу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Сказка»

городского округа город Мантурово Костромской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(по образовательной области познание)

На тему: «Воздухоискатели.»

по организации и осуществлению

образовательной деятельности

с воспитанниками 5-7 лет

общеразвивающей направленности

на 2015- 2016 учебный год

Воспитатель:

Тихомирова В. А

г. Мантурово

2016год.

Публикации по теме:

«Гордость моей семьи — гордость моей страны». Проект для детей старшего возраста детского сада Информационная карта проекта Творческое название проекта «Гордость моей семьи- гордость моей страны» Цель: Формирование основ российской.

«Рождественский свет». Мои впечатления. Фоторепортаж«Рождественский свет». Мои впечатления. Фоторепортаж В Москве проходит Праздник – фестиваль «Рождественский свет» и «Путешествие в Рождество». Новогоднее убранство Москвы поражает своим.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Моей мамы нет дороже, моей мамы нет родней» Беседа на тему: (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель МДОАУ д/с «Ёлочка» Ягафарова Н. А. 2016г. Беседа.

Мастер-класс «Свет мой зеркальце скажи…»Мастер-класс «Свет мой зеркальце скажи…» Мастер класс "Свет мой зеркальце скажи. " Однажды для мероприятия нам понадобилось зеркальце. Мы долго искали подходящее, и найти его оказалось.

Мастер-класс «Свет своими руками»Мастер-класс «Свет своими руками» "Свет своими руками"- это конкурс, который проходит у нас в г. Полевской, целью которого является создать одежду или брелок, подвеску,.

Мини-музей «Свет Рождества»Мини-музей «Свет Рождества» Приглашаем Вас на нашу Рождественскую выставку в музее русского быта «Горница»! Цель: создания музея познакомить детей с историей возникновения.

Сценарий конкурса чтецов «Свет мой, Родина моя» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: способствовать.

Спортивный праздник «Мама — это свет!» (старшая группа)Спортивный праздник «Мама — это свет!» (старшая группа) портивный праздник «Мама- это свет!» старшая группа инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель: Развитие способности чувствовать.

Выставка поделок «Сказок дивный свет»Выставка поделок «Сказок дивный свет» Дети старшей группы участвовали в конкурсе поделок "Сказок дивный свет", который каждый год проводит Дом детского творчества. ребята очень.

Эссе «Дети — отражение моей души» Эссе «Дети - отражение моей души» Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег Моя профессиональная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный конкурс среди молодых педагогов «Свет моей души»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 09:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный конкурс среди молодых педагогов «Свет моей души»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД