Светлана Кузьмичева
Конференция «Эффективные формы развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конференция «Эффективные формы развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность мероприятия
Детство – это период познания окружающего мира, развития различных психических процессов (памяти, внимания, мышления, а также период активного речевого развития. Надо отметить, что в последнее время увеличивается число детей с различными речевыми нарушениями. Над всеми сторонами речи (звуковой, лексической, грамматической) надо работать систематически, развивать связную речь детей. Наша конечная цель – это формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают. Многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Кроме того, родителям подчас не хватает педагогических знаний в этой области. В дошкольном возрасте родители для ребенка - непререкаемый авторитет, и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений.
Публикация «Конференция „Эффективные формы развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Цель
Привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития ребёнка.
Задачи
Создать атмосферу сотрудничества, активизировать и вызвать интерес родителей к проблеме развития речи детей.
Ознакомиться с педагогическим опытом воспитания, обучения и развития ребенка в семье.
Вовлекать семью в единое образовательное пространство дошкольного учреждения, установить обратную связь с родителями.
Удовлетворить потребности родителей в педагогических знаниях по речевому развитию дошкольников.
Ожидаемые результаты
Родители активизируются в вопросах развития речи детей, будут применять пальчиковые и настольные игры, чаще читать детям дома художественную литературу.
Предварительная работа
Подготовка выставки дидактических игр по развитию речи и выставки книг.
Анкетирование родителей по теме «Речевое развитие ребёнка».
Подготовка видеоролика «Настольные игры как эффективное средство развития речи дошкольника».
Приглашение нескольких родителей с выступлением на тему «Развитие речи дома», предварительные беседы с ними.
Подготовка к выступлению фотопрезентации «Играем – речь развиваем».
Акция «родительская почта» (почтовый ящик в течение недели находится в фойе детского сада).
Подготовка копилки игр по развитию речи.
Основные этапы мероприятия
Организационный этап. Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, мотивировать их на систематическую работу с детьми по развитию речи.
Основной этап. Цель: систематизировать знания родителей о формах и методах развития речи детей.
Заключительный этап. Цель: стимулировать родителей на обеспечение детей условиями для развития их звуковой культуры речи, грамматического строя и развития связной речи, обогащения их словаря, а также приобщения к культуре чтения художественной литературы.
Содержание первого этапа (организационный)
Анкетирование «Речевое развитие ребёнка».
Садовский журнал «Народная мудрость о речи».
Папка-передвижка «Речевые игры для развития малыша».
Подготовка выставки дидактических игр и выставки книг.
Беседы с родителями по поводу их выступлений на конференции.
Подготовка фотопрезентации и видеоматериала к конференции.
Родительская почта «Вы спрашивали – мы отвечаем».
Содержание второго этапа (основного)
Ход конференции
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы начинаем нашу конференцию посвященную вопросам развития речи дошкольников. Учитывая ежегодный рост количества детей с различными речевыми нарушениями, сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро, ведь если не развивается печь, происходит задержка и общего развития ребёнка. Нами было проведено анкетирование родителей. Мы выяснили, что…
В связи с этим нами было принято решение о проведении конференции по развитию речи. Цель конференции : привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Называется она «Эффективные формы развития речи детей дошкольного возраста». Давайте перечислим, какие могут быть формы развития речи детей. (Ответы родителей.) Правильно, это занятия по развитию речи (групповые и индивидуальные, наблюдения, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, разные виды театров, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
1. Выступление воспитателя «Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста»
2. Выступление родителя по теме «Основные проблемы развития речи детей дома».
3. Беседа об артикуляционной гимнастике в домашних условиях.
4. Выступление родителя по теме «Пальчиковые игры в развитии речи детей».
5. Просмотр фотопрезентации «Играем - речь развиваем».
6. Рассказ воспитателя о словесных играх.
7. Просмотр видеоролика «Настольные игры как эффективное средство развития речи дошкольников».
Ведущий: Перейдём ещё к одному важному разделу развития речи – детской литературе. Разобраться какую же литературу лучше читать детям, нам поможет выступление родителя «Читаем детям правильно» и выставка книг.
Рубрика “Родительская почта”. Мы были рады получить от вас письма с вопросами и с удовольствием ответим на них. (Ответы на вопросы родителей.)
Ведущий. В заключении рубрика «Открытый микрофон». Я предлагаю высказаться по вопросу «Как вы думаете, могут ли интернет-ресурсы и телевидение развить речь наших детей?»
И напоследок мы хотим процитировать педагога М. Р. Львова, который сказал: «Чтобы научиться говорить, надо говорить». Любите своих детей, помогайте им. Задумайтесь, как часто Вы говорите своему ребенку эти фразы:
• Ты самый любимый!
• Ты очень многое можешь!
• Что бы мы без тебя делали!
• Иди ко мне!
• Садись с нами!
• Я помогу тебе.
• Я радуюсь твоим успехам.
• Расскажи мне, что с тобой.
Мы хотим вам предложить копилку игр по развитию речи, распечатанную на листочках.
Содержание третьего этапа (заключительного)
Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Нам необходимо принять решение конференции.
Проект решения конференции :
1. Использовать упражнения по артикуляционной и пальчиковой гимнастике в домашних условиях.
2. Использовать наблюдения по пути из детского сада и настольные игры дома.
3. Пополнить домашнюю библиотеку детской литературой в соответствии с возрастом ребёнка.
Принятие решения конференции.
Спасибо за внимание, уважаемые родители!
Рефлексия
Я думаю, что мероприятие пройдёт успешно, потому что многие родители понимают, что проблемы развития речи у детей есть, поэтому они заинтересованы в оказании им помощи, чтобы дети были успешны далее. Я надеюсь, мне удастся повысить активность родителей: поняв, как важно систематически заниматься развитием речи, они будут больше читать детям, разговаривать с ними, играть, ограничат пребывание детей перед телевизором. К конференции требуется большая подготовка, но она оправдывает себя, так как даёт широкий охват темы.
Риск проведения мероприятия я вижу в том, что многие родители не владеют формой публичного выступления. С целью минимизировать этот риск я буду готовить родителей к выступлениям заранее, проводя беседы.