МААМ-картинки

Конференция для педагогов «Интеграция воспитателя и музыкального руководителя при подготовке к мюзиклу»

Юлия Жукова
Конференция для педагогов «Интеграция воспитателя и музыкального руководителя при подготовке к мюзиклу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конференция

Тема: «Интеграция воспитателя и музыкального руководителя

при подготовке к мюзиклу»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я воспитатель детского сада № 101 Жукова Юлия Константиновна. Так же являюсь педагогом дополнительного образования.

Публикация «Конференция для педагогов „Интеграция воспитателя и музыкального руководителя при подготовке к мюзиклу“» размещена в разделах

С увеличением темпов жизни, социальными условиями, требующими от человека определенных способностей для адаптации в окружающем мире, занятостью родителей значительно уменьшается взаимодействие ребенка – дошкольника с родными (чтение художественной литературы, посещение театров, музеев, совместных прогулок) все это приводит к недостаточному развитию речи и эмоциональной сферы ребенка.

Роль воспитателя и музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Где музыкальный руководитель является связующей нитью в процессе взаимосвязи с воспитателями. А воспитатели оказывают помощь при подготовке и проведении праздников, развлечений и мюзиклов.

Наша главная и общая идея заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование навыков коллективного творчества к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребёнка.

Но здесь возникает другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. Одни дети имеют страхи, срывы, заторможенность, другие наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Из опыта моей работы самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

В этом году я написала образовательную программу художественной направленности по театрализованной деятельности детской театральной студии «Оживи сказку». Данная программа является адаптированной, в основу ее положены следующие программы:

• Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр - творчество - дети»

• Чурилова Э. Г. Программа «Арт-фантазия»

Отличительные особенности программы:

• комплексный характер;

• взаимосвязь театральной деятельности с учебным процессом;

• практическая направленность;

• социальное партнерство с родителями (совместные постановки, изготовление атрибутов и костюмов, организация выездных походов в кукольный театр и тд).

Специфика данной программы соответствует ФГОС и обусловлена необходимостью сделать особый акцент по формированию фантазии и воображения детей, на развитие умения проявить свои задатки и приспособить их к творческим заданиям.

Отсюда вытекает цель моей программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста театрально – музыкальных, творческих, коммуникативных способностей посредством приобщения их к сценическому искусству.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные методические приёмы, инновационные формы и виды деятельности:

1. Коммуникативные игры для сплочения коллектива.

2. Координационно-подвижные игры для постановки танцев спектакля.

3. Пальчиковые игры (музыкальные и речевые) для основ кукловождения.

4. Логоритмические упражнения для актёрского мастерства.

5. Этюдный тренаж.

6. Тренинги и др.

Следует отметить, что в старшей группе (первый год обучения) большое внимание уделяется театрализованной игре и психологическим тренингам «Погружение в сказку», чтобы ребёнок преодолел внутреннее сопротивление, замкнутость, собственную ограниченность, злобу.

В подготовительной группе (второй год обучения) темы усложняются. Используется педагогическая технология развития эмпатии (сопереживание – сочувствие – содействие). Добавляется блок «Основы кукловождения».

Мне бы хотелось подробнее остановиться на практике сказкотерапии – это первые шаги в сказочном мире. Так как сказка информативна, экологична, безгранична, феерична, эмоциональна, мудра и большим её достоинством является отсутствие возрастных ограничений. Ребёнок 3-6 лет начинает создавать модели той действительности, с которой имеет дело, строить её описание. И делает он это с помощью сказки, которая выступает в роли знакомой системы, позволяющей ребёнку интерпретировать окружающую действительность.

Каждое занятие, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, представляет собой путешествие в сказочный мир, включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов. Обязательным присутствием является ритуал входа (выхода) в сказку. Такими ритуалами могут стать: манипуляция с волшебными предметами, проговаривание волшебных заклинаний, танцевально – двигательный ритуал и др. Он помогает безопасно вернуться из драматической реальности в обыденную. Сказочное путешествие детей должно быть наполнено театрализованными играми и упражнениями. Так «проживая» сказку, перевоплощаясь в сказочных героев, дети учатся принимать все грани своей личности.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей у нас в детском саду оборудована театральная студия, в которой имеется сцена, театральная ширма, разнообразные виды театров и кукол, костюмы для ряженья, маски, грим, материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, музыкальные инструменты, музыкально – дидактические материалы, разные пособия для занятий. Здесь ребенок имеет возможность «порепетировать» какую-либо роль перед большим зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю в книжном уголке.

В результате освоения программы «ОЖИВИ СКАЗКУ» дошкольники получают комплекс знаний и приобретают определенные умения:

- владеют навыками общения и коллективного творчества, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в различных ситуациях;

- приобретают знания о театральном искусстве;

- используют необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать,

сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем;

- владеют необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи;

- воспитывают в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность в себе;

- используют практические навыки при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически;

- активно проявляют свои индивидуальные способности в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций;

- создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

Из моего предыдущего опыта по театрализованной деятельности было охвачено 75 воспитанников. По результатам диагностики свыше 80 % детей усвоили содержание программы.

И в заключение своего выступления, я думаю, вы со мной согласитесь, что грамотно организованная совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя может стать эффективным результатом работы единым «продуктом» – концерт, отчётный спектакль сказки, праздник или мюзикл.

В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного общей целью.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Оформление музыкального зала «Декорация к мюзиклу «Муха-Цокотуха»Оформление музыкального зала «Декорация к мюзиклу «Муха-Цокотуха» Декорация к мюзиклу "Муха Цокотуха" Аракелян Алина Уважаемые Коллеги, добрый день! Предлагаю, Вашему вниманию идеи оформления музыкального.

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция для педагогов «Интеграция воспитателя и музыкального руководителя при подготовке к мюзиклу»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конференция для педагогов «Интеграция воспитателя и музыкального руководителя при подготовке к мюзиклу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД