Инна Козлова
Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего кружка и пришла мне в голову мысль попробовать каждого из них в роли Пети-Петушка (Учителя пения). Петушок перчаточный был у нас с первого дня вокальных занятий и именно он развлекал,учил детей пению весь год.
А теперь Петушок пропал, заболел, устал (так сказала я детям) и улетел. Именно по этой грустной причине каждый ребенок в течении последнего месяца одевал на себя костюм Петушка и вёл занятие вокала минут 5-10.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Ребенок в роли музыкального руководителя“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
***
УЧЕНИК В РОЛИ УЧИТЕЛЯ
Этот приём на практике в школе существует давным -давно. Еще когда я училась в школе, то у нас был "День самоуправления", когда старшеклассники вели уроки во всех классах, заменяя всех наших учителей. Это такая своеобразная ролевая игра. Учащийся-старшеклассник может подготовить целый урок или подготовить рассказ о новом материале, выступить в роли организатора интерактивного упражнения, полностью заменив педагога. Этот прием является одним из самых эффективных средств обучения.
Он наглядно показывает труд педагога каждому ребенку " изнутри". Учащийся, встав на место учителя, начинает понимать, что всё это не так уж и просто: держать внимание всех остальных учеников, доступно и интересно рассказывать материал урока, чтобы тебя слушали и т. д.
Однако прием «ученик в роли учителя» требует серьезной подготовки учащегося и определенных способностей, поэтому не все учащиеся смогут выполнить такую нагрузку,хотя грамотное распределение ролей при использовании этого метода может вовлечь всех учащихся.
Так как в настоящее время я работаю не в школе, а в детском саду, то решила попробовать этот метод, этот приём на детях ДОУ. Скажу вам, забегая вперёд, они отлично справились с ролью музыкального руководителя, но в ДОУ для этого необходимо соблюдать несколько важных правил:
1) Данный приём " Ребенок в роли музыкального руководителя" можно использовать только в конце года, когда дети уверенно знают весь материал.
2) С ролью педагога могут справиться только дети старших и подготовительных групп ДОУ. Дети средних групп могут проводить занятие парой, вдвоём. (На фото Петушок и Курочка, дети средней группы)
3) Ребенок может справиться с этой ролью 5-10 минут, не более.
4) Конечно далеко не у каждого ребенка-учителя получается " держать внимание" всех детей, чётко показывать и рассказывать учебный материал. Но тут выручают другие дети. Они помогают, подсказывают " Учителю".
5) Хорошо бы, чтобы ребенок-учитель показывал учебный материал другим деткам правильно сам, показывал бы его без ошибок. Являлся бы примером, как правильно и точно надо делать, например, дыхательное упражнение.
6) Ни в коем случае никого не заставлять играть эту роль. Только по желанию ребенка. Я всегда спрашивала, кто хочет сегодня быть Учителем пения.
P.S.: В заключении хочу рассказать, что я как обычно выслала по телефону видео занятия вокала с Петушком каждому родителю, когда его ребенок был в роли Учителя-Петушка. Все мамы и папы были в восторге и писали мне " Ну какие же они все милые!".
Вообщем-то и родители кружка вокала получили немало информации из этого видео урока. Они посмотрели, как их ребенок усвоил учебный материал за год. Справился ли он с ролью педагога.