Елена Рашковская
«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
«Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов.
Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью, работаем над развитием музыкальных способностей, развиваем музыкальную память, творчество в движениях, формируем эстетический вкус, воспитываем положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Публикация «„Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальное воспитание имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни в процессе досуговой деятельности, развлечений, праздников, в процессе творчества и в быту. Основная цель - научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту.
Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и до выпуска в школу. На этом этапе, ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах, исполнять роли.
При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, память, мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их, прививаем любовь к классической музыке, расширяя музыкальный кругозор.
В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, прививаем умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно петь звуки, слова, предложения. Дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции,Танцевать очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
На праздничных утренниках и вечерах развлечений мы показываем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом. Музыкально–ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке, а это, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ребенок эмоционально обогащается, испытывая особый подъем, жизнерадостность.
Воспитатель- это первый помощник, который отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы. Он согласовывает свою работу с музыкальным руководителем. Воспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии. В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми, при обучение музыкально-ритмическим движениям участвует во всех видах музыкальной деятельности : движениях, активизируя малышей своим показом.
В средней и старшей группе – помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила произведения. В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениям, воспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре.
Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей,включает музыку в игры, прогулки, трудовую деятельность, использует материал, выученный с музыкальным руководителем. Воспитатель присутствует на музыкальных занятиях. После занятия воспитатель учитывает успехи, достижения ребят, вместе с музыкальным руководителем составляет план совместной работы.
Воспитатель участвует в отборе музыкального материала, используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель систематически работает над собственным исполнительством в пении, музыкально-ритмических движениях, изучая методическую литературу, участвует в разработке сценариев праздников, вечеров развлечений совместно с музыкальным руководителем.
Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка – развивать музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования в свободное время под руководством воспитателя (игра на музыкальных инструментах, оркестр). Если создать музыкально- художественную среду, систематически занимаясь с ребенком, то его музыкальные способности развиваются.
Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно, сплаченно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.