Татьяна Яцкова
Компьютерные дидактические игры «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], [З]-[З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и речевого развития ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Публикация «Компьютерные дидактические игры „Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], [З]-[З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Мой друг - компьютер
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель данной компьютерной игры заключается в следующем, ознакомить детей с новыми буквами Ш, Ж, З и звуками, которые они обозначают.
Чтобы ребенок грамотно писал, он должен четко представлять из чего состоят предложения, слова и слоги. Он должен понимать, что звуки в слове располагаются в определенной последовательности. Сможет читать ребенок только после того как научится собирать звуки в слоги, а слоги в слова. У ребенка должны быть сформированы такие понятия как «звук», и «буква», он должен отличать гласные от согласных звуков, различать звонкие и глухие, мягкие и твердые.
Лучше всего ребенок осваивает незнакомую информацию и приобретает новые навыки во время игры. Совмещать игру и обучение – лучший способ научить чему-то малыша. В этом смысле компьютерная развивающая игра для детей – это прекрасная возможность мотивировать ребенка на обучение.
Компьютерная развивающая игра для детей способствует освоению грамоты, так как она:
• совершенствует фонематическое восприятие ребенка;
• формирует правильное произношение звуков;
• развивает навыки звукового анализа и синтеза;
• учит различать звуки [З], [З’] [Ш],[Ж];
А также, способствует развитию:
• зрительного внимания и восприятия;
• мышления;
• памяти;
• сообразительности
• речевого слуха;
• чувства рифмы;
• выразительности речи;
• силу голоса;
Несколько заданий в день всего по несколько минут помогут ребенку значительно продвинуться в освоении грамоты. С ее помощью можно исправить дефекты произношения, развить речь ребенка, его эрудицию, мышление и логику. Все игры красочно оформлены и очень нравятся детям.
При обучении и подготовке детей к поступлению в школу компьютерные игры смогут оказать неоценимую помощь. Правильно подобранные игры-задания, проводимые целенаправленно и регулярно, с учетом возможностей каждого из детей, создавая радостный положительный эмоциональный фон, принесут гораздо больше пользы, чем традиционные, зачастую формализованные занятия по обучению детей.
Методические рекомендации по проведению игр, игровых и творческих заданий
Искренняя заинтересованность взрослого в росте творческого потенциала детей, улыбка и похвала. Но не перехваливание!
• Привлекайте к оценке самого ребенка: Что тебе сегодня удалось? Что не совсем получилось?
• Необходимо чередовать разные типы заданий, не играть в одну игру много раз подряд.
• Взрослый - рядом, но не надо выполнять задание за ребенка.
• Начинайте с заведомо легких заданий, учитывайте темперамент каждого ребенка, продумывайте варианты одного и того же упражнения.
• Не предлагайте сразу много игр, заданий. На одном занятии берите несколько игр, различных по своему характеру.
• Учитывайте образный характер мышления дошкольника, проводите оживление разных игровых ситуаций.
• Создавайте свободную, непринужденную обстановку, сосредоточьте внимание на самой игре, а не на дисциплине.
• Закрепляйте умения, приобретенные в играх.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. Лунин. Загадки. Скороговорки: Любимые стихи/ Сост. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1997.
2. А. Максаков, Г. Тумакова. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. - М. : Просвещение, 1983.
3. В. Волина. Занимательное азбуковедение/ Сост. - М. : Просвещение, 1991.
4. В. Волина. Пословицы, поговорки, ребусы/ Авт. -сост. - Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1997.
5. О. Козак. Загадки и скороговорки - Санкт-Петербург: Союз, 1997.
6. В. Селивёрстов. Речевые игры с детьми. - М. : Владос, 1994.
7. Н. Ю. Костылева "Покажи и расскажи. " Фонетическая ритмика. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2007
8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа
по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999
9. В. А. Ракитина, Е. Н. Рыжанкова – Ростов н/ Д: Феникс, 2006г.
10. Картинный материал с интернет ресурса https://www.google.ru/search?q=картинки+со+звуком+р