Получи документы

Компьютерная сказка «История и устройство компьютера» в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Компьютерная сказка «История и устройство компьютера» в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать +Заказ

Компьютерная сказка в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Кот Байт и собачка ТочкаРу сидели во дворе и рассуждали.

- А ты хоть знаешь, что такое компьютер? - спросил Байтик.

- Конечно! Это такой экран. Нажимаешь на кнопочки, водишь мышкой или лапкой, а там много игр. Я люблю играть в компьютерные игры! - ответила собачка ТочкаРу.

- Эх ты! Экран - это далеко не весь компьютер. А устроен он, почти как человек, заметил кот Байт.

Публикация «Компьютерная сказка „История и устройство компьютера“ в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

- Как это? Мой планшет совсем не похож на человека. Это ты загнул Байтик! - удивилась собачка.

- Я не о внешнем сходстве говорю. У компьютера, как и у человека, есть мозг, управляющий всеми его действиями. Он называется процессор. У него есть память, хранящая информацию, состоящую из байтов. Каждый байт что-нибудь обозначает: цифру или букву (в компьютере буква называется символом, или действие. А если бы ты мог заглянуть внутрь процессора, увидел бы только нолики и единички. Из них и состоит вся информация, - ответил Байтик.

- Здорово, конечно. Но ты, Байтик, говоришь, что компьютер похож на человека. А человек состоит не только из мозга! - проговорила ТочкаРу.

- Да, как у человека есть руки, ноги, глаза, так и компьютер имеет различные дополнительные устройства для ввода и вывода информации. Дисплей (от анг. - показывать) используется для вывода картинок и текстов. Это часть самого устройства. А экран, на которой выводится изображение, называется МОНИТОР. Он может иметь дисплей разных типов. Винчестер - диск, в его памяти хранится всё, что ты скачиваешь в свой компьютер. Клавиатура применяется для ввода текстовой информации. Есть ещё звуковые колонки и микрофон, - промурлыкал кот Байт.

- Но ты так и не сказал мне, когда же появились компьютеры, 0тветила ТочкаРу.

- Не так уж и давно. Насчитывается пять поколений компьютеров, - сказал Байтик.

- Это как? - спросила собачка.

- Так же как и у человека. Чем ближе к нам поколение, тем больше достижения науки. Первый компьютер был создан в 1941 году и выглядел совсем не так, как сейчас. В нём использовалось около 30 тысяч лампочек! Он был огромным, занимал целый большой зал! - воскликнул Байтик.

- Ну хоть работал - то быстро? - поинтересовалась ТочкаРу.

- Конечно, нет! Работал он очень медленно и стоил дорого. Купить его могли только очень крупные и богатые фирмы. Использовали такой компьютер только для научных расчётов, - ответил кот Байт.

- Ну, а дальше? - спросила собачка.

- Дальше за небольшой промежуток времени процессор становился

всё меньше и меньше. Вместо лампочек стали использовать другие детали, и наконец процессор стал крошечным и смог уместиться в смартфоне. А скорость работы "компьютерного мозга" увеличилась в тысячи раз! - сказал Байтик.

- Да--- удивлённо произнесла собачка ТочкаРу.

- Мур-р-р. Как ты думаешь, где собрали первый персональный компьютер? - спросил кот Байт.

- Ну, на большом заводе, наверное, - предположила ТочкаРу.

- А вот и нет! Два американских студента Стив Джобс и Стив Возняк собрали его в своём гараже во второй половине 70-х годов прошлого столетия! С этого момента компьютер стал выглядеть почти как сейчас. Он состоит из системного блока, где находятся процессор и другие устройства для работы процессора, монитора, клавиатуры и мышки. Компьютер стал доступным для всех. Не случайно его называют персональным, то есть предназначенным для одного человека, - ответил Байтик.

Внезапно во дворе появилась фея Пикселина. Она была очень расстроена:

- Вы не видели мою Информышку? Её нигде нет! Я очень переживаю, ведь мы с ней путешествовали в прошлое, и она смирно сидела у меня в кармашке. А когда я вернулась, её там не оказалось!

- А где вы были? - поинтересовалась ТочкаРу.

- Мы были в вычислительном центре. Меня интересовало, как там всё было устроено в 70 - е годы прошлого века до изобретения персонального компьютера, - сказала фея Пикселина.

- Мы как раз об этом разговаривали, - замурчал Байтик.

- Ох, носом чую, что Информышка в прошлом осталась! - сморщила нос ТочкаРу.

- Ну, конечно! - Разве вы не знаете, что Информышка обожает грызть провода, а там их предостаточно!

- Ах, не то слово! - воскликнула фея. - Большая комната уставлена металлическими шкафами, и в каждом - множество проводов! И всё это лишь один компьютер! А шумит он так, что у меня уши заложило и голова закружилась! Вот я и не заметила, как Информышка убежала!

- Так давайте поскорее отправимся в прошлое, чтобы забрать нашу беглянку, пока она не натворила бед, - предложил Байт.

- Я, пожалуй, останусь дома, - сказала ТочкаРу, - не выношу шума! Да и мне нечего погрызть.

Когда фея Пикселина с Байтом переместились в вычислительный центр 70-х г. г. прошлого века, там вовсе не было шума. У шкафов суетились несколько человек в белых халатах.

- Ну вот, я так и знал, что Информышка что-нибудь сгрызёт. Сейчас я её поймаю,- прошептал кот, - а что делают эти люди?

- Это инженеры-электронщики, они обслуживают компьютер. У него постоянно что-то ломается, - улыбнулась Пексилина.

Кот Байт замер, поднял уши и оттопырил усы. Через несколько секунд он воскликнул:

- Слышу, как эта хулиганка грызёт кабель в четвёртом шкафу слева!

Пикселина открыла шкаф и обнаружила довольную Информышку, в острых зубах которой быстро исчезал кусочек красного провода.

Фея схватила беглянку за проводок-поводок и вытащила из шкафа.

- Немедленно домой! Я тебя оставлю без сыра! Из-за тебя люди будут ремонтировать компьютер всю ночь! - воскликнула фея.

- Пи-пи-пи- простите меня, пожалуйста, - пропищала Информышка. - Никак удержаться не могла.

Вопросы:

1. Как называется единица измерения минимального количества информации?

2. Какая часть компьютера хранит его память?

3. В каких единицах зашифрована память компьютера?

4. В каком году был изобретён первый компьютер?

5. Как он выглядел?

6. Что такое винчестер?

7. Для чего необходим дисплей?

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерная сказка «История и устройство компьютера» в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 17:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерная сказка «История и устройство компьютера» в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД