ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Компьютерная сказка «История и устройство компьютера» в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать +Заказ
Компьютерная сказка в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
Кот Байт и собачка ТочкаРу сидели во дворе и рассуждали.
- А ты хоть знаешь, что такое компьютер? - спросил Байтик.
- Конечно! Это такой экран. Нажимаешь на кнопочки, водишь мышкой или лапкой, а там много игр. Я люблю играть в компьютерные игры! - ответила собачка ТочкаРу.
- Эх ты! Экран - это далеко не весь компьютер. А устроен он, почти как человек, заметил кот Байт.
Публикация «Компьютерная сказка „История и устройство компьютера“ в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мой друг - компьютер
- Старшая группа
- Темочки
- Как это? Мой планшет совсем не похож на человека. Это ты загнул Байтик! - удивилась собачка.
- Я не о внешнем сходстве говорю. У компьютера, как и у человека, есть мозг, управляющий всеми его действиями. Он называется процессор. У него есть память, хранящая информацию, состоящую из байтов. Каждый байт что-нибудь обозначает: цифру или букву (в компьютере буква называется символом, или действие. А если бы ты мог заглянуть внутрь процессора, увидел бы только нолики и единички. Из них и состоит вся информация, - ответил Байтик.
- Здорово, конечно. Но ты, Байтик, говоришь, что компьютер похож на человека. А человек состоит не только из мозга! - проговорила ТочкаРу.
- Да, как у человека есть руки, ноги, глаза, так и компьютер имеет различные дополнительные устройства для ввода и вывода информации. Дисплей (от анг. - показывать) используется для вывода картинок и текстов. Это часть самого устройства. А экран, на которой выводится изображение, называется МОНИТОР. Он может иметь дисплей разных типов. Винчестер - диск, в его памяти хранится всё, что ты скачиваешь в свой компьютер. Клавиатура применяется для ввода текстовой информации. Есть ещё звуковые колонки и микрофон, - промурлыкал кот Байт.
- Но ты так и не сказал мне, когда же появились компьютеры, 0тветила ТочкаРу.
- Не так уж и давно. Насчитывается пять поколений компьютеров, - сказал Байтик.
- Это как? - спросила собачка.
- Так же как и у человека. Чем ближе к нам поколение, тем больше достижения науки. Первый компьютер был создан в 1941 году и выглядел совсем не так, как сейчас. В нём использовалось около 30 тысяч лампочек! Он был огромным, занимал целый большой зал! - воскликнул Байтик.
- Ну хоть работал - то быстро? - поинтересовалась ТочкаРу.
- Конечно, нет! Работал он очень медленно и стоил дорого. Купить его могли только очень крупные и богатые фирмы. Использовали такой компьютер только для научных расчётов, - ответил кот Байт.
- Ну, а дальше? - спросила собачка.
- Дальше за небольшой промежуток времени процессор становился
всё меньше и меньше. Вместо лампочек стали использовать другие детали, и наконец процессор стал крошечным и смог уместиться в смартфоне. А скорость работы "компьютерного мозга" увеличилась в тысячи раз! - сказал Байтик.
- Да--- удивлённо произнесла собачка ТочкаРу.
- Мур-р-р. Как ты думаешь, где собрали первый персональный компьютер? - спросил кот Байт.
- Ну, на большом заводе, наверное, - предположила ТочкаРу.
- А вот и нет! Два американских студента Стив Джобс и Стив Возняк собрали его в своём гараже во второй половине 70-х годов прошлого столетия! С этого момента компьютер стал выглядеть почти как сейчас. Он состоит из системного блока, где находятся процессор и другие устройства для работы процессора, монитора, клавиатуры и мышки. Компьютер стал доступным для всех. Не случайно его называют персональным, то есть предназначенным для одного человека, - ответил Байтик.
Внезапно во дворе появилась фея Пикселина. Она была очень расстроена:
- Вы не видели мою Информышку? Её нигде нет! Я очень переживаю, ведь мы с ней путешествовали в прошлое, и она смирно сидела у меня в кармашке. А когда я вернулась, её там не оказалось!
- А где вы были? - поинтересовалась ТочкаРу.
- Мы были в вычислительном центре. Меня интересовало, как там всё было устроено в 70 - е годы прошлого века до изобретения персонального компьютера, - сказала фея Пикселина.
- Мы как раз об этом разговаривали, - замурчал Байтик.
- Ох, носом чую, что Информышка в прошлом осталась! - сморщила нос ТочкаРу.
- Ну, конечно! - Разве вы не знаете, что Информышка обожает грызть провода, а там их предостаточно!
- Ах, не то слово! - воскликнула фея. - Большая комната уставлена металлическими шкафами, и в каждом - множество проводов! И всё это лишь один компьютер! А шумит он так, что у меня уши заложило и голова закружилась! Вот я и не заметила, как Информышка убежала!
- Так давайте поскорее отправимся в прошлое, чтобы забрать нашу беглянку, пока она не натворила бед, - предложил Байт.
- Я, пожалуй, останусь дома, - сказала ТочкаРу, - не выношу шума! Да и мне нечего погрызть.
Когда фея Пикселина с Байтом переместились в вычислительный центр 70-х г. г. прошлого века, там вовсе не было шума. У шкафов суетились несколько человек в белых халатах.
- Ну вот, я так и знал, что Информышка что-нибудь сгрызёт. Сейчас я её поймаю,- прошептал кот, - а что делают эти люди?
- Это инженеры-электронщики, они обслуживают компьютер. У него постоянно что-то ломается, - улыбнулась Пексилина.
Кот Байт замер, поднял уши и оттопырил усы. Через несколько секунд он воскликнул:
- Слышу, как эта хулиганка грызёт кабель в четвёртом шкафу слева!
Пикселина открыла шкаф и обнаружила довольную Информышку, в острых зубах которой быстро исчезал кусочек красного провода.
Фея схватила беглянку за проводок-поводок и вытащила из шкафа.
- Немедленно домой! Я тебя оставлю без сыра! Из-за тебя люди будут ремонтировать компьютер всю ночь! - воскликнула фея.
- Пи-пи-пи- простите меня, пожалуйста, - пропищала Информышка. - Никак удержаться не могла.
Вопросы:
1. Как называется единица измерения минимального количества информации?
2. Какая часть компьютера хранит его память?
3. В каких единицах зашифрована память компьютера?
4. В каком году был изобретён первый компьютер?
5. Как он выглядел?
6. Что такое винчестер?
7. Для чего необходим дисплей?