Приложение МААМ

Занятие по развитию интеллектуальной и творческой активности «Компьютерная грамота» у детей старшего дошкольного возраста

Денисова Евгения
Занятие по развитию интеллектуальной и творческой активности «Компьютерная грамота» у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Компьютерная грамота»

Цель: Развитие интеллектуальной и творческой активности детей старшего

дошкольного возраста в процессе освоения информационных

компьютерных технологий.

Задачи: П. Р. Познакомить детей с компьютером как современным инструментом для обработки информации, с его функциональной структурой и основными устройствами компьютера.

Публикация «Занятие по развитию интеллектуальной и творческой активности „Компьютерная грамота“ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С. К. Р. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость. Познакомить детей с правилами поведения в «Студии творчеств и познания» и элементарными правилами безопасной работы на компьютере.

Р. Р. расширять словарный запас детей : монитор, сенсорный экран, клавиатура, «мышка», системный блок, ноутбук, планшет, интрнет.

Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, ноутбуки для детей.

Оборудование: Интерактивная доска.

Предварительная работа:

• Просмотр обучающего мультфильма «Что такое компьютер

• Смешарики «Из чего состоит компьютер»

Ход:

В: Здравствуйте дорогие ребята, я снова рада видеть вас в нашей студии «Творчества и познания».

В: Сегодня я расскажу вам о правилах поведения и техники безопасности нахождения в студии «Творчества и познания»

Когда в студию вхожу

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда ни буду.

Тишину здесь сохранять

Я не позабуду.

(Предлагаю детям занять свои места и обращаю внимание детей на интерактивную доску. Показ презентации «Как устроен компьютер»)

В: Ребята на предыдущем занятии мы познакомились с вами с компьютером.

(1 слайд)

В: Компьютер – это электроприбор. Помни, что нельзя трогать компьютер мокрыми руками. Детям нельзя самостоятельно ремонтировать компьютер. Нельзя трогать провода и розетку, это может быть – очень опасно!

(2 слайд)

В: В наш век компьютер стал другом каждого человека. Даже в детски садах и школах дети занимаются в компьютерных классах. Но стоит помнить, что общение с компьютером порой оказывает неблагоприятное воздействие на наше здоровье. Детям разрешается заниматься на компьютере небольшое количество времени. А после работы необходимо выполнить разминку и гимнастику для глаз. Во время работы за компьютером ваша спина должна быть ровной.

(3 слайд)

В: Сегодня мы познакомимся поближе с миром компьютеров. Компьютеры как и машины бывают очень разные и выполняют разные функции. Есть огромные очень мощные универсальные компьютеры. Есть универсальные персональные домашние компьютеры.

(4 слайд)

В: Рассмотрим устройство компьютера, на примере персонального домашнего компьютера.

***

Как работает компьютер,

Из чего он состоит-

Разобраться нам сегодня

На занятии предстоит.

(5 слайд)

В: Обычный персональный компьютер состоит из четырех обязательных частей. Монитора, клавиатуры, системного блока и манипулятора типа мышь, которую все так и называют «мышью».

(6 слайд)

Системный блок, это и есть компьютер, еще его называют – мозг компьютера. В нем находятся компоненты отвечающие за проведение и обработку информации. На корпусе есть кнопка включения и иногда перезагрузки компьютера.

(7 слайд)

Монитор, служит для наглядного отображения информации выдаваемой компьютером.

(8 слайд)

***

Это вот - клавиатура,

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны!

В: Ребята, клавиатура, служит для ввода данных в компьютер, чаще клавиши клавиатур пластмассовые, на них надо нажимать. Но если экран компьютера сенсорный, то клавиатура может просто отображаться на экране и до ее клавишей достаточно просто дотронуться.

(9слайд)

Это «Мышь», она управляет перемещением курсора- стрелки на экране монитора. Обычно у мыши две кнопки и колесо прокрутки между ними. Нажимая на ее кнопочки, мы даем команды компьютеру и можем запустить игры, музыку.

Подключаться к системному блоку, «мыши», могут как на прямую - кабелем, так и через радиоканал при помощи миниатюрного датчика.

(10 слайд)

В: Бывают компьютеры в виде книги. Такие компьютеры называются ноутбук или нетбук. На одной части находится экран, а на другой клавиатура. При этом системный блок у таких компьютеров может быть спрятан в части под клавиатурой или за экраном.

(11 слайд)

В: А бывают компьютеры вообще без клавиатуры, только экраны. Вводить команды в такой компьютер можно с помощью экранной клавиатуры. Такие компьютеры называют планшетами.

В: Мы с вами на следующих занятиях будем работать за netbook. Они имеют сенсорный экран и управлять ими будем не с помощью мыши, а при помощи пальчиков, как планшетом.

(12 слайд)

В: Ребята, в нашей студии находится несколько компьютеров соединенных между собой. Компьютеры могут обмениваться информацией. Группа компьютеров объединенных между собой называются сетью. А самая большая сеть в мире – интернет. Если мы хотим узнать какая завтра будет погода или какой фильм идет в любимом кинотеатре, то мы можем найти информацию в интернете.

- Ребята давайте узнаем какая завтра будет погода.

(Показ педагога)

В: В поисковой системе на нашем компьютере мы печатаем вопрос.

(- Какая погода будет ___)

Через несколько секунд, на мониторе появляется вся информация по нашему вопросу.

В: Ну что ж завтра будет отличная погода и мы с вами сможем хорошо провести время на свежем воздухе.

В: А сейчас нам пора размяться и сделать гимнастику.

гимнастика: "У компьютера"

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

В:Ребята что нового вы сегодня узнали? Напомните, как называются части компьютера? Кто хочет научиться работать на компьютере?

В: Давайте вспомним правила работы за компьютером и создадим стенд- памятка.

(Дети вместе с воспитателем наклеивают обозначения правил техники безопасности и поведения при работе за компьютером)

В: На следующем занятии мы продолжим наши увлекательные занятия.

Публикации по теме:

Конструктивная деятельность как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста Детское конструирование. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Педагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возрастаПедагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возраста По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта,.

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Угадай профессию» Интеллектуальная игра «Угадай профессию» для детей старшего дошкольного возраста (по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию») Подготовила.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью «Осень золотая» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развитие наблюдательности, внимания, памяти, эмоциональной.

Рабочая программа творческой мастерской «Лего-Мастер» для детей старшего дошкольного возраста I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Программы развития и воспитания детей в детском саду НРМДОБУ.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в этом возрасте развиваются.

Компьютерная игра для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Угадай сказку» Развитие внимания, памяти у детей с ЗПР старшего возраста через использование компьютерных технологий. Среди причин неуспеваемости дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию интеллектуальной и творческой активности «Компьютерная грамота» у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию интеллектуальной и творческой активности «Компьютерная грамота» у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Евгения (УИ 1235039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД