Денисова Евгения
Занятие по развитию интеллектуальной и творческой активности «Компьютерная грамота» у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Компьютерная грамота»
Цель: Развитие интеллектуальной и творческой активности детей старшего
дошкольного возраста в процессе освоения информационных
компьютерных технологий.
Задачи: П. Р. Познакомить детей с компьютером как современным инструментом для обработки информации, с его функциональной структурой и основными устройствами компьютера.
Публикация «Занятие по развитию интеллектуальной и творческой активности „Компьютерная грамота“ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
С. К. Р. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость. Познакомить детей с правилами поведения в «Студии творчеств и познания» и элементарными правилами безопасной работы на компьютере.
Р. Р. расширять словарный запас детей : монитор, сенсорный экран, клавиатура, «мышка», системный блок, ноутбук, планшет, интрнет.
Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, ноутбуки для детей.
Оборудование: Интерактивная доска.
Предварительная работа:
• Просмотр обучающего мультфильма «Что такое компьютер?»
• Смешарики «Из чего состоит компьютер»
Ход:
В: Здравствуйте дорогие ребята, я снова рада видеть вас в нашей студии «Творчества и познания».
В: Сегодня я расскажу вам о правилах поведения и техники безопасности нахождения в студии «Творчества и познания»
Когда в студию вхожу
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Никогда ни буду.
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.
(Предлагаю детям занять свои места и обращаю внимание детей на интерактивную доску. Показ презентации «Как устроен компьютер»)
В: Ребята на предыдущем занятии мы познакомились с вами с компьютером.
(1 слайд)
В: Компьютер – это электроприбор. Помни, что нельзя трогать компьютер мокрыми руками. Детям нельзя самостоятельно ремонтировать компьютер. Нельзя трогать провода и розетку, это может быть – очень опасно!
(2 слайд)
В: В наш век компьютер стал другом каждого человека. Даже в детски садах и школах дети занимаются в компьютерных классах. Но стоит помнить, что общение с компьютером порой оказывает неблагоприятное воздействие на наше здоровье. Детям разрешается заниматься на компьютере небольшое количество времени. А после работы необходимо выполнить разминку и гимнастику для глаз. Во время работы за компьютером ваша спина должна быть ровной.
(3 слайд)
В: Сегодня мы познакомимся поближе с миром компьютеров. Компьютеры как и машины бывают очень разные и выполняют разные функции. Есть огромные очень мощные универсальные компьютеры. Есть универсальные персональные домашние компьютеры.
(4 слайд)
В: Рассмотрим устройство компьютера, на примере персонального домашнего компьютера.
***
Как работает компьютер,
Из чего он состоит-
Разобраться нам сегодня
На занятии предстоит.
(5 слайд)
В: Обычный персональный компьютер состоит из четырех обязательных частей. Монитора, клавиатуры, системного блока и манипулятора типа мышь, которую все так и называют «мышью».
(6 слайд)
Системный блок, это и есть компьютер, еще его называют – мозг компьютера. В нем находятся компоненты отвечающие за проведение и обработку информации. На корпусе есть кнопка включения и иногда перезагрузки компьютера.
(7 слайд)
Монитор, служит для наглядного отображения информации выдаваемой компьютером.
(8 слайд)
***
Это вот - клавиатура,
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
В: Ребята, клавиатура, служит для ввода данных в компьютер, чаще клавиши клавиатур пластмассовые, на них надо нажимать. Но если экран компьютера сенсорный, то клавиатура может просто отображаться на экране и до ее клавишей достаточно просто дотронуться.
(9слайд)
Это «Мышь», она управляет перемещением курсора- стрелки на экране монитора. Обычно у мыши две кнопки и колесо прокрутки между ними. Нажимая на ее кнопочки, мы даем команды компьютеру и можем запустить игры, музыку.
Подключаться к системному блоку, «мыши», могут как на прямую - кабелем, так и через радиоканал при помощи миниатюрного датчика.
(10 слайд)
В: Бывают компьютеры в виде книги. Такие компьютеры называются ноутбук или нетбук. На одной части находится экран, а на другой клавиатура. При этом системный блок у таких компьютеров может быть спрятан в части под клавиатурой или за экраном.
(11 слайд)
В: А бывают компьютеры вообще без клавиатуры, только экраны. Вводить команды в такой компьютер можно с помощью экранной клавиатуры. Такие компьютеры называют планшетами.
В: Мы с вами на следующих занятиях будем работать за netbook. Они имеют сенсорный экран и управлять ими будем не с помощью мыши, а при помощи пальчиков, как планшетом.
(12 слайд)
В: Ребята, в нашей студии находится несколько компьютеров соединенных между собой. Компьютеры могут обмениваться информацией. Группа компьютеров объединенных между собой называются сетью. А самая большая сеть в мире – интернет. Если мы хотим узнать какая завтра будет погода или какой фильм идет в любимом кинотеатре, то мы можем найти информацию в интернете.
- Ребята давайте узнаем какая завтра будет погода.
(Показ педагога)
В: В поисковой системе на нашем компьютере мы печатаем вопрос.
(- Какая погода будет ___)
Через несколько секунд, на мониторе появляется вся информация по нашему вопросу.
В: Ну что ж завтра будет отличная погода и мы с вами сможем хорошо провести время на свежем воздухе.
В: А сейчас нам пора размяться и сделать гимнастику.
гимнастика: "У компьютера"
Встали все, встряхнулись.
И немного потянулись
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем,
Три - закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (присели)
Снова мы глаза откроем, (встали)
На работу их настроим.
В:Ребята что нового вы сегодня узнали? Напомните, как называются части компьютера? Кто хочет научиться работать на компьютере?
В: Давайте вспомним правила работы за компьютером и создадим стенд- памятка.
(Дети вместе с воспитателем наклеивают обозначения правил техники безопасности и поведения при работе за компьютером)
В: На следующем занятии мы продолжим наши увлекательные занятия.