Галина Павлова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью «Осень золотая»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-развитие наблюдательности, внимания, памяти, эмоциональной отзывчивости.
-закрепление представления детей о листьях и деревьях осенью.
Коррекционно-развивающие:
-обогащение и активизация словаря детей.
- развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: тарелочки с фасолью, иллюстрация ежика и осеннего леса на каждого ребенка, презентация осеннего пейзажа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Давайте с вами поприветствуем друг друга и поделимся своим настроением. Посмотрите, у меня в руках осенний букет. Глядя на него, у меня поднимается настроение. (воспитатель передает букет ребенку) А у тебя (имя ребенка) какое настроение?
(задействуются все дети)
Воспитатель: я рада что у вас у всех хорошее настроение, и с таким настроением мы начнем занятие.
Давайте с вами посмотрим на экран. Какое время года изображено?
Воспитатель: Правильно, осень. Обратите внимание на небо. Небо какое цветом? (серое). А когда идет дождь, то небо какое? (дождливое) Когда вы сегодня шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? (Значит погода холодная.)
Воспитатель:- Как красивы листья в своем одеянии! Скажите, какого цвета листья на деревьях? Как можно еще назвать эти листья одним словом? (разноцветные)
Воспитатель:- Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым ярким ковром.
Давайте мы с вами поиграем. Представим,что мы с вами осенние листья.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
-Воспитатель: Ребята, когда на улице дует сильный ветер, то он срывает листья с деревьев, и листья опадают. Как можно назвать это явление? (листопад) Молодцы! Давайте с вами тоже подуем на листья и попробуем их сдуть со стола. (дыхательная гимнастика)
Воспитатель:- Ребята! А что происходит с животными и птицами с приходом осени? Правильно, некоторые животные меняют свои шубки на теплые, а некоторые ложатся в спячку, а перелетные птицы улетают в теплые края. Но посмотрите, ребята, некоторые ежики заблудились и не могут найти дорогу в лес. Давайте им поможем.
Но сначала сделаем гимнастику для рук.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны.
Дети выкладывают дорожку из фасоли.
Какие вы молодцы! Знаете все признаки осени и даже помогли ежикам добраться до леса. Вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались. А теперь нам пора возвращаться в группу.