Танзиля Хайрлиева
Исследовательская работа по информатике ученика 3 класса «Компьютер — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ленинская СОШ» МО «Енотаевский район» ___
Компьютер – друг или враг?
Исследовательская работа по информатике.
Автор работы : Исамбеков Ильшат,
Ученик 3 класса
Руководитель:
Хайрлиева Танзиля Ердаеновна,
учитель информатики
с. Ленино
2018
Компьютер – друг или враг?
Публикация «Исследовательская работа по информатике ученика 3 класса „Компьютер — друг или враг?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Информатика. Уроки информатики
- Исследовательская деятельность
- Мой друг - компьютер
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос. Исследование я начал с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Спросил мнения специалистов, в частности свою тетю, так как она медицинский работник. Среди учеников нашей школы провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.
У меня возникла проблема:
Я хочу узнать - о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.
На сегодняшний день этот важный вопрос особенно актуален. У детей резко ухудшается зрение, обостряются заболевания. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.
Я поставил перед собой цель - выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Для этого я решил:
• узнать историю возникновения компьютера;
• выяснить, кто создает компьютерные игры;
• узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
• выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
• узнать, в какие игры больше играют дети,
Я выдвинул свою гипотеза:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Что я для этого сделал?
• Изучил литературу
• Провел опрос
• Наблюдал
Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как они наиболее распространенные, а ещё потому, что мнения родителей и детей о пользе и вреде расхожи.
Вред и польза компьютерных игр.
История возникновения компьютера.
Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.
Кто создает компьютерные игры?
Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам. Компьютерный художник умеет рисовать не на холсте, а на экране. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью. Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.
Виды компьютерных игр.
В магазине огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов.
Компьютерные игры делятся на :
• спортивные игры;
• головоломки-игры;
• логические игры;
• азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
• «стрелялки»- примитивные боевые игры;
• экономические;
• тренажерные игры;
• военные игры;
• обучающие игры;
• приключенческие игры;
• ролевые игры.
Итак, в мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребё нок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ.
Мнение медицинских работников о вреде пользе компьютерных игр.
В наши дни мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. Так считает и моя тетя. Она медицинский работник и думает о том, чтобы все люди были здоровыми. Но мало у кого возникает мысль отказаться от работы на компьютере ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от компьютера заметно больше чем вреда. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной привлекательности.
А какой же вред приносит долгое просиживание за компьютером?
Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером :
сидячее положение в течение длительного времени;
От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.
перегрузка мышечного аппарата рук;
Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.
Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.
утомление глаз, нагрузка на зрение;
Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине "А". Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения
стресс при потере информации;
Самым уязвимым местом пользователя комтьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Польза компьютерных игр :
Компьютерные игры развивают у ребенка:
быстроту реакции;
мелкую моторику рук;
визуальное восприятие объектов;
память и внимание;
логическое мышление;
зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка :
классифицировать и обобщать;
аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
добиваться своей цели;
совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Опрос учеников нашей школы.
После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для нас полезны, я решил узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я приготовил анкеты с вопросами 30 ученикам нашей школы. Анкеты были обработаны и я увидел отношение всех учеников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1. У тебя дома есть компьютер?
Да -25 человек
Нет- 5 человек
2. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?
Часто-12 человек
Редко-18 человек
3. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Да – 30 человек
4. Какие твои любимые игры?
Гонки- 7 человек
Стрелялки –6 человек
Бегалки – 4 человека
Обучающие – 5 человек
Стратегии- 1 человек
Поиск предметов – 7 человек
5. Сколько времени ты тратишь на игру?
Менее 30 мин – 11 человек
2 часа – 15 человек
Более 2-х часов –4 человек
6. Как ты заканчиваешь играть?
Сам – 21 человек
Прерывают родители – 9 человек
Вывод по опросу:
• Ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс.
• Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
• Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
• Ученики школы играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
• Родители контролируют, во что играют их дети.
Рекомендации для родителей.
Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Заключение
Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.
Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Но вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию.
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
МБОУ «Ленинская СОШ» МО «Енотаевский район»
Исследовательский проект по информатике
«Компьютер – друг или враг?»
Выполнил: Исамбеков Ильшат, ученик 3 класс
МБОУ «Ленинская СОШ» МО «Енотаевский район»
Руководитель проекта: Хайрлиева Танзиля Ердаеновна
учитель информатики и ИКТ
Ленино 2017 г.