МААМ-картинки

Исследовательская работа по информатике ученика 3 класса «Компьютер — друг или враг?»

Танзиля Хайрлиева
Исследовательская работа по информатике ученика 3 класса «Компьютер — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ленинская СОШ» МО «Енотаевский район» ___

Компьютер – друг или враг?

Исследовательская работа по информатике.

Автор работы : Исамбеков Ильшат,

Ученик 3 класса

Руководитель:

Хайрлиева Танзиля Ердаеновна,

учитель информатики

с. Ленино

2018

Компьютер – друг или враг?

Публикация «Исследовательская работа по информатике ученика 3 класса „Компьютер — друг или враг?“» размещена в разделах

С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос. Исследование я начал с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Спросил мнения специалистов, в частности свою тетю, так как она медицинский работник. Среди учеников нашей школы провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.

У меня возникла проблема:

Я хочу узнать - о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.

На сегодняшний день этот важный вопрос особенно актуален. У детей резко ухудшается зрение, обостряются заболевания. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Я поставил перед собой цель - выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.

Для этого я решил:

• узнать историю возникновения компьютера;

• выяснить, кто создает компьютерные игры;

• узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

• выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;

• узнать, в какие игры больше играют дети,

Я выдвинул свою гипотеза:

Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

Что я для этого сделал?

• Изучил литературу

• Провел опрос

• Наблюдал

Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как они наиболее распространенные, а ещё потому, что мнения родителей и детей о пользе и вреде расхожи.

Вред и польза компьютерных игр.

История возникновения компьютера.

Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.

Кто создает компьютерные игры?

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам. Компьютерный художник умеет рисовать не на холсте, а на экране. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью. Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Виды компьютерных игр.

В магазине огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов.

Компьютерные игры делятся на :

• спортивные игры;

• головоломки-игры;

• логические игры;

• азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;

«стрелялки»- примитивные боевые игры;

• экономические;

• тренажерные игры;

• военные игры;

• обучающие игры;

• приключенческие игры;

• ролевые игры.

Итак, в мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребё нок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ.

Мнение медицинских работников о вреде пользе компьютерных игр.

В наши дни мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. Так считает и моя тетя. Она медицинский работник и думает о том, чтобы все люди были здоровыми. Но мало у кого возникает мысль отказаться от работы на компьютере ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от компьютера заметно больше чем вреда. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной привлекательности.

А какой же вред приносит долгое просиживание за компьютером?

Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.

Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером :

сидячее положение в течение длительного времени;

От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.

перегрузка мышечного аппарата рук;

Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.

Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.

утомление глаз, нагрузка на зрение;

Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине "А". Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения

стресс при потере информации;

Самым уязвимым местом пользователя комтьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Польза компьютерных игр :

Компьютерные игры развивают у ребенка:

быстроту реакции;

мелкую моторику рук;

визуальное восприятие объектов;

память и внимание;

логическое мышление;

зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка :

классифицировать и обобщать;

аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

добиваться своей цели;

совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Опрос учеников нашей школы.

После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для нас полезны, я решил узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я приготовил анкеты с вопросами 30 ученикам нашей школы. Анкеты были обработаны и я увидел отношение всех учеников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.

1. У тебя дома есть компьютер?

Да -25 человек

Нет- 5 человек

2. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?

Часто-12 человек

Редко-18 человек

3. Играешь ли ты в компьютерные игры?

Да – 30 человек

4. Какие твои любимые игры?

Гонки- 7 человек

Стрелялки –6 человек

Бегалки – 4 человека

Обучающие – 5 человек

Стратегии- 1 человек

Поиск предметов – 7 человек

5. Сколько времени ты тратишь на игру?

Менее 30 мин – 11 человек

2 часа – 15 человек

Более 2-х часов –4 человек

6. Как ты заканчиваешь играть?

Сам – 21 человек

Прерывают родители – 9 человек

Вывод по опросу:

Ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс.

• Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.

• Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.

Ученики школы играют с разрешения родителей в компьютерные игры.

• Родители контролируют, во что играют их дети.

Рекомендации для родителей.

Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.

1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Заключение

Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Но вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

МБОУ «Ленинская СОШ» МО «Енотаевский район»

Исследовательский проект по информатике

«Компьютер – друг или враг

Выполнил: Исамбеков Ильшат, ученик 3 класс

МБОУ «Ленинская СОШ» МО «Енотаевский район»

Руководитель проекта: Хайрлиева Танзиля Ердаеновна

учитель информатики и ИКТ

Ленино 2017 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Детская книга «Наш друг компьютер»Детская книга «Наш друг компьютер» В рамках проекта «Компьютер и дети» наши воспитанники создали книгу сказочных рассказов про компьютер, сами сочинили сказки и сами оформили.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только»Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только» «Е 338 пищевая добавка и не только» автор ученик 4 "З" класса Шестернев Кирилл мама: О. С. Ленькина классный руководитель: Г. А. Трушина Уважаемые.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Стенгазета «Компьютер — наш друг»Стенгазета «Компьютер — наш друг» В рамках проекта "Компьютер и дети" мы выпустили стенгазету "Компьютер - наш друг" Яркие фотографии на которых наши воспитанники помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по информатике ученика 3 класса «Компьютер — друг или враг?»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа по информатике ученика 3 класса «Компьютер — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Хайрлиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД