Татьяна Матвеева
Комплект карточек для автоматизации звука [Ш] во фразах и предложениях «Игрушки и зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор комплекта: Матвеева Татьяна Владимировна, учитель-логопед МБОУ «Центр творчества детей и юношества» города Сегежи, Республика Карелия.
Цель: автоматизации звука Ш во фразах и предложениях
Словарик: мишка, мышка, мартышка, лягушка, кошка, лошадка, петушок.
Предметы: шарф, шапка, шоколад, кошелек, катушка, погремушка, шарик, наушники, шляпа, мешок (с картошкой, шампунь, лукошко, кувшин, подушка, шишка, гребешок, неваляшка, матрешка.
Описание:
Комплект состоит из 18 двухсторонних карточек. Изображения для игры были взяты из открытых источников и собраны в графическом редакторе.
Публикация «Комплект карточек для автоматизации звука [Ш] во фразах и предложениях „Игрушки и зверушки“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Для удобства цвет карточек для каждой отдельной задачи разный.
Можно сделать отдельные карточки с одной рабочей стороной, тогда их будет 36 штук и можно будет проводить каждую игру отдельно.
Игры и упражнения.
Рамка зеленого цвета.
«Собери пазл»
Эта игра – знакомство ребенка со словами и предметами комплекта.
Предлагается собрать пазл из разрезанных картинок и назвать как можно слов.
Изображения, которые соответствуют словам пазла можно накрывать фишками или шагать по ним игрушкой.
Вторая сторона карточек с зеленой рамкой – карточки с тенями игрушек, рамка серая.
«Найди тень»
Задача ребенка найти теням соответствующие цветные картинки с листа с оранжевой рамкой.
Найдя тень, ребенок должен проговорить, например, «мишка в шарфе, а мышка в шапке».
Рамка оранжевого цвета.
Игра «Находки»
Рассматривая изображения карточек, ребенок должен составить стишок.
Например, на карточке изображены мишка в шарфе и мышка в шапке. Ребенок произносит: «Мишка шёл и шарф нашел, а мышка шла и шапку нашла».
И так со всеми карточками.
Игра «Больше-меньше»
На карточках игрушки разного размера.
Попросите назвать, кто на карточке больше, а кто меньше.
Например, на карточке мартышка с шоколадкой и лягушка с кошельком.
Ответ должен звучать так: «Мартышка с шоколадкой больше, чем лягушка с кошельком» или «Лягушка с кошельком меньше, чем мартышка с шоколадкой».
Рамка фиолетового цвета.
«Чего больше?»
Обращаем внимание ребенка на то, что на карточках количество предметов разное.
Например, «шапок больше, чем мышек». Можно и назвать чего меньше, например, «мышек меньше, чем шапок».