Алёна Клюквина
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом «Педагогическая карьера — радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста.
Задачи: - повысить уровень организации образовательной деятельности;
- консультировать по вопросам ведения документации;
- оказать помощь в постановке целей, задач ООД и ее организации;
- разъяснить механизм работы с дидактическим и наглядным материалом;
- организовать изучение инновационных технологий.
Сентябрь
1. Содержание работы
1. Помощь в изучении основных документов ДОУ, ФЗ №273, ФОП, актуальных санитарных требований.
2. Оформление документации группы.
3. Выбор темы самообразования.
2. Форма проведения
1. Знакомство с основными документами ДОУ. Консультация с медсестрой.
2. Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Октябрь
1. Содержание работы
1. Мониторинг развития детей.
2. Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками.
3. Изучение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Знакомство с технологией «Выбор»
2. Форма проведения
1. Подбор диагностического материала.
2. Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы», «Организация разных видов игр с детьми».
3. Помощь в организации и проведении родительского собрания.
Ноябрь
1. Содержание работы
1. Просмотр конспекта и проведение молодым педагогом ООД по художественно-эстетическому развитию.
2. Причины возникновения конфликтов в работе педагога и пути их устранения.
2. Форма проведения
1. Консультации «Организация занятий по художественно-эстетическому развитию».
2. Посещение ООД и режимных моментов у наставника.
3. Посещение ООД молодого педагога, обсуждение.
4. Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме конфликтов в работе.
Декабрь
1. Содержание работы
1. Анализ педагогических ситуаций и методов организации индив. работы с детьми.
2. Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника.
2. Форма проведения
1. Составление плана инд. работы с детьми.
2. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение.
3. Оформление группы, подбор наглядно-информ. мат-ла для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника.
Январь
1. Содержание работы
1. Знакомство со здоровьесберегающими технологиями.
2. Знакомство с технологией развития критического мышления прием «Кластер»
2. Форма проведения
1. Консультации, планирование, помощь наставника.
2. Изучение методической литературы по технологии развития критического мышления прием «Кластер», обсуждение.
Февраль
1. Содержание работы
1. Инструменты «говорящей» среды для сотрудничества с родителями
2. Создание групповых традиций, как средства помощи вхождения ребенка в ритм жизни группы.
2. Форма проведения
1. Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме «Инструменты «говорящей» среды для сотрудничества с родителями».
2. Посещение ООД и режимных моментов у наставника «Утренний круг»
3. Подбор материала по созданию групповых традиций
Март
1. Содержание работы
1. Методика проведения и организация прогулок в детском саду.
2. «Семейная мастерская», как средство приобщения детей и родителей к совместному творчеству.
2. Форма проведения
1. Консультации и ответы на интересующие вопросы.
2. Помощь в организации и проведении совместного занятия с родителями.
Апрель
1. Содержание работы
1. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология.
2. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
2. Форма проведения
1. Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Май
1. Содержание работы
1. Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период" Особенности среды развития ребенка в летний период.
2. Рефлексия работы наставника с молодым специалистом.
2. Форма проведения
1. Помощь в планировании работы на летний период.
2. Творческий отчет «Мои профессиональные успехи в этом году».