МААМ-картинки

Комплект интерактивных заданий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Дмитриева Ольга
Комплект интерактивных заданий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Комплект интерактивных заданий, направленный на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Камышлов, 2020

Публикация «Комплект интерактивных заданий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Комплект интерактивных заданий, направленных на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / сост. Дмитриева О. Н., – – Камышлов: ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», 2020,

Руководитель: Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель

Комплект содержит интерактивные игры по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста, при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОО.

Данный сборник предназначен для многоцелевого использования: воспитателями детского сада при организации непосредственной образовательной области «Познавательная активность» студентами педагогического колледжа специальности 44.02.01 Дошкольного образования для прохождения «Преддипломной практики». Представленный материал будет полезен воспитателям и педагогов детских садов, родителям дошкольников.

Лаконичность и системность изложения материала упрощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов помогает акцентировать внимание на главном, подобранные задания помогут развить познавательную активность у детей старшего дошкольного возраста.

©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

Содержание

Пояснительная записка…3

Раздел 1 Формирование элементарных математических представлений…. 7

Раздел 2 Формирование экологических представлений…. 11

Раздел 3 Развитие речи….16

Список литературы…20

Пояснительная записка

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Г. И. Щукина определяет «познавательную активность» как качество личности, которое включает стремление ребенка к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания.

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности.

К стадиям познавательной активности относят : любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности. Такое понимание познавательной активности дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

Так, использование в деятельности интерактивных технологий способствует активизации самостоятельного овладения детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (Информационно-коммуникационных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные задания могут стать помощником в организации познавательной активности. Одним из ведущих направлений применения интерактивного задания является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Главным преимуществом интерактивных заданий является наглядность-инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными заданиями самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

В связи с этим, нами был разработан комплект интерактивных заданий, направленный на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Созданный нами комплект интерактивных заданий имеет следующую структуру: титульный лист, аннотацию, пояснительную записку, разделы заданий, список литературы.

Содержание интерактивного комплекта создано по дидактическим единицам формирования элементарных математических представлений, формирование экологических представлений и развитие речи. В каждом разделе задания по любопытству, по любознательности, по познавательному интересу, по воображению.

Созданный комплект интерактивных заданий, способствует развитию познавательной активности дошкольников при организации совместной деятельности воспитателя и обучающихся ДОО. Задания разработаны в соответствии с классификацией интерактивных инструментов доски SMART Board.

Задания имеют репродуктивный, конструктивный и творческий характер. Воспитатель может реализовывать образовательные, развивающие, воспитательные задачи образовательного процесса, а также предложить родителям часто болеющих детей совместно с детьми выполнить задания и отправить воспитателю на проверку. У части воспитателей остается проблема по разработке интерактивных заданий. Для этого созданы обучающиеся мини-видео сюжеты «Анимация», «Волшебное перо», «Лупа», «Напиши от руки», «Труба», «Утилита множественного клонирования» для создания заданий в соответствии с классификацией по названию инструментов доски SMART Board.

Публикации по теме:

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект интерактивных заданий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2020 в 12:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплект интерактивных заданий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД