Дмитриева Ольга
Комплект интерактивных заданий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Комплект интерактивных заданий, направленный на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Камышлов, 2020
Публикация «Комплект интерактивных заданий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Комплект интерактивных заданий, направленных на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / сост. Дмитриева О. Н., – – Камышлов: ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», 2020,
Руководитель: Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель
Комплект содержит интерактивные игры по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста, при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОО.
Данный сборник предназначен для многоцелевого использования: воспитателями детского сада при организации непосредственной образовательной области «Познавательная активность» студентами педагогического колледжа специальности 44.02.01 Дошкольного образования для прохождения «Преддипломной практики». Представленный материал будет полезен воспитателям и педагогов детских садов, родителям дошкольников.
Лаконичность и системность изложения материала упрощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов помогает акцентировать внимание на главном, подобранные задания помогут развить познавательную активность у детей старшего дошкольного возраста.
©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020
Содержание
Пояснительная записка…3
Раздел 1 Формирование элементарных математических представлений…. 7
Раздел 2 Формирование экологических представлений…. 11
Раздел 3 Развитие речи….16
Список литературы…20
Пояснительная записка
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно,
а потому не только не следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.
Г. И. Щукина определяет «познавательную активность» как качество личности, которое включает стремление ребенка к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания.
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности.
К стадиям познавательной активности относят : любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности. Такое понимание познавательной активности дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
Так, использование в деятельности интерактивных технологий способствует активизации самостоятельного овладения детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (Информационно-коммуникационных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные задания могут стать помощником в организации познавательной активности. Одним из ведущих направлений применения интерактивного задания является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Главным преимуществом интерактивных заданий является наглядность-инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными заданиями самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.
В связи с этим, нами был разработан комплект интерактивных заданий, направленный на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Созданный нами комплект интерактивных заданий имеет следующую структуру: титульный лист, аннотацию, пояснительную записку, разделы заданий, список литературы.
Содержание интерактивного комплекта создано по дидактическим единицам формирования элементарных математических представлений, формирование экологических представлений и развитие речи. В каждом разделе задания по любопытству, по любознательности, по познавательному интересу, по воображению.
Созданный комплект интерактивных заданий, способствует развитию познавательной активности дошкольников при организации совместной деятельности воспитателя и обучающихся ДОО. Задания разработаны в соответствии с классификацией интерактивных инструментов доски SMART Board.
Задания имеют репродуктивный, конструктивный и творческий характер. Воспитатель может реализовывать образовательные, развивающие, воспитательные задачи образовательного процесса, а также предложить родителям часто болеющих детей совместно с детьми выполнить задания и отправить воспитателю на проверку. У части воспитателей остается проблема по разработке интерактивных заданий. Для этого созданы обучающиеся мини-видео сюжеты «Анимация», «Волшебное перо», «Лупа», «Напиши от руки», «Труба», «Утилита множественного клонирования» для создания заданий в соответствии с классификацией по названию инструментов доски SMART Board.