Юлия Головкина
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые обучающие ситуации с игрушками - аналогами
1. Раздел «Труд»
ИОС – «Три поросенка»
Материалы: макеты домов разного размера, деньги, вывески для продажи домов.
Цель: закрепить представления о разных видах труда /строитель, менеджер по продажам
Игровые правила : дети делятся на 2 команды
Предварительная работа : чтение сказки: «Три поросенка»
Публикация «Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности» размещена в разделах
Ход ИОС – П. - в роли путешественника по миру, встречает на пути сказочника, который рассказал ему о беде трех Поросят - /остались без крыши над головой/. Пока не наступила зима нужно построить дома и продать нуждающимся. Ребята делятся на команды: 1 группа строит дома- / профессии укладчик, штукатур - маляр, электрик, слесарь/; 2 группа – продает –
/ профессии дизайнер вывесок, менеджер по продажам/.
Рефлексивное обсуждение – после игры обсуждается, продалось не продалось, почему поросята выбрали тот или иной дом.
Результат: расширили знания о профессиях, получили опыт ответственного и качественного отношения к работе
2. Раздел «Деньги»
ИОС - «Назови монету»
Оборудование: картинка с изображением банка, коробочки /с медалями, значками, деньгами/, электронный носитель с мультфильмом
Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет; обогащать финансовый речевой словарь, учить подбору предметов и атрибутов для игры
Игровые правила – дети сидят в шахматном порядке
Предварительная работа – заготовка денежных знаков
Ход ИОС – П. –Предлагает посмотреть мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благороднейшее дело». Обращает внимание детей на пластиковые коробочки, разного цвета заполненные медалями, значками и деньгами. Предлагает желающим найти и отложить от 1 до 5 рублей. Остальные дети оценивают правильность выбора. Подводится итог кто больше собрал денег в копилку. Внимание обращается на то, что деньги собраны суммой, а не количеством рублей.
П. : Бывает так, чтобы деньги лежат в домашней копилке. А мы сможем заставить деньги работать. Ребята, на хранении денег банки зарабатывают проценты, но с банком можно договориться о том, что небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 0,5 %. Ребята, на что потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексивное обсуждение – деньги тоже могут работать
Результат: закрепили знания о монетах разных достоинств