МААМ-картинки

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности

Юлия Головкина
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые обучающие ситуации с игрушками - аналогами

1. Раздел «Труд»

ИОС – «Три поросенка»

Материалы: макеты домов разного размера, деньги, вывески для продажи домов.

Цель: закрепить представления о разных видах труда /строитель, менеджер по продажам

Игровые правила : дети делятся на 2 команды

Предварительная работа : чтение сказки: «Три поросенка»

Публикация «Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности» размещена в разделах

Ход ИОС – П. - в роли путешественника по миру, встречает на пути сказочника, который рассказал ему о беде трех Поросят - /остались без крыши над головой/. Пока не наступила зима нужно построить дома и продать нуждающимся. Ребята делятся на команды: 1 группа строит дома- / профессии укладчик, штукатур - маляр, электрик, слесарь/; 2 группа – продает –

/ профессии дизайнер вывесок, менеджер по продажам/.

Рефлексивное обсуждение – после игры обсуждается, продалось не продалось, почему поросята выбрали тот или иной дом.

Результат: расширили знания о профессиях, получили опыт ответственного и качественного отношения к работе

2. Раздел «Деньги»

ИОС - «Назови монету»

Оборудование: картинка с изображением банка, коробочки /с медалями, значками, деньгами/, электронный носитель с мультфильмом

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет; обогащать финансовый речевой словарь, учить подбору предметов и атрибутов для игры

Игровые правила – дети сидят в шахматном порядке

Предварительная работа – заготовка денежных знаков

Ход ИОС – П. –Предлагает посмотреть мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благороднейшее дело». Обращает внимание детей на пластиковые коробочки, разного цвета заполненные медалями, значками и деньгами. Предлагает желающим найти и отложить от 1 до 5 рублей. Остальные дети оценивают правильность выбора. Подводится итог кто больше собрал денег в копилку. Внимание обращается на то, что деньги собраны суммой, а не количеством рублей.

П. : Бывает так, чтобы деньги лежат в домашней копилке. А мы сможем заставить деньги работать. Ребята, на хранении денег банки зарабатывают проценты, но с банком можно договориться о том, что небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 0,5 %. Ребята, на что потратите свою прибыль, решать только вам.

Рефлексивное обсуждение – деньги тоже могут работать

Результат: закрепили знания о монетах разных достоинств

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Головкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД