МААМ-картинки

Комплексы танцевально-ритмической утренней гимнастики

Елена Шеховцова
Комплексы танцевально-ритмической утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Примерные комплексы танцевально-ритмической утренней гимнастики

«Плюшевый медвежонок»

Музыка В. Кривцова

Задачи: развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения.

Вступление: опуститься на четвереньки (превратиться в Мишку).

1 Фигура

Запев: ходьба на четвереньках в свободных направлениях.

Припев:

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч во второй обратной позиции (носки направлены внутрь, руки перед грудью (поза медведя).

1 фраза: на слова «Я добрый Мишка плюшевый» 4 раза топнуть правой ногой;

Публикация «Комплексы танцевально-ритмической утренней гимнастики» размещена в разделах

2 фраза: на слова «игрушечный медведь» - то же другой ногой;

3 фраза: на слова «послушайте» - правую руку к правому уху;

4 фраза: «послушайте» левую руку к левому уху,

«как я умею» - показать на себя обеими руками,

«петь» - руки вперёд.

Припев: на слова «Ры-ра-ры-ру» раскачиваться из стороны в сторону и затем перейти на топот в такт музыке.

2 Фигура

И. П. – лёжа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги (в группировку).

Качание на спине в разных направлениях.

Припев: те же движения.

3 Фигура

1 фраза – кружение на шагах (вперевалочку);

2 фраза – в другую сторону.

Припев: движения повторяются.

Заключение

«Мишка кашляет» - похлопать себя по груди.

В конце сесть на пол, ноги врозь.

«Белочка»

Музыка В. Шаинского

Задачи: развитие мягкости, плавности движений рук, формирование навыка пружинить ногами во время маховых движений руками; развитие музыкального слуха, выразительной пластики, воображения.

А я – с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом.

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам.

Приходите в гости в лес,

Сколько он таит чудес!

Описание движений

И. П. – стоя, ноги в 1-й позиции, руки внизу.

Вступление: «Превращаемся в белочку» :

1-2 такты – согнуть в локте левую руку,

3-4 такты – согнуть правую руку,

5-8 такты – 3 «пружинки».

1 Фигура

Запев:

1 фраза – кивок головой направо (ноги слегка пружинят,

2 фраза – то же налево,

3 фраза – три хлопка справа (на слова «щёлк-щёлк-щёлк»,

4 фраза – то же слева (на слова «щёлк-щёлк-щёлк»)

Проигрыш:

1-2 фразы – кружение на носках на месте в позе «белочки»,

3 фраза – три хлопка справа (на слова «щёлк-щёлк-щёлк»,

4 фраза – то же слева (на слова щёлк-щёлк-щёлк»,

Припев:

И. П. – стоя, ноги в 1-й позиции, руки внизу.

На слова «Я печальной не бываю» - качание руками вперёд-назад, ноги пружинят.

На слова «Ля-ля» - мах правой рукой вправо-вверх, и на «ля» опустить вниз.

На повторение – то же левой рукой.

Все движения повторить два раза в соответствии с музыкой.

Проигрыш:

1-фраза – кружение на носках на месте (направо,

2 фраза – 3 «пружинки».

2 Фигура

Запев: движения повторяются соответственно музыке. Только на слова «прыг-прыг-прыг» - прыжки на двух ногах на месте.

Далее все движения повторяются.

Припев: движения повторяются.

Проигрыш: движения повторяются.

3 Фигура

Движения повторяются, только на слова «Скок-скок-скок» - три прыжка на двух ногах вперёд, затем назад спиной.

«Разноцветная игра»

Музыка Б. Савельева

Задачи: развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений.

Описание движений

Вступление: дети становятся парами, свободно располагаясь в зале.

1 Фигура

Запев:

И. П. – стоя, ноги в 1-й позиции (пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях над головой, кисти соединены «домиком».

1-4 такты: наклоны туловищем вправо-влево на «пружинке».

5-8 такты: полуобороты туловищем вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как бинокль» у глаз.

Припев: на слова «Никому про наш секрет не говори…» грозят друг другу пальцем правой руки (на «пружинке»); на слова «А стекляшек разноцветных набери…» - руками перед собой выполняют движения «как лепят пирожки» (на «пружинке»);

«Ты зажмурься…» - закрыть глаза обеими руками;

«И три раза повернись…» - повернуться на месте на носках;

«А теперь…» - правая рука вниз,

«глаза открой…» - левая рука вниз,

«и удивись» - приподнять плечи («удивиться»).

В соответствии со словами эти движения повторить 2 раза.

2 Фигура

И. П. – сидя на пятках, руки в упоре перед собой.

Запев:

1-4такты: вращения тазом, стоя на коленях, носки оттянуты (как «хвостики»).

5-8 такты: сидя на пятках, имитация движений «кошка умывается».

Припев: повторить движения на припев 1 фигуры.

3 Фигура

Запев: ходьба по кругу друг за другом.

Припев: повторить движения предыдущих фигур.

На повторение припева (в третий раз) дети идут вперёд в свободных направлениях, «грозя» при этом пальцем, затем повторяют те же движения лицом к зрителю.

«Танцуйте сидя»

Музыка Б. Савельева

Задачи: развитие координации движений, чувства ритма, произвольного внимания, способности к импровизации.

Описание движений

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вступление:

Повороты туловища вправо – влево, не отрывая ног от пола. Руки свободны, по инерции закидываются назад в стороны поворота (на каждый счёт, всего 4 раза).

1 Фигура

Запев:

1 предложение

И. П. – стоя, ноги в 1-й позиции, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-4 фразы: на счёт «раз-и» - 2 раза отвести локти назад,

На счёт «два-и» - полуоборот туловища направо, правую ногу на пятку, 2 раза отвести прямые руки назад.

Повторить эти движения влево, затем ещё раз вправо и влево. Всего по 2 раза в каждую сторону.

2 предложение

1-2 фразы: на счёт «раз-и» - скрещивающееся маховое движение руками справа-внизу – 2 раза,

На счёт «два-и» - то же слева.

Повторить всё два раза.

3 фраза: скрещивающееся маховое движение руками снизу-вверх;

4 фраза: кружение на месте щаном, руки наверху.

Припев:

На слова «руки на пояс» - руки на пояс, полуоборот направо на «пружинке»,

Повторение слов – полуоборот налево,

На слова «поставьте вначале» - повторить те же движения,

«вправо» - наклон туловища вправо,

«и влево» - выпрямиться.

Повторение слов – те же движения влево – всего 4 раза.

«Вы потянитесь, вы потянитесь» - наклон вниз, коснуться пальцами пола – 3 раза в соответствии с ритмом:

на «раз» - к носкам правой ноги,

на «два» посередине,

на «три» - к носкам левой ноги,

на «четыре» - выпрямиться.

Повторить эти движения 4 раза.

На слова «А напоследок» - на «раз» потянуться руками вправо-вверх, пальцы вытянуть, на «и» - руки к плечам, локти согнуть, пальцы в кулаки.

Повторить движения по 4 раза в каждую сторону, до конца припева, повторяя звукоподражание вместе с фонограммой (ответы).

Проигрыш – движения как на вступление.

2 Фигура

2 куплет

Запев:

1 предложение

И. П. – стоя, ноги в 1-й позиции, правая рука поднята вверх, локоть согнут, большой палец назад, левая прямая внизу.

1 фраза: «Если в гостях вы» - 2 раза на «пружинке» потянуться руками назад,

«Станцуете сидя» - поменять положение рук и повторить движения.

2 фраза: «Каждая мама вам скажет» - повторить движения.

На слово «спасибо» - наклон вперёд, развести руками и произнести слово «спасибо».

3 фраза: «Вазу локтями никто не заденет» - руки к плечам, - полуоборот туловища на «пружинке» направо и налево.

4 фраза: на слова «не придётся пыль» - кружение на месте на носках, руки наверху.

2 предложение

И. П. – стоя, ноги в 1-й позиции, руки согнуты в локтях.

1 фраза: на «раз» - коснуться правым локтем левого колена (поднять ногу,

«два» - ногу опустить,

«три» мах правой ногой вперёд, хлопок в ладоши под коленом,

«четыре» - вернуться в И. П.

2 фраза – повторить движения другой ногой.

3 фраза на «раз» - мах правой ногой (коснуться носком пальцев левой руки,

на «два» - вернуться в И. П. ,

на «три» - «четыре» - то же левой ногой,

5 фраза – твистовые движения.

Припев: повторить движения в соответствии с музыкой и текстом (описанные выше).

Проигрыш: импровизация движений в соответствии с характером музыки.

Припев: повторение движений.

Повторение припева: движения повторяются самостоятельно.

Заключение: повороты туловища вправо-влево и раскачивание свободными руками, в конце – наклон вниз, расслабить руки.

«Три поросёнка»

Песня Н. Ефремова «Ни кола и ни двора»

Задачи: развитие координации, выразительности движений, внимания, умения быстро переключаться от одного движения к другому, способности к импровизации.

Описание движений

И. П. – стоя в 1-й позиции, руки на поясе.

Вступление

1 фраза: руки через стороны плавно вверх, встать на носки (потянуться, затем руки плавно через стороны вниз, опуститься на пятки;

2 фраза – повторить те же движения.

Проигрыш: на «пружинке» полуобороты вправо и влево, руки внизу, кисти в кулаках.

1 куплет

Запев:

1 фраза на «раз» - полуоборот направо, правую ногу на пятку, руки развести в стороны, на «два» - вернуться в И. П. ;

2 фраза – то же влево;

3-4 фразы: движения повторяются соответственно музыке;

5 фраза: на «раз-два-три» - ноги врозь, руки над головой, кисти сцепить (переплести пальцы в «замок»);

6 фраза: на «и все дела» - резкий наклон вниз, руки вниз («колка дров») – 2 раза.

На слова «и жильё» - руки вверх, на слово «готово» - ногу приставить (вместо наклона, руки через стороны вниз.

Припев:

На «раз» - на слово «всем» - шаг вправо, руки в стороны,

На «два» - «на свете» - ногу приставить, полуприсед, кисти соединить над головой «домиком».

Повторить эти движения 6 раз – до слова «даже».

На слова «Даже, даже, даже поросятам» - полуоборот вправо и влево в позе поросёнка, то есть одна рука сзади – «хвостик», а другая спереди у носа – «пятачок».

На повторение музыки движения соответственно повторяются.

2 куплет

Запев: - стоя, ноги в 1-й позиции, руки согнуты в локтях перед грудью.

на «раз» - отвести локти назад, ноги пружинят,

на «два – руки развести в стороны, правую ногу на пятку,

на «три» - ноги приставить, отвести локти назад, ноги пружинят,

на «четыре» - руки развести в стороны, левую ногу на пятку,

на «пять – «восемь» - движения повторяются.

На слова «очень жалко» и до конца запева – повторить движения, описанные в предыдущем куплете («колка дров»).

Припев: движения повторяются соответственно музыке и тексту.

Проигрыш: импровизация пляски Поросят.

Припев: движения повторяются соответственно музыке и тексту.

На последний аккорд – чёткая остановка в позе «поросёнка» (непроизвольная поза, то есть импровизация).

«Часики»

Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики» - Часики.

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вступление:

На «раз» присев руки за спину. Голову опустить.

На «два» - и. п. повторить 4 раза

1-й куплет

1 фраза: Тики - подскок на правой ноге, локоть правой руки к левой ноге

Тики - Подскок на левой ноге, локоть правой руки к левой ноге.

2 фраза: На каждый счет. Три прыжка на двух ногах руки вдоль туловища.

4-5 фраза – повторить 1-2. На последний «так» прыжок ноги врозь

6 фраза: Наклон вперед, руки отвести назад. (На каждый счет-3 раза)

Повторить два раза.

«Тики-так» - три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Тики-так» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

8 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

«ни как»- прыжок ноги вместе.

2-й куплет:

1фраза: и. п тоже. На раз- шаг ногой вправо, руку отвести в сторону, голову наклонить к правому плечу.

На два - и. п

2 фраза –то же в другую сторону.

3-4 фразы – повторить 1-2.

5 фраза: на «раз» Приставной шаг вправо руки рисую снизу круг.

На «и»- присесть, руки внизу.

6 фраза: - повторить в другую сторону.

7-8 фраза –повторить 5-6 фразу.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой н0гой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой нагой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Тики-тики» - шаг назад правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

9 фраза:

«Часики идут» - три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Часики идут» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

10 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

«никак»- прыжок ноги вместе.

Припев.

«Тики-так-» сели на корточки девочки, мальчики стоят.

«Тики-так»- сели на корточки мальчики, девочки встали.

«Нам без…» - сели на корточки девочки, мальчики встали.

«ни.» - сели мальчики, девочки встал. – на последний «как» - встали мальчики.

Проигрыш:

И. п–ноги в шестой позиции, руки полочкой перед грудью, пальцы в кулак.

В какую сторону движемся, та рука и сверху.

На «раз» - правую ногу в сторону присесть, руки «окошко» открыть.

На «и»- приставить левую ногу, «окошко» закрыть.

На 4 счета поменять руки местами (теперь лежит левая сверху).

На «два» - тоже самое в другую сторону.

На «три, четыре» -повторить фигуру 1-2. Сделать всего 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую.

Припев.

«Тики» - поворот прыжками вокруг себя, руки на поясе.

«Так» - прыжок, зафиксировать движения ноги на ширине плеч, руки внизу.

Повторить два раза.

«Нам без.» - Выбрасываем ноги вперед правую, левую, правую.

«никак»- прыжок ноги вместе руки внизу вдоль туловища.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Тики-тики» - шаг назад правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой нагой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Часики идут»- И. п. ноги в шестой позиции руки внизу кисть отведены в стороны.

На «раз»- пружинка, правая рука вперед, левая назад.

На «два»- и. п.

На «три»- левая вперед правая назад, пружинка.

На «четыре» - и. п.

Повторить 16 раз, на последний аккорд: Прыжок ноги врозь, наклон вперед, руки назад.

Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУКомплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики» .

Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка»Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка» Предлагаю описание и видео весёлого, ритмичного и энергичного танца для детей старшего возраста. Композиция направлена на развитие координации.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы танцевально-ритмической утренней гимнастики
Опубликовано: 6 января 2024 в 15:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы танцевально-ритмической утренней гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шеховцова (УИ 1974635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД