Папки-передвижки

Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»

Ирина Севастьянова
Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками».

Средняя группа МБДОУ №14 г. Балахна Нижегородская область.

Воспитатель: Севастьянова Ирина Геннадьевна.

Цель: Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие, характерное для изготовления той или иной поделки, формировать заботливое, бережное отношение к миру природы.

Познакомить с народной колыбельной песней. При повторном пропевании побуждать детей к подпеванию, обращая внимание на протяжное исполнение.

Предварительная работа.

Публикация «Комплексное занятие „Знакомство с бабушкиными игрушками“» размещена в разделах

Подготовить заготовки из природного и бросового материала: шишки, солому, мох, лоскутки, тряпочки, пластилин, веревочки, нитки.

Разучить с детьми потешки, игры со словом, закрепляя отдельные элементы музыкально-ритмических упражнений: топающий шаг, плавные движения рук, умение начинать и заканчивать движения в соответствии с определенным ритмом. Закрепить навыки протяжного исполнения гласных. Познакомить с понятием «столица».

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: В детстве все любят играть, вот и я, когда была такая, как вы, очень любила играть с новыми игрушками. Мы с мамой часто ходили в игрушечный магазин, там я выбирала новую игрушку, мне ее покупали, и она становилась для меня любимой. А про другие игрушки я тут-же забывала, они казались уже неинтересными.

И вот, однажды, к нам в гости приехала старенькая бабушка с необычной сумкой. Мне очень хотелось посмотреть, что же в этой сумке лежит. Вечером я подошла к сумке и стала с любопытством ее рассматривать. Бабушка увидела это и раскрыла сумку. В ней были такие игрушки, каких я никогда не видела.

Дети: Они были очень старые?

Воспитатель: Когда бабушка поставила их на стол, мне показалось, что игрушки со мной разговаривают. А бабушка сказала, что везет их в «игрушечную столицу», чтобы многие дети и взрослые могли увидеть их.

Дети: А разве бывает «игрушечная столица»?

Основная часть.

Воспитатель: Конечно, бывает, ведь столицей называют главный город. У игрушек тоже есть свой главный город – знаменитый Сергиев-Посад. Давайте поедем в этот чудо-город.

Дети: Давайте скорее поедем!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в это путешествие. Будьте внимательны, как только услышите гудок паровоза (воспитатель играет на дудочке, все вставайте друг за другом, и наш веселый поезд отправится в путь.

Звучит сигнал (гудок паровоза, и дети вместе с воспитателем в соответствии с ритмом стихотворного текста В. Мусатова «Веселый поезд» двигаются топающим шагом, то ускоряя, то замедляя движения.

Воспитатель: Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,

Десять вагонов на горку повез

Десять вагонов отстать не хотят.

Тоже стараются, тоже пыхтят,

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дети, посмотрите, на столе лежат открытки с изображением игрушек, которые находятся в «игрушечной столице».

Дети: Какие они разные.

Воспитатель: Вот это кукла – «стригушка», она сделана из обычной соломы (из сухой травы, а юбочка из небольшого кусочка ткани, головка обозначена ниточкой. А вот куклы – «лесовики», они сделаны из шишек, травы, мха. Посмотрите, какие они интересные. А это кроватка-качалка, раньше называли ее зыбкой, в нее укладывали спать малыша и напевали:

Зыбка поскрипывает,

Тихо песенки поет,

Тихо песенки поет,

Дрему к Васеньке зовет.

Дрема к Васеньке идет,

Под головку сон кладет.

Дети при повторном исполнении подпевают колыбельную.

Дети: Это колыбельная песенка?

Воспитатель: Да. Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые дети не боялись, и смело отвечали:

Раз, два, три, четыре, пять,

Букой вздумали пугать.

Три, четыре, пять, шесть,

Вы не верьте, что он есть.

Пять, шесть, а дальше семь,

Буки, братцы, нет совсем!

А вот, посмотрите, какой красивый расписной конь, как будто в белых яблоках (конь-катилка). Кататься на таком коне нравилось всем, вот и придумали про него считалки:

Тучи-тучи, тучи-тучи,

Черный конь большой, могучий,

Через тучи скачет он,

Ты не видел – выйди вон!

Дети: А давайте поиграем?

Воспитатель: Хорошо давайте поиграем. Сейчас я объясню вам правила игры. Все вставайте в круг, я буду читать считалку, а тот, на кого придется слово «вон», будет выходить из круга и имитировать движения, выполняя «прямой галоп» на слова:

На лошадке я скачу,

Цок, цок, цок, цок, цок.

Эй, садитесь, прокачу,

Цок, цок, цок, цок, цок.

Проведение игры.

Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь выбирайте игрушку, которая больше всего понравилась, и постарайтесь сделать такую же, подобрав для этого необходимый материал, заготовки, сделанные заранее.

Выполнение работы.

Организация выставки.

Воспитатель: Вот соломенная куколка, а вот и зыбка, можно покачать эту куколку и спеть колыбельную «Зыбка». А вот и Бука – смешной, лохматый, вставайте, мы с ним поиграем.

Дети играют в ритмическую игру со словом :

Раз, два, три, четыре, пять,

Букой вздумали пугать (дети идут по кругу).

Три, четыре, пять, шесть,

Вы не верьте, что он есть (сужают круг).

Пять, шесть, а дальше семь (хлопают в ладоши,

Буки, братцы, нет совсем (топают на месте).

Разбегаются в разные стороны и рассматривают расписного коня:

Мой конь, солнечная грива (идут по кругу высоким шагом,

Нарисую тебя сильным и красивым –

Топ, топ, топ, топ!

Мой конь, скачи (скачут прямым галопом).

Топ, топ, топ, топ!

Меня ищи (прямым галопом дети скачут в разные стороны, затем присаживаются на колени и закрывают глаза).

Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка и спрашивает: «Ира?»

Ира: «Я здесь» и т. д.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот все детки собрались, занимайте в поезде свои места.

По сигналу паровоза (звучит дудочка) мы отправляемся из «игрушечной столицы» домой.

Дети выполняют топающий шаг под песню «Паровоз» на стихи О. Высотской:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога –

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Публикации по теме:

«Игры с игрушками как средство всестороннего развития ребенка» Основными атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное,.

Занятие по речевому развитию «Знакомство с богородскими игрушками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» п. Богородское Конспект занятия.

Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами «Зоопарк» Игровая обучающая ситуация «Зоопарк» (с игрушками - аналогами) Возрастная группа средняя Тема недели «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Дидактические.

Комплексное занятие НОД «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Игра», «Художественное творчество».

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт» Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Песня «Праздник» и танец с игрушками к Дню знаний ВидеоПесня «Праздник» и танец с игрушками к Дню знаний Видео Танец с игрушками для детей старшей группы. музыка: Ob la Di,Ob La Da Дети стоят в колонне друг за другом. А Двигаются по кругу поскоками.

Конспект занятия «Поиграем в прятки с игрушками» .

Проект «Мы с игрушками — друзья!»Проект «Мы с игрушками — друзья!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Развлечение для детей среднего возраста «Праздник с игрушками» Развлечение для детей среднего возраста: «Праздник с игрушками» Действ. Лица: Ведущий Фея Кукла Маша Зал украшен детскими рисунками.

Танец с игрушками. Видео Хочу поделиться танцем на выпускном утреннике. Конечно танец уже популярный, но я предлагаю свою версию. Разучивается легко, детям очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 18:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Севастьянова (УИ 346429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД