Ирина Севастьянова
Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками».
Средняя группа МБДОУ №14 г. Балахна Нижегородская область.
Воспитатель: Севастьянова Ирина Геннадьевна.
Цель: Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие, характерное для изготовления той или иной поделки, формировать заботливое, бережное отношение к миру природы.
Познакомить с народной колыбельной песней. При повторном пропевании побуждать детей к подпеванию, обращая внимание на протяжное исполнение.
Предварительная работа.
Публикация «Комплексное занятие „Знакомство с бабушкиными игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Подготовить заготовки из природного и бросового материала: шишки, солому, мох, лоскутки, тряпочки, пластилин, веревочки, нитки.
Разучить с детьми потешки, игры со словом, закрепляя отдельные элементы музыкально-ритмических упражнений: топающий шаг, плавные движения рук, умение начинать и заканчивать движения в соответствии с определенным ритмом. Закрепить навыки протяжного исполнения гласных. Познакомить с понятием «столица».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: В детстве все любят играть, вот и я, когда была такая, как вы, очень любила играть с новыми игрушками. Мы с мамой часто ходили в игрушечный магазин, там я выбирала новую игрушку, мне ее покупали, и она становилась для меня любимой. А про другие игрушки я тут-же забывала, они казались уже неинтересными.
И вот, однажды, к нам в гости приехала старенькая бабушка с необычной сумкой. Мне очень хотелось посмотреть, что же в этой сумке лежит. Вечером я подошла к сумке и стала с любопытством ее рассматривать. Бабушка увидела это и раскрыла сумку. В ней были такие игрушки, каких я никогда не видела.
Дети: Они были очень старые?
Воспитатель: Когда бабушка поставила их на стол, мне показалось, что игрушки со мной разговаривают. А бабушка сказала, что везет их в «игрушечную столицу», чтобы многие дети и взрослые могли увидеть их.
Дети: А разве бывает «игрушечная столица»?
Основная часть.
Воспитатель: Конечно, бывает, ведь столицей называют главный город. У игрушек тоже есть свой главный город – знаменитый Сергиев-Посад. Давайте поедем в этот чудо-город.
Дети: Давайте скорее поедем!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в это путешествие. Будьте внимательны, как только услышите гудок паровоза (воспитатель играет на дудочке, все вставайте друг за другом, и наш веселый поезд отправится в путь.
Звучит сигнал (гудок паровоза, и дети вместе с воспитателем в соответствии с ритмом стихотворного текста В. Мусатова «Веселый поезд» двигаются топающим шагом, то ускоряя, то замедляя движения.
Воспитатель: Десять вагонов – десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом.
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,
Десять вагонов на горку повез
Десять вагонов отстать не хотят.
Тоже стараются, тоже пыхтят,
Каждый ногами работает ловко.
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Дети, посмотрите, на столе лежат открытки с изображением игрушек, которые находятся в «игрушечной столице».
Дети: Какие они разные.
Воспитатель: Вот это кукла – «стригушка», она сделана из обычной соломы (из сухой травы, а юбочка из небольшого кусочка ткани, головка обозначена ниточкой. А вот куклы – «лесовики», они сделаны из шишек, травы, мха. Посмотрите, какие они интересные. А это кроватка-качалка, раньше называли ее зыбкой, в нее укладывали спать малыша и напевали:
Зыбка поскрипывает,
Тихо песенки поет,
Тихо песенки поет,
Дрему к Васеньке зовет.
Дрема к Васеньке идет,
Под головку сон кладет.
Дети при повторном исполнении подпевают колыбельную.
Дети: Это колыбельная песенка?
Воспитатель: Да. Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые дети не боялись, и смело отвечали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Букой вздумали пугать.
Три, четыре, пять, шесть,
Вы не верьте, что он есть.
Пять, шесть, а дальше семь,
Буки, братцы, нет совсем!
А вот, посмотрите, какой красивый расписной конь, как будто в белых яблоках (конь-катилка). Кататься на таком коне нравилось всем, вот и придумали про него считалки:
Тучи-тучи, тучи-тучи,
Черный конь большой, могучий,
Через тучи скачет он,
Ты не видел – выйди вон!
Дети: А давайте поиграем?
Воспитатель: Хорошо давайте поиграем. Сейчас я объясню вам правила игры. Все вставайте в круг, я буду читать считалку, а тот, на кого придется слово «вон», будет выходить из круга и имитировать движения, выполняя «прямой галоп» на слова:
На лошадке я скачу,
Цок, цок, цок, цок, цок.
Эй, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок, цок, цок.
Проведение игры.
Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь выбирайте игрушку, которая больше всего понравилась, и постарайтесь сделать такую же, подобрав для этого необходимый материал, заготовки, сделанные заранее.
Выполнение работы.
Организация выставки.
Воспитатель: Вот соломенная куколка, а вот и зыбка, можно покачать эту куколку и спеть колыбельную «Зыбка». А вот и Бука – смешной, лохматый, вставайте, мы с ним поиграем.
Дети играют в ритмическую игру со словом :
Раз, два, три, четыре, пять,
Букой вздумали пугать (дети идут по кругу).
Три, четыре, пять, шесть,
Вы не верьте, что он есть (сужают круг).
Пять, шесть, а дальше семь (хлопают в ладоши,
Буки, братцы, нет совсем (топают на месте).
Разбегаются в разные стороны и рассматривают расписного коня:
Мой конь, солнечная грива (идут по кругу высоким шагом,
Нарисую тебя сильным и красивым –
Топ, топ, топ, топ!
Мой конь, скачи (скачут прямым галопом).
Топ, топ, топ, топ!
Меня ищи (прямым галопом дети скачут в разные стороны, затем присаживаются на колени и закрывают глаза).
Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка и спрашивает: «Ира?»
Ира: «Я здесь» и т. д.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот все детки собрались, занимайте в поезде свои места.
По сигналу паровоза (звучит дудочка) мы отправляемся из «игрушечной столицы» домой.
Дети выполняют топающий шаг под песню «Паровоз» на стихи О. Высотской:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога –
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.