Валентина Николаевна Коканова
«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт»
Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Формы работы: беседа, рассматривание картин, рассказывание стихотворений, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Публикация «„Знакомство с игрушками, изображающими транспорт“, Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Вызывать у детей интерес к игрушкам, изображающим транспорт.
Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
В процессе рассматривания картин и предметов активизировать речь детей. Уметь слушать, отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание.
Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Развивать двигательную активность. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе. Воспитывать желание помогать.
Материал: самолёт, дидактическая игра «Картинки-половинки», мяч, картина «Дети на дороге», таз с водой, пластмассовый кораблик, аудиозапись «Паровозик чух - чух - чух» Е. Железновой, изображение цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.
Ход НОД
I Мотивационный этап.
1 Мотивация детей к деятельности:
- Дети, к нам прилетел самолёт! Он хочет с вами поиграть в подвижную игру «Самолёты».
Подвижная игра «Самолёты»
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети «подлетают» к самолёту.
II Основная часть.
Совместная и самостоятельная деятельность детей:
Где летает самолёт? (в небе)
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки,
Картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали - назовите.
Д/и «Картинки-половинки»
Дети собирают картинки и называют виды транспорта.
Беседа по ПДД
К детям катится мяч от картины на мольберте.
- Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обращаю внимание на картину.
Что вы видите на картине? (машина, дети, мячик)
Что делают дети? (играют в мячик на дороге)
Можно играть на дороге? (нет, нельзя)
Почему? (может задавить машина)
Где надо играть? (на площадке, во дворе, на стадионе)
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
- Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
Какое стихотворение вы знаете про грузовик? (я начинаю, а дети присоединяются рассказывать стихотворение наизусть)
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
- К нам в гости приплыл кораблик.
Обращаю внимание на таз с водой и кораблик, плавающий в нём.
- Где плавают корабли? (На воде.)
- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
- Дети, подуем на него. (Дети дуют на кораблик.)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах.
Музыкальная пауза «Паровозик»
- Самолёт привёз нам ещё картинку.
Показываю картинку паровозика.
- Что это? (Паровозик.)
- Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
- Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
«Едем» под музыку Е. Железновой «Паровозик чух - чух - чух», держа друг друга за плечи. «Подвожу» детей к столикам.
Рисование «Колёса для вагончиков»
- Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
Раздаю детям цветные изображения вагончиков.
Какого цвета вагончик? (Спрашиваю каждого ребёнка.)
- Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
- Нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики возьмём,
В краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем,
штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали,
Дружно штампики подняли.
Показываю технику рисования. Во время рисования нужно следить за осанкой.
- Вот и появились у вагончиков колёса.
III Подведение итога.
Рефлексия:
Прицепляем вагончики к паровозику. Составляем на мольберте общую картину.
- Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Самолётику пора улетать он с вами прощается. Он обязательно будет к вам прилетать!
Дети машут на прощание самолётику.