Анастасия Доронина
Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
«Зоопарк» (с игрушками - аналогами)
Возрастная группа средняя
Тема недели «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Дидактические задачи:
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран («Познавательное развитие»); формировать представление детей о повадках животных и условиях содержания в неволе («Познавательное развитие»); воспитывать культуру поведения(«Социально – коммуникативное развитие», познавательный интерес к объектам природы(«Познавательное развитие», активизировать словарь: ветеринарная больница, вольер, кассир, мини - зоопарк, ветеринар, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок,, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка.
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательная задача:
- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, физкультминутка.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.
- словесные: беседы, рассуждения, разъяснения, ответы детей.
Материал:
- телеграмма, строительный материал (кубики, набор зверей, грузовая машина с клеткой, игрушки - аналаги, белый халат для врача, аптечка, касса, карточки с изображением животных, билеты.
Ход игры:
1 часть: (организационный момент).
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей? (Ответы детей)
- А что такое зоопарк? (Ответы детей)
- А вы хотите поиграть в зоопарк? (Ответы детей)
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать? (Ответы детей)
2 часть: (проблемная ситуация).
Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, дети в строительном материале находят «Телеграмму от Гиппопотама» : «К вам в детский сад едут 8 животных! Встречайте!»
- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (Ответы детей).
- Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (Ответы детей).
- Кто был в зоопарке? (Ответы детей).
- Скажите, а зоопарк это что? (Ответы детей).
- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- А как вести себя в зоопарке? (Ответы детей)
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Ответы детей).
- Из чего мы можем сделать зоопарк? (Ответы детей).
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Ответы детей).
- А сколько вольеров нужно сделать (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
3 часть:(домик для животных).
- А я вам предлагаю сделать домик из кубиков (дети стоят возле стола и делают домик по образцу).
- А ещё из чего можно сделать домики (Ответы детей).
4 часть: (встреча животных).
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
- Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. (Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого» и подходят к грузовику с животными)
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (Дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (Ответы детей).
5 часть: (осмотр животных «ветеринар»).
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что (воспитатель обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (Ответы детей).
- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (воспитатель загадывает загадки о животных).
6 часть: (загадки о животных).
По деревьям бойко скачут,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -. (обезьяны).
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой (слон).
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход. (зебра)
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит. (лев)
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву. (жираф).
Что похож я на папу –
Такой белоснежный
Такой косолапый,
Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я. (Белый медведь).
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный
(Тигр)
7 часть: (покупка билетов «кассир»);
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (Ответы детей).
- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (Ответы детей).
- А где их можно приобрести? (Ответы детей).
- А кассирам у нас сегодня будет (воспитатель назначает ребёнка, но она вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовёте детёнышей животных (воспитатель показывает таблички с изображением животных).
8 часть: (беседа о животных);
- Начинаем прогулку по зоопарку. Отправимся в гости к животным, которые находятся в нашем зоопарке.
- Кто нам расскажет про каждого из животных? (Дети рассказывают про каждого из животных, поочереди.)
-Молодцы ребята, много интересного вы знаете про животных!
9 часть: (угощение для животных);
- А наши животные проголодались, нужно их покормить.
- А что животные любят из еды? (Ответы детей).
- Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение (Дидактическая игра «Лото. Кто чем питается?»)
10 часть: (итог).
- Вам понравилась игра в зоопарк? (Ответы детей)
- Какие животные вызвали у вас интерес? (Ответы детей)
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу? (Ответы детей)
- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (Ответы детей)
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире? (Ответы детей)
- Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. Все молодцы! А сейчас давайте слепим вашего любимого животного и сделаем выставку «Твои весёлые друзья- зверята!»