Приложение МААМ

Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами «Зоопарк»

Анастасия Доронина
Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация

«Зоопарк» игрушками - аналогами)

Возрастная группа средняя

Тема недели «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Дидактические задачи:

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран («Познавательное развитие»); формировать представление детей о повадках животных и условиях содержания в неволе («Познавательное развитие»); воспитывать культуру поведения(«Социально – коммуникативное развитие», познавательный интерес к объектам природы(«Познавательное развитие», активизировать словарь: ветеринарная больница, вольер, кассир, мини - зоопарк, ветеринар, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок,, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами „Зоопарк“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, физкультминутка.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

- словесные: беседы, рассуждения, разъяснения, ответы детей.

Материал:

- телеграмма, строительный материал (кубики, набор зверей, грузовая машина с клеткой, игрушки - аналаги, белый халат для врача, аптечка, касса, карточки с изображением животных, билеты.

Ход игры:

1 часть: (организационный момент).

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»

-Где обедал воробей? (Ответы детей)

- А что такое зоопарк? (Ответы детей)

- А вы хотите поиграть в зоопарк? (Ответы детей)

- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать? (Ответы детей)

2 часть: (проблемная ситуация).

Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, дети в строительном материале находят «Телеграмму от Гиппопотама» : «К вам в детский сад едут 8 животных! Встречайте!»

- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (Ответы детей).

- Кто был в зоопарке? (Ответы детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (Ответы детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- А как вести себя в зоопарке? (Ответы детей)

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Ответы детей).

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (Ответы детей).

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Ответы детей).

- А сколько вольеров нужно сделать (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

3 часть:(домик для животных).

- А я вам предлагаю сделать домик из кубиков (дети стоят возле стола и делают домик по образцу).

- А ещё из чего можно сделать домики (Ответы детей).

4 часть: (встреча животных).

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

- Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. (Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого» и подходят к грузовику с животными)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (Дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (Ответы детей).

5 часть: (осмотр животных «ветеринар»).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (воспитатель обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (Ответы детей).

- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (воспитатель загадывает загадки о животных).

6 часть: (загадки о животных).

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -. (обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход. (зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит. (лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву. (жираф).

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

как я. (Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

7 часть: (покупка билетов «кассир»);

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (Ответы детей).

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (Ответы детей).

- А где их можно приобрести? (Ответы детей).

- А кассирам у нас сегодня будет (воспитатель назначает ребёнка, но она вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовёте детёнышей животных (воспитатель показывает таблички с изображением животных).

8 часть: (беседа о животных);

- Начинаем прогулку по зоопарку. Отправимся в гости к животным, которые находятся в нашем зоопарке.

- Кто нам расскажет про каждого из животных? (Дети рассказывают про каждого из животных, поочереди.)

-Молодцы ребята, много интересного вы знаете про животных!

9 часть: (угощение для животных);

- А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение (Дидактическая игра «Лото. Кто чем питается?»)

10 часть: (итог).

- Вам понравилась игра в зоопарк? (Ответы детей)

- Какие животные вызвали у вас интерес? (Ответы детей)

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу? (Ответы детей)

- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (Ответы детей)

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире? (Ответы детей)

- Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. Все молодцы! А сейчас давайте слепим вашего любимого животного и сделаем выставку «Твои весёлые друзья- зверята!»

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами в экологическом воспитании младших дошкольников Цель: Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за поведением в новой обстановке, называть действия кошки, определять.

Игровая обучающая ситуация «Животные Севера» Игровая обучающая ситуация «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» Тип – путешествие. Подготовительная к школе группа. Тема недели «Животный мир» Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами «Зоопарк»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 11:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Доронина (УИ 144554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД