Татьяна Васина
Проект «Мы с игрушками — друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
с детьми младшего дошкольного
возраста по теме
«Мы с игрушками друзья»
Воспитатель младшей группы
Васина Татьяна Валерьевна
МБДОУ г. Вышний Волочёк
Васина Т. В.
Допроектная деятельность
Мотив:
Публикация «Проект „Мы с игрушками — друзья!“» размещена в разделах
Во время совместных игр дети часто конфликтуют между собой, не могут поделить игрушки, ввиду неосторожного обращения случаются поломки игрушек.
Вывод:
Малыши не имеют полного представления об умении играть дружно, уступать игрушки друг другу. У детей пока ещё не сформировано бережное отношение к игрушкам.
I этап
Подготовительный
Цель:
Сформировать у детей бережное отношение к игрушкам, умение уступать друг другу во время совместных игр.
Задачи:
1. Научить детей миролюбиво разрешать конфликты возникающие из-за игрушек.
2. Формировать навыки социального общения в процессе совместной игры.
3. Развивать у детей нравственные качества во время совместной игры (доброта, уступчивость, умение играть вместе)
4. Сформировать бережное отношение к игрушкам
5. Научить поддерживать порядок в игрушках соблюдая правила: У каждой игрушки есть своё место. Поиграл-убрал на место.
6. Развивать речь детей используя для этого совместной игры детей.
7. Научить использовать в речи вежливые слова: пожалуйста, спасибо, обращаясь к сверстнику.
Виды работ:
• Сбор информации
• Подбор художественной литературы
• Подбор познавательной литературы
• Подбор иллюстративного материала
• Подбор и изготовление дидактической игры
• Неорганическая деятельность
• Совместная деятельность
• Создание выставки «Игрушка своими руками»
• Презентация проекта праздник-развлечение «Путешествие в магазин игрушек»
Предполагаемый результат
В процессе игр будет меньше возникать конфликтов. Малыши научаться делиться игрушками, уступать их друг другу. Дети научаться поддерживать порядок в группе, будут бережно относиться к игрушкам.
Участники проекта
• Воспитатель: Васина Т. В.
• Дети 2 младшей группы №1
• Музыкальный руководитель: Свянни М. А.
• Физкультурный руководитель: Горегляд Л. И.
Срок реализации: 2 недели.
II этап
Разработка проекта
Неорганизованная совместная деятельность
1. Беседы с детьми:
• Почему нельзя отнимать
• Поделись игрушкою
• Что значит быть добрым
• Любимые игрушки
2. Рассказ воспитателя:
• «Мои игрушки»
3. Рассматривание иллюстраций из учебного пособия дошкольников на тему:
• «Что такое хорошо, что такое плохо»
4. Рассматривание и обсуждение серии картин Е. А. Батуриной
• «Мы играем»
5. Рассматривание игрушек из группы, выявление сломанных игрушек и починка их на глазах детей
6. Чтение художественной литературы
• В. Маяковский «Что такое хор»
• О. Высотская «Детский сад»
• О. Александрова «Хорошо у нас в саду»
• Н. Найдёнова «Новая девочка»
• Н. Найдёнова «Ничего тебе не дам!»
• О. Александрова «Как мы играем»
• В. Степанов «Вот какие мы»
• А. Барто цикл «Игрушки»
• В. Хорол «Зайчик»
• М. Ивенсон «Кто помогает»
• Я. Тайц «Карандаш»
• З. Александрова «Мой мишка»
• Наблюдение за игрой детей старших групп
• Экскурсия в группу старших детей
Художественно-продуктивная деятельность
• Создание коллективного панно «Калейдоскоп игрушек»
• Изготовление «Смешных человечков» из бросового и природного материала
Сюжетно ролевая игра
• «Семья»
• «Больница»
Решение проблемных ситуаций:
• «В группу пришёл мальчик (девочка, как мы поступаем?»
• «Друг хочет мою игрушку. Как поступить»
• «У меня отнимают игрушку, что я должен сделать?»
Пальчиковая гимнастика
• «Братья», «Моя черепашка», «Котик», «Мои игрушки», «Моя лошадка» Е. А. Савельева
Слушание песенки
• «Оторвали мишке лапу» Э. Елисеев-Шмидт
• «Я люблю свою лошадку» А. Арсеева
• «Зайка» Г. Лобачёв
• «Детский сад» А. Филиппенко
• «Мишка косолапый» (музыка авторская)
Подвижные игры
• «Береги свою игрушку
• «Найди зайку»
• «Путешествие на поезде в магазин игрушек»
Дидактические игры
• «Покажи Мишке наши игрушки»
• «Комната для любимой куклы»
• «Кто поможет?»
• «Разложи по полкам»
• «Где чей домик?»
• «Почини игрушку»
• «Назови ласково»
• «Уступи игрушку»
Физкультминутка:
• «Мишка косолапый по лесу идёт»
• «Мой весёлый звонкий мяч»
• «Хомка - хомка»
Загадки про игрушки.
Презентация
• Физкультурно-музыкальный праздник «Путешествие в магазин игрушек».