ольга Шматкова
Конспект занятия «Поиграем в прятки с игрушками»
▼ Скачать
Поиграем в прятки с игрушками
Цели: развивать у детей устойчивость внимания.
Оборудование: пять или семь игрушек : куклы,мишка,зайчик,машинки,игрушечная посуда.
Игрушки должны иметь средний размер (приблизительно20-25см в высоту,быть очень привлекательными и желательно новыми для детей.
Возраст: 4-5 лет.
Ход игры
Утром,придя в детский сад, дети увидят приготовленный для них сюрприз: на отдельном столике лежат новые игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Поиграем в прятки с игрушками“» размещена в разделах
Воспитатель: Это наши гости,давайте сегодня поиграем с ними в прятки.
В начале игры педагог рассаживает всех детей поудобнее, придвигает стол с игрушками к ним поближе и говорит,что прятаться будут не дети,а их гости (игрушки).Он вызывает к себе троих детей и предлагает каждому из них по очереди выбрать себе игрушку,которая больше всего понравится.
Воспитатель: Скажи, Саша,почему ты выбрал именно эту игрушку,что в ней тебе больше всего понравилось?
Это необходимо сделать для того чтобы у ребенка появился отчетливый образ предмета,который ему необходимо будет найти. После того как каждый из детей ответит на вопрос и внимательно рассмотрит выбранную игрушку,воспитатель дает задание встать лицом к стане и закрыть глаза,как это делают во время игры в прятки,
Пока дети стоят у стены с закрытыми глазами,взрослый,предупредив остальных ребят о соблюдении полной тишины,прячет каждую из игрушек в заметное место. Игрушка должна «спрятаться»среди других знакомых детям предметов,вчастности,новая кукла-среди других кукол,новая машина-среди машинок и т. д. Потом педагог тихо обращается к ребятам,наблюдавшим за ними.
Воспитатель: Вы запомнили, куда спрятались игрушки? Это будет нашим секретом,его нельзя выдавать!Каждый из водящих должен сам найти свою игрушку,а мы посмотрим,кто первый ее принесет нам.
«Ищи»,-говорят хором дети и воспитатель. Водящие теперь открывают глаза,становятся рядом с воспитателем, который всем объясняет правило: «Искать надо только ту игрушку,какую сам выбрал».
В то время,пока дети ищут,воспитатель напоминае остальным детям,что они должны внимательно следить за водящими и ни в коем случае не выдавать им секрета. После того как водящие возвратятся с игрушками,воспитатель спрашивает остальных ребят.
Воспитатель:Кто же первый нашел игрушку? Саша свою игрушку нашел?
Тому ребенку,который выиграл, выдается приз (значое или кружок,который ребенок сохраняет до конца игры. Все хлопают в ладоши,игрушки возвращают на место,и выбираются новые водящие. Игра повторяется сначала. Теперь игрушки могут прятать сами дети. воспитатель шепотом подсказывает им,куда лучше поместить тот или иной предмет.