Елена ковалева
Комплексное занятие «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
П. с: Обобщить знания детей о народных промыслах.
Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу- изготовлению глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Развивать умение сопоставить выразительные средства разных видов исcкуств при соседании единого художественного образа.
Активизировать словарь: промысел, ярмарка, роспись, расписывать, гончар, художник, ирушечник.
Воспитатель: Сколько у нас сегодня гостей!
Публикация «Комплексное занятие „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
Поприветствуйте их.
Сегодня мы попробуем разыграть веселую ярмарку с
шутками-прибаутками. Как раньше было на Руси.
Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в добрый час!
(Звучит веселая задорная музыка.)
Ведущий: Солнце яркое встает
Спешите на ярмарку народ.
1 ребенок: Привет детвора! Как у вас дела?
2 ребенок: Нынче ярмарка у нас!
Покупай все про запас!
3 ребенок: Эй, народ не зевай
Пятами покупай!
4 ребенок: Глядите не моргайте,
Рты не разивайте,
ворон не считайте,
по дешевке покупайте!
5 ребенок: Давай, давай, давай,
по дешевке выбирай.
Небывалого случая три года ждут!
6 ребенок: Вот они! Вот они!
Детские подарки!
Красивы и ярки!
Дудки! Хлопушки!
Бубны! Погремушки!
Налетай, выбирай! Выбирай, забирай!
Дети ходят ходят по ярмарке рассматривают товары:
Сарафаны, полотенца, материю
Ведущий: из чего сделан этот товар?
Дети: из ткани
Ведущий: обратите внимание на полотенце
раньше оно называлось рушник.
(дети подходят к прилавку с платками)
Ведущий: Какой товар вы видите на этом прилавке
Дети: платки разные
Ведущий: Чем отличаются эти платки, когда носят шерстяной,
когда- шелковый.
Ведущий: Ребята, послушайте какую историю я расскажу о
шерстяном платке.
«Давным — давно мастерицы- рукодельницы под тихий треск лучины длинными зимними вечерами вязали платки и ажурные шали, теплые да нарядные,тонкие да легкие как паутинки. (показать платки)
Создали эту красоту из мягкого шелковистого козьего пуха. Для этого разводили коз особой, пуховой породы. Каждая хозяйка любила свою козу, ухаживала за ней, гребнем вычесывала. Пух бережно собирала и вычищала, из него мусор. Затем промывала его в мыльной воде, ополаскивала, просушивала, и только после этого приступала к прядению. Пух спряден, но вязать из него пока нельзя. Для прочности пуховую нить переплетают с шелковой и скатывают в клубок.
Рассмотреть шелковые платки, расцветку
(дальше дети подходят к прилавку с глиняной посудой и деревянной посудой)
Ведущий: Что вы видите на этом прилавке.
Дети: Перечисляют предметы
Ведущий: Как можно сказать одним словом.
Дети: Посуда.
Ведущий: Чем отличается посуда?
(провести опыт глиняная — тяжелая тонет в воде,
деревянная — легкая плавает)
Ведущий: Как еще можно назвать глиняную посуду?
Дети: Керамическая.
Ведущий: Глина — самый распространенный природный материал, из которого можно вылепить все что угодно.
Послушайте стихотворение:
Ребенок: Мастера не любят скуки,
Целый день в работе руки.
Лепят все: горшки и кружки
Миски, разные игрушки.
Все стоит на полке в ряд-
Дружный глиняный отряд.
Ведущий: Вот видите, из глины делают не только посуду,но еще и
веселые, красивые игрушки.
Давайте подойдем к следующему прилавку.
1 ребенок: Добрый день господа,
К нам пожалуйста сюда.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
Ведущий: Вынимаем на показ и ведем при них рассказ.
(Дети показывают глиняные игрушки)
2 ребенок: Ой люли, ой люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые, лихие!
3 ребенок: Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
4 ребенок: Барашек — свисток
Левый рог — завиток,
Правый рог — завиток,
На груди цветок.
5 ребенок: Эта девица краса,
Тугая черная коса,
Щеки алые горят -
Замечательный наряд.
6 ребенок: Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые,
Ждет вас на дорожке,
Разомните ножки.
Ведущий: Вы скажите нам откуда
Появилось это чудо.
Дети хором: Из Дымково.
1 ребенок: Там любили песни, пляски
И в селе рождались сказки.
2 ребенок: Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины,
Все игрушки не простые,
А волшебно — расписные;
Белоснежны, как березки,
Кружочки, кисточки, полоски.
3 ребенок: Простой казалось бы узор,
но отвести не в силах взор.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете
Кто все это сделал
-Платки, посуду, игрушки
Дети: Мастера
Ведущий: (обращается к гостям)
Приглашаем вас в гости к дымковским мастерам.
-Правда они еще только учатся
Сами увидите,что получится
(обращается к гостям)
На ярмарке не только веселье, но и уменье.
Ну-ка мастера, покажите свою работу.
Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе.
На столах выкройки дымковских игрушек.
По окончанию работы дети рассматривают узоры.