Молчанова Альбина
Досуг «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями;
- закрепить знания о народной игрушке, матрешке;
- формировать эстетическое отношение к народному декоративно- прикладному искусству;
- закрепить навыки игры в русских народных играх: «Бубенцы», «Матушка – весна», «Платочек»,
- развитие интереса к русским народным играм.
- воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа.
Оборудование: зонт с лентами; платочек, бубен или колокольчик, народные игрушки, матрешки, муляжи сушек, баранок
Действующие лица: коробейники – дети старшей группы
Публикация «Досуг „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
Выход детей в зал под веселую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, добры молодцы и красавицы! (с поклоном)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (гостям) Добро пожаловать, гости дорогие
Веселья вам, да радости желаем
Давно мы вас ждем, поджидаем
Обращаясь к детям: А что такое ярмарка?
Дети отвечают
Воспитатель: С давних времен у русского народа был обычай – устраивать ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели.
А некоторые люди приходили сюда себя показать, да на других посмотреть. Так помимо торговли можно было поиграть в различные игры, померяться силой, попеть песни и станцевать народные танцы.
Хоровод с детьми «Хорошо, хорошо!»
Воспитатель: А наша ярмарка – весенняя, поэтому нужно кричать заклички весенние.
1. Ой, ты солнышко – колоколнышко
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди
Нам в поля бежать
Нам весну встречать! или
2. Весна-красна!
На чем пришла?
На березе, на сосне
На шелковой траве
На ржаном снопочке
На золотом колосочке.
Игра «Матушка-весна»
Выходят коробейники: под музыку «Коробейники»
1. Э-ге-гей! Солнце красное встает
Спешит на ярмарку народ!
2. Приходите, подходите,
На мой товар посмотрите.
3. Эй, честные господа
Скорей пожалуйте сюда
Как у нас ли тары-бары
Всяки разные товары!
4. Покупайте платочки
На приданое дочке!
5. Продается рукоделье,
Вышиванье и плетенье.
Вперед выходят продавцы булочек и баранок:
- Подходите друзья, подружки
Продаю баранки, сушки!
Воспитатель: А это что такое, не товар, а чудо чудное!
Продавец булочек: Купцы мы московские
Пряники – ростовские
Сахарные, на меду
Во все карманы накладу!
Воспитатель: Ребята, давайте исполним песню про калачи
Песня: «Ай качи, качи, качи». Продавец баранок «продает» детям товар.
Игра «Бубенцы»
Вперед выходит продавец «игрушек»
— Покупайте-ка игрушки,
Водоноски и зверюшки!
Посмотри как живой
Есть и конь здесь удалой.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные!
Воспитатель: Ребята, а не скажете ли вы, чем торгует этот купец?
Дети отвечают.
Воспитатель: (продавцу) Почем купец товар продаешь?
Продавец игрушек: А товар этот продается только за стишки и потешки о народных игрушках.
Дети читают стихи:
1. Ай да девица-душа!
Как ты чудо хороша!
Клетчатая юбочка,
Фартук полосатый,
На полосках точки
А вокруг кружочки.
2. Барашек –свисток
Левый бок – завиток
Правый бок – завиток
На груди – цветок
3. Кони глиняные мчатся
на подставках, что есть сил
и за хвост не удержаться
если гриву упустил!
4. Индя-индя-индюшок
Он похож на сундучок
Сундучок не простой
Красный, белый, золотой
5. Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил
Посмотрите, пышный хвост
У меня совсем не прост
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок
Красной краскою горя
Как корона у царя.
Игра «Платочек…»
Продавец матрешек: Подходи народ честной,
Здесь у нас за копейку
Можно все купить:
Яркие уборы, игрушки, погремушки.
Воспитатель: в игрушки мы любим играть. Правда, ребята? И мы знаем, что раньше на Руси куклы были совсем не похожи на современных. ( дети вспоминают историю куклы и называют какие были куклы на Руси: деревянные, глиняные, соломенные, тряпичные) Используются мнемотаблицы по истории куклы и изготовлению куклы Пеленашки)
А какую игрушку ты купец продаёшь?
Продавец: отгадайте загадку: Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка.
Что же это за игрушка?
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Матрешка – одна из самых любимых игрушек в нашей стране. Кто может сказать, как появилась матрешка на Руси?
Дети: должны вспомнить о японской игрушке – старике, прообразе первой матрешки.
Песня – «Матрешки»
Воспитатель: Ай, люли-люли-люли
Карусель видна вдали
Выносится карусель, все дети водят хоровод, держась за разноцветные ленты зонта – карусели.
Раз, два, подхватили!
Три, четыре, раскрутили!
Пять, шесть, семь, восемь,
С карусели слезть просим!
Воспитатель: Мало мест на карусели,
Все хотели да не сели,
Для таких гостей у нас
Грянет музыка сейчас!
Русская пляска всех детей и гостей. (исполняет Мордасова)
Все дети и гости приглашаются на чай с пирогами.