Получи документы

Комплексное развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа)

Татьяна Пескова
Комплексное развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний детей о декоративно-прикладных промыслах Нижегородской области и близлежащей Кировской области (городецком, хохломском, семеновском, дымковском).

Задачи:

1. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать чувство гордости за Россию, за Нижегородский край, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.

2. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.

3. Развивать интерес к изучению истории и географии России, русского народного творчества.

Публикация «Комплексное развлечение „Веселая ярмарка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством.

Методические приемы:

1. Рассматривание изделий народных промыслов.

2. Беседы о народных ремеслах, использование стихов, загадок, пословиц, поговорок, вопросов по данной теме.

3. Записи народных мелодий, песен.

4. Русские хороводы, танцы, песни, частушки, игра на ложках.

Предварительная работа:

1. Знакомство на занятиях с народными декоративно-прикладными ремеслами: дымковским, городецким, хохломским, семеновским и др.

2. Занятия по декоративному рисованию, лепке, аппликации.

3. Разучивание стихов, песен, потешек, частушек, хороводов, народных игр.

4. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, открыток с изображением изделий народных промыслов.

5. Экскурсии в русскую избу, в краеведческий музей.

6. Дидактическая игра «Русские узоры».

Материалы и оборудование:

1. Русские народные костюмы для детей, воспитателя и Коробейника.

2. 4 плоскостных изображений избушек.

3. Изделия народных ремесел: дымковские игрушки, хохломская и городецкая посуда и мебель, семеновские матрешки.

4. Карта Нижегородской области и значки, изображающие купавку, матрешку, завиток, дымковскую игрушку.

5. Диск с записями русских народных мелодий («Коробейники», «Есть на Волге утес», «Вдоль по улице», «Во поле березонька стояла», «Барыня», «Сапожки русские», «Ах, вы, сени», «Семеновна»).

Ход:

В разных местах зала стоят 4 плоскостных изображений домиков, в каждом из которых находятся изделия народных промыслов. Дети - в русских народных костюмах, воспитатель - в русском сарафане и кокошнике. На стене висит карта Нижегородской области.

Воспитатель. Дети, мы с вами на занятиях не раз совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомились.

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары : продаются самовары,

Покупают люди сушки и отличные игрушки.

Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входит Коробейник.

Коробейник. Эй, детишки-ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте –

Среди ложек и коней,

Среди ложек расписных,

Среди саночек резных –

Что угодно для души –

Все товары хороши!

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, это коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. И чего у него в коробе только нет! Здесь и ленты атласные, и платки посадские, и городецкие игрушки, и хохлома, и матрешки!

Коробейник. Вот хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.

Дети соглашаются.

Коробейник. Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?

Воспитатель. Конечно, знают.

Коробейник. А вот мы сейчас проверим.

Звучит мелодия песни «Есть на Волге утес».

Воспитатель. Богат наш Нижегородский край разными чудесными ремеслами, умельцами и мастерами. И сейчас мы с вами отправляемся в один из наших небольших городков, который находится в Нижегородской области, вверх по реке Волге и живут там настоящие мастера своего дела. (Педагог подходит к карте Нижегородской области и ставит купавку около города Городец).

На Руси уж так идет, что талантливый народ.

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец,

И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет!

Ну-ка, постучим в эту избу. (Стучит)

Выходит Мастер с городецкой доской.

Мастер. Здравствуйте, гости дорогие! Много гостей – хозяину радость!

Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы, как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,

И точки снежно-белые на солнышке блестят.

Угадайте, что это за роспись? (Городецкая).

Коробейник. Молодцы, ребята! А как называются эти удивительные цветы? (Купавка, ромашка, розан)

Воспитатель. Когда видишь эти замечательные узоры, сказочные цветы, зеленые листья, то вспоминается летний пестрый луг, белая березка, хороводы, игры, песни. Выходите, ребята, заводите хоровод.

Звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла». Дети водят хоровод.

Воспитатель. (Подходит к карте и прикрепляет к селу Хохлома значок с хохломской ложкой). Из Городца мы с вами отправимся по реке Узоле в маленькие лесные деревеньки Семино, Хрящи, Хохлома. (Подходит к следующему домику, стучит).

Выходит Мастерица в хохломском сарафане с хохломской чашей.

Мастерица. Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю – красное место! Послушайте мою загадку:

Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые, а может солнцем налитые.

Что же это? (Хохлома)

Воспитатель. Правильно, Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали их в печи – и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.

Коробейник. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы этой росписи вы мне назовете? (Травка, завиток, кудрина, цветы, ягоды)

Воспитатель. Правильно, ребята! Все, что мы можем увидеть в саду, на лугу – все это есть в хохломской росписи.

Коробейник. До чего же веселая и задорная эта хохлома! Так и хочется, глядя на нее, спеть, сплясать или самому сыграть. Угадайте, что я вам припас?

Деревянная подружка, без нее я как без рук,

На досуге - веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает!

Что это? (Ложка)

Коробейник раздает ложки ложкарям.

Ребенок-ложкарь. Звонкие резные

Ложки расписные,

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени…». Ложкари играют на ложках.

Воспитатель подходит к карте. Звучит песня «Семеновна».

Воспитатель. Посмотрите, совсем рядом с хохломскими селами расположен еще один город Мастеров – Семеново. Сейчас именно здесь находится центр по изготовлению хохломских изделий. Но не только хохломой славится Семеново. Ну-ка, угадайте, что там еще мастерят:

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

1, 2, 3, 4, 5 – даже всех не сосчитать.

Что же это за подружки? (Матрешки)

На карте воспитатель прикрепляет значок с матрешкой.

Воспитатель. Правильно, это семеновские матрешки. Появились они у нас совсем недавно по сравнению с другими ремеслами – всего 100 лет назад. На токарных станках изготовляли деревянных кукол, а художники расписывали их всевозможными красками. Назовите, чем семеновская матрешка отличается от других. (Желтый платочек с каемочкой, веселые лица, губы – бантиком, малиновый румянец, красивые цветы)

Выходите, матрешки, пропойте нам частушки!

Звучит мелодия частушек:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем!

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрешки.

Трое водят хоровод,

А четвертая поет.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

2 матрешки, 3 матрешки

И одна матрешечка.

Пыль клубится по дорожке,

Едут с ярмарки матрешки

На лошадках, на быках

Все с гостинцами в руках.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружку.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приезжайте их послушать

К нам в Семеновский район.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель подходит к карте. Звучит мелодия песни «Вдоль по улице метелица метет».

Воспитатель. Не только наш Нижегородский край славится своими умельцами, но и за его приделами живет немало замечательных мастеров. Рядом с нашей Нижегородской областью находится Кировская губерния, и рядом с городом Кировым расположено одно село.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой снежок.

Дым идет из труб столбом…

Голубые дали, и село большое

Дымково назвали.

Вот куда мы с вами попали. (Стучит в дымковскую избу). Выходит дымковская барышня.

Дымковская барыня. Здравствуйте, гости дорогие! Делу время – потехи час! Проходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

А вы узнали эти игрушки? Как они называются? (Дети отвечают).

На карте воспитатель прикалывает значок с дымковской игрушкой.

Коробейник. Ну, молодцы! А как, по-вашему, дымковские игрушки веселые или грустные? Что хочется делать, глядя на них? Правильно, танцевать.

Звучит мелодия песни «Сапожки русские». Дети танцуют «Кадриль».

Коробейник (сидит, горюет). Ах, бедный я, бедный. Нет у меня в коробе ни одной дымковской игрушки. Чем же я детишек порадую?

Воспитатель. Не печалься, Коробейник. Наши дети не только все промыслы знают, но и сами, как настоящие мастера могут лепить и расписывать игрушки. Они тебе помогут. Правда, ребята?

Дети садятся за столы, лепят дымковские игрушки. Готовые работы выставляют на большой поднос.

Коробейник. Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку.

Ребенок. Ой, вы, гости дорогие,

У нас игрушки расписные.

Мы лепили их, старались,

Подарить вам собирались.

Дети дарят работы гостям.

Коробейник. А вам, детки, за ваши сердца добрые, да за руки ваши золотые – сюрприз.

Коробейник угощает детей сушками, бубликами, конфетами. Прощается с детьми.

Литература:

1. «Дошкольное воспитание» №3 1997г., №5 1997г., №12 1990г., №10 2008г.

2. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Академия развития 1997г.

3. Рогов А. «Кладовая радости»

4. Яхнин Л. «Веселое слово – хохлома»

5. Бедник Н. «Хохлома»

6. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Москва ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2009г.

7. Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» Москва ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2008г.

8. Соломенникова О. А. «Радость творчества» Москва «Мозаика-Синтез» 2005г.

Публикации по теме:

«Веселая ярмарка». Литературный вечер Цель: обобщить знания детей о народной культуре. Итоговая, эмоционально значимая форма работы. Принципы: самостоятельный выбор детьми роли;.

«Веселая ярмарка — Свистунья». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего возраста «Веселая ярмарка - Свистунья». Разработка сценария: воспитатель Шурыгина Наталья.

Досуг-развлечение «Веселая ярмарка» для детей подготовительной группы ВидеоДосуг-развлечение «Веселая ярмарка» для детей подготовительной группы Видео Досуг – развлечение «Веселая ярмарка» проводила совместно с музыкальным руководителем Щегловой Е. И. Цель: Развивать у детей интерес к русскому.

Досуг «Веселая ярмарка» Цель: - продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями; - закрепить знания о народной игрушке, матрешке; - формировать эстетическое.

Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа) Тема: «Беспечность медлительной черепахи».Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова " Заяц и черепаха"; выявить.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа) Бинарное комплексное занятие по развитию грамоты и рисованию Тема: Путешествие на планету Речи Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок».

Проект «Веселая пуговица» подготовительная группаПроект «Веселая пуговица» подготовительная группа Проект «Веселая пуговица» как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников. Вид проекта: исследовательский, поисково-познавательный,.

Сценарий утренника к 8 Марта «Весенняя ярмарка» (подготовительная группа) ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА Сценарий утренника к 8 марта для детей подготовительной группы. Дети, одетые в народные костюмы, под музыку входят в нарядно.

Сценарий праздника «Веселая ярмарка» Цели: приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа. Задачи: Познание: развивать.

Автор публикации:
Комплексное развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пескова (УИ 818605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД