Евгения Петренко (Меньшенина)
Театральное представление «Веселая ярмарка» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая ярмарка»
Составила:
Инструктор по физическому воспитанию
Меньшенина Е. А.
2016 г
Цель: формировать у детей интерес к сказкам, занятиям театральной деятельностью.
Задачи: создать атмосферу сказки; положительно повлиять на настроение детей; закрепить знания о сказочных героях, сюжетах и морали сказки; развить логическое мышление; закрепить физические навыки путем игр.
Зал оформлен под лесную поляну
Действие I
Публикация «Театральное представление „Веселая ярмарка“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Звучит музыка, входит ведущая – девочка Женя с цветиком-семицветиком
Женя: Здравствуйте ребятки! (дети здороваются) Вы меня узнали? Я девочка Женя из сказки про цветик-семицветик, у меня и цветочек есть, разноцветный. Сегодня, вы, приглашены на удивительное представление, мы с вами сейчас отправимся в сказку. Итак, чтобы отправиться в сказку нам всем-всем-всем необходимо закрыть глаза руками и ни в коем случае не подглядывать. Все закрыли глазки?
(проверяет, чтобы все закрыли глаза, читает заклинание, отрывает лепесток, выставляются стульчики по количеству детей-цыпляток, на стульчике лежат маски)
Звучит волшебная музыка
Женя: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы мы с ребятами очутились на птичьем дворе! Открывайте глазки! (дети открывают глазки). – Ну вот мы и в сказке!
Раздается кудахтанье (мама курочка громко кудахчет, выходит на сцену)
Курочка Ряба: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Сколько птенчиков пришло! В гости к нам пришли ребятки! Малыши! Ко мне цыплятки!
(подзывает из зала участников сценки 1).
Действие 2. Сценка 1. (II младшая группа) «Курочка Ряба»
Оборудование: корзинка с золотыми яичками (работа с родителями); маски цыплят; костюм Курочки Рябы.
Звучит веселая музыка
Дети усаживаются на стульчики, одевают маски цыплят.
Курочка Ряба: Ко-ко-ко мои хорошие! Ко-ко-ко мои пригожие! Я вам сказку расскажу!
(рассказывает сказку про Курочку Рябу)
Курочка Ряба: У меня с собой корзинка есть, посмотрите-ка, что в ней лежит! (показывает золотые яички в корзинке) А ну-ка! Ребятки-цыплятки мои! Давайте потанцуем!
Танец с золотыми яичками
Курочка Ряба: Рябятки-цыплятки, пора мне зернышек поклевать, а вам пора и отдохнуть, а ну скорее по своим местам!
(Под музыку дети рассаживаются на места в зале, Курочка Ряба уходит за кулисы, появляется Женя)
Девочка Женя: А ну ребята, все ли были внимательными? В какой сказке мы с вами только что побывали? (дети отвечают) А сейчас предлагаю отправиться дальше! Итак закрываем снова глазки руками!
(Звучит волшебная музыка, отрывает лепесток, читает заклинание, декорации меняются для сценки 2)
Девочка Женя: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы мы с ребятами очутились на лесной полянке! Открывайте глазки!
Действие 3. Сценка 2. (Средняя группа) «Теремок»
Оборудование: Маски мышки, лягушки, зайчика, медведя; домик;
Девочка Женя: Посмотрите-ка ребята, что это за домик такой? Интересно узнать? Так давайте узнаем!
Звучит народная музыка, в зал входит Мышка-нарушка, останавливается перед домиком
Мышка-нарушка: Кто в теремочке живет? Кто в высоком живет?
Девочка Женя: Никто мышке не ответил и стала она в домике сама жить, хозяйство вести, а давайте поможем мышке! Мышка, как ты хозяйство ведешь?
Проводится игра-флешмоб «Повтори за мной»
Мышка-нарушка: Посуду мою! (показывает, дети повторяют) Тесто мешу! (показывает, дети повторяют) Пирожки стряпаю! (показывает, дети повторяют)
Девочка Женя: Прыгала мимо Лягушка-Квакушка
(под музыку появляется прыгающая лягушка, допрыгивает до теремка и останавливается)
Лягушка-Квакушка: Кто в теремочке живет? Кто в высоком живет?
Мышка-нарушка: Я Мышка-нарушка, а ты кто?
Лягушка-Квакушка: А я Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок! Я тебе по хозяйству помогать буду и ребята будут помогать! Будем воду из колодца набирать (показывает, дети повторяют) и цветочки поливать (показывает, дети повторяют)
Мышка-нарушка: Добро пожаловать, вдвоем жить веселее!
Девочка Женя: Бежал мимо Зайчик-побегайчик
(под музыку вбегает зайчик, останавливается перед теремком)
Зайчик-Побегайчик: Эй! Кто там в теремочке живет? Кто там в невысоком живет?
Мышка-нарушка и Лягушка-Квакушка: Мы живем! А ты кто?
Зайчик-Побегайчик: А я Зайчик-Побегайчик, пустите меня к себе жить, я вам по хозяйству помогать буду! И ребята помогут! Буду дрова рубить! (показывает, дети повторяют) Буду печку топить! (показывает, дети повторяют)
Девочка Женя: И стали они жить втроем! Но однажды на полянке появился медведь!
(под музыку входит косолапый медведь, доходит до домика и спрашивает)
Медведь: Кто в теремочке живет? Кто там в низком живет?
Жильцы домика каждый называет себя
Медведь: Я хочу с вами жить! Работать не буду! Пирогжки буду есть (показывает, дети повторяют! Спать буду целый день! (показывает, дети повторяют)
Жильцы домика: Ребятки! Помогите нам прогнать медведя, пока он наш домик не разрушил, давайте все вместе потопаем ногами и испугаем медведя!
(топают ногами, медведь пугается и убегает, жильцы домика благодарят детей, кляняются и уходят появляется девочка Женя)
Девочка Женя: Ах ребятки! Ах молодцы! Спасли теремок – не дали его разрушить! Ну что ж предлагаю отправиться дальше! Итак! Закрываем глазки!
(отрывает лепесток, читает заклинание, декорации меняются на цветочный сад)
Действие 4. Сценка 3. (Старшая группа) «Дюймовочка»
Оборудование: костюм Дюймровочки, Одуванчика, Ромашки, Розы, Василька; атрибуты для игры: серцевинка цветка и лепестки формата А4
Звучит волшебная музыка
Девочка Женя: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы мы с ребятами очутились в сказочном саду цветов! Открывайте глазки! Что я слышу! (прислушивается) Какая чудесная музыка!
Под вальс цветов входит Дюймовочка и ее подружки
Дюймовочка: Здравствуйте самые смелые мальчики и самые красивые на свете девочки! Меня зовут Дюймовочка! А это мои друзья: Ромашка, Одуванчик, Розочка и Василек. Кто знает, на названия чего похожи их имена? ( дети отвечают: цветы)
Дюймовочка: Вы хорошо разбираетесь в цветах? Я вот например знаю название каждого в мире цветочка! Давайте и вас проверим! Сейчас мы будем загадывать вам загадки, а вы попробуйте на них ответить!
Ромашка: загадка 1
Василек: загадка 2
Розочка: загадка 3
Одуванчик: загадка 4
Девочка Женя: Вот ребята, какие вы все молодцы! Все знаете! А играть вы любите? Поиграем в игру «Самый красивый букет»
Игра: Набираются 2 команды девочек, по 7 человек. На пол раскладываются сердцевины 2 шт., 7 лепестков семицветика. Задача: по образцу собрать цветок. Игру повторить 2 раза.
Дюймовочка: Ой ребята! Заигрались мы с вами! А ведь нам уже пора!
Дюймовочка и друзья цветы машут на прощание и уходят
Девочка Женя: До свидания! Ну что ж и нам пора отправляться дальше! Итак! Закрывайте скорее глазки!
Действие 5. Сценка 4. (Подготовительная группа) «Кот в сапогах»
Оборудование: костюм Кота в сапогах, мешок под конфеты, карта сокторищ
Звучит волшебная музыка
Девочка Женя: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы с нами произошло необычайное приключение!
Происходит смена декораций: на стуле сидит Кот в сапогах и читает письмо
Девочка Женя: Открывайте глазки! Ой! Где же это мы очутились? Ребятки, посмотрите, кто же это перед нами?
Кот в сапогах: Узнали? Мяу! Я самый хитрый и ловкий кот на свете! Если узнали меня, то громко-громко похлопайте мне в ладоши, а теперь помяукайте!
Девочка Женя: Котик, а что это у тебя за письмо в руках?
Кот в сапогах: О! Так это же карта к великим сокровищам! Злой волшебник из моей сказки спрятал клад! Предлагаю отправляться на поиски приключений! Итак встаем все на ножки и пошли (шагает на месте, вокруг себя, обмахивает себя руками, потирает пот со лба, садится – дети повторяют)
Кот в сапогах: Ну вот и пришли! (смотрит в карту) Это место называется долина силачей! Мне нужны смелые мальчишки!
Проводится игра «Перетягивание каната» (команды по 3 человека, повторить 2 раза)
Кот в сапогах: Мы преодолели это испытание! Вперед друзья! Мяу! Теперь мне нужны 4 ловкача! Поиграем в игру «Самый меткий»
Игра «Самый меткий» : Игроки должны попасть в мишень, закрепленную на высоте роста мальчиков.
Девочка Женя: Котик! Мы справились с заданием?
Кот в сапогах: Целиком и полностью! Осталось узнать, где сокровища! (смотрит в карту) Ох! Так вот же они! (достает мешок с конфетами, раздает их детям, прощается и уходит)
Девочка Женя: Ну и нам пора возвращаться, ребятки! Закрывайте глазки! Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы мы с ребятами вернулись в наш детский сад! До свидание ребята! (уходит)
Приложение 2
Действие 3. Сценка 2. (Средняя группа) «Теремок»
Оборудование: Маски мышки, лягушки, зайчика, медведя; домик;
Девочка Женя: Посмотрите-ка ребята, что это за домик такой? Интересно узнать? Так давайте узнаем!
Звучит народная музыка, в зал входит Мышка-нарушка, останавливается перед домиком
Мышка-нарушка: Кто в теремочке живет? Кто в высоком живет?
Девочка Женя: Никто мышке не ответил и стала она в домике сама жить, хозяйство вести, а давайте поможем мышке! Мышка, как ты хозяйство ведешь?
Проводится игра-флешмоб «Повтори за мной»
Мышка-нарушка: Посуду мою! (показывает, дети повторяют) Тесто мешу! (показывает, дети повторяют) Пирожки стряпаю! (показывает, дети повторяют)
Девочка Женя: Прыгала мимо Лягушка-Квакушка
(под музыку появляется прыгающая лягушка, допрыгивает до теремка и останавливается)
Лягушка-Квакушка: Кто в теремочке живет? Кто в высоком живет?
Мышка-нарушка: Я Мышка-нарушка, а ты кто?
Лягушка-Квакушка: А я Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок! Я тебе по хозяйству помогать буду и ребята будут помогать! Будем воду из колодца набирать (показывает, дети повторяют) и цветочки поливать (показывает, дети повторяют)
Мышка-нарушка: Добро пожаловать, вдвоем жить веселее!
Девочка Женя: Бежал мимо Зайчик-побегайчик
(под музыку вбегает зайчик, останавливается перед теремком)
Зайчик-Побегайчик: Эй! Кто там в теремочке живет? Кто там в невысоком живет?
Мышка-нарушка и Лягушка-Квакушка: Мы живем! А ты кто?
Зайчик-Побегайчик: А я Зайчик-Побегайчик, пустите меня к себе жить, я вам по хозяйству помогать буду! И ребята помогут! Буду дрова рубить! (показывает, дети повторяют) Буду печку топить! (показывает, дети повторяют)
Девочка Женя: И стали они жить втроем! Но однажды на полянке появился медведь!
(под музыку входит косолапый медведь, доходит до домика и спрашивает)
Медведь: Кто в теремочке живет? Кто там в низком живет?
Жильцы домика каждый называет себя
Медведь: Я хочу с вами жить! Работать не буду! Пирогжки буду есть (показывает, дети повторяют! Спать буду целый день! (показывает, дети повторяют)
Жильцы домика: Ребятки! Помогите нам прогнать медведя, пока он наш домик не разрушил, давайте все вместе потопаем ногами и испугаем медведя!
(топают ногами, медведь пугается и убегает, жильцы домика благодарят детей, кляняются и уходят появляется девочка Женя)
Девочка Женя: Ах ребятки! Ах молодцы! Спасли теремок – не дали его разрушить! Ну что ж предлагаю отправиться дальше! Итак! Закрываем глазки!
(отрывает лепесток, читает заклинание, декорации меняются на цветочный сад)
Приложение 3
Действие 4. Сценка 3. (Старшая группа) «Дюймовочка»
Оборудование: костюм Дюймровочки, Одуванчика, Ромашки, Розы, Василька; атрибуты для игры: серцевинка цветка и лепестки формата А4
Звучит волшебная музыка
Девочка Женя: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы мы с ребятами очутились в сказочном саду цветов! Открывайте глазки! Что я слышу! (прислушивается) Какая чудесная музыка!
Под вальс цветов входит Дюймовочка и ее подружки
Дюймовочка: Здравствуйте самые смелые мальчики и самые красивые на свете девочки! Меня зовут Дюймовочка! А это мои друзья: Ромашка, Одуванчик, Розочка и Василек. Кто знает, на названия чего похожи их имена? ( дети отвечают: цветы)
Дюймовочка: Вы хорошо разбираетесь в цветах? Я вот например знаю название каждого в мире цветочка! Давайте и вас проверим! Сейчас мы будем загадывать вам загадки, а вы попробуйте на них ответить!
Ромашка: загадка 1
Василек: загадка 2
Розочка: загадка 3
Одуванчик: загадка 4
Девочка Женя: Вот ребята, какие вы все молодцы! Все знаете! А играть вы любите? Поиграем в игру «Самый красивый букет»
Игра: Набираются 2 команды девочек, по 7 человек. На пол раскладываются сердцевины 2 шт., 7 лепестков семицветика. Задача: по образцу собрать цветок. Игру повторить 2 раза.
Дюймовочка: Ой ребята! Заигрались мы с вами! А ведь нам уже пора!
Дюймовочка и друзья цветы машут на прощание и уходят
Девочка Женя: До свидания! Ну что ж и нам пора отправляться дальше! Итак! Закрывайте скорее глазки!
Приложение 4
Действие 5. Сценка 4. (Подготовительная группа) «Кот в сапогах»
Оборудование: костюм Кота в сапогах, мешок под конфеты, карта сокторищ
Звучит волшебная музыка
Девочка Женя: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы с нами произошло необычайное приключение!
Происходит смена декораций: на стуле сидит Кот в сапогах и читает письмо
Девочка Женя: Открывайте глазки! Ой! Где же это мы очутились? Ребятки, посмотрите, кто же это перед нами?
Кот в сапогах: Узнали? Мяу! Я самый хитрый и ловкий кот на свете! Если узнали меня, то громко-громко похлопайте мне в ладоши, а теперь помяукайте!
Девочка Женя: Котик, а что это у тебя за письмо в руках?
Кот в сапогах: О! Так это же карта к великим сокровищам! Злой волшебник из моей сказки спрятал клад! Предлагаю отправляться на поиски приключений! Итак встаем все на ножки и пошли (шагает на месте, вокруг себя, обмахивает себя руками, потирает пот со лба, садится – дети повторяют)
Кот в сапогах: Ну вот и пришли! (смотрит в карту) Это место называется долина силачей! Мне нужны смелые мальчишки!
Проводится игра «Перетягивание каната» (команды по 3 человека, повторить 2 раза)
Кот в сапогах: Мы преодолели это испытание! Вперед друзья! Мяу! Теперь мне нужны 4 ловкача! Поиграем в игру «Самый меткий»
Игра «Самый меткий» : Игроки должны попасть в мишень, закрепленную на высоте роста мальчиков.
Девочка Женя: Котик! Мы справились с заданием?
Кот в сапогах: Целиком и полностью! Осталось узнать, где сокровища! (смотрит в карту) Ох! Так вот же они! (достает мешок с конфетами, раздает их детям, прощается и уходит)
Девочка Женя: Ну и нам пора возвращаться, ребятки! Закрывайте глазки! Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы мы с ребятами вернулись в наш детский сад! До свидание ребята! (уходит)
Приложение 1
Действие 2. Сценка 1. (II младшая группа) «Курочка Ряба»
Оборудование: корзинка с золотыми яичками (работа с родителями); маски цыплят; костюм Курочки Рябы.
Звучит веселая музыка
Дети усаживаются на стульчики, одевают маски цыплят.
Курочка Ряба: Ко-ко-ко мои хорошие! Ко-ко-ко мои пригожие! Я вам сказку расскажу!
(рассказывает сказку про Курочку Рябу)
Курочка Ряба: У меня с собой корзинка есть, посмотрите-ка, что в ней лежит! (показывает золотые яички в корзинке) А ну-ка! Ребятки-цыплятки мои! Давайте потанцуем!
Танец с золотыми яичками
Курочка Ряба: Рябятки-цыплятки, пора мне зернышек поклевать, а вам пора и отдохнуть, а ну скорее по своим местам!
(Под музыку дети рассаживаются на места в зале, Курочка Ряба уходит за кулисы, появляется Женя)
Девочка Женя: А ну ребята, все ли были внимательными? В какой сказке мы с вами только что побывали? (дети отвечают) А сейчас предлагаю отправиться дальше! Итак закрываем снова глазки руками!
(Звучит волшебная музыка, отрывает лепесток, читает заклинание, декорации меняются для сценки 2)
Девочка Женя: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! Вели чтобы мы с ребятами очутились на лесной полянке! Открывайте глазки!