Елена Куль
Сценарий праздника «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 169 «Мальвина»
Открытое мероприятие
по изобразительной деятельности
«ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
в средней группе № 11
Воспитатель изо: Куль Елена Сергеевна
2014
Цели и задачи НОД «Веселая ярмарка»
Цели:
1. Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками.
2. Развивать умения различать дымковские узоры, составлять их на игрушке козлика.
3. Воспитывать любовь к родине на народных традициях, эстетическое отношение к предметам.
Задачи:
Познавательное развитие
Публикация «Сценарий праздника „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
Знакомство детей с понятием – ярмарка, народные умелицы и мастера. Вспомнить место, откуда произошла дымковская игрушка – село Дымково Кировской области (ранее г. Вятки).
Речевое развитие
Обогащение словаря : ярмарка, мастера, умельцы, кировская или вятская игрушка (дымковская, самовар, барыни, традиции.
Использование художественного слова : стихи про ярмарку, про дымковские узоры, про Российских умельцев.
Произношение детьми слов пальчиковой гимнастики, физминутки.
Художественно-эстетическое развитие
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, разнообразие элементов росписи.
Развивать у детей умение самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи (круги, кольца, овалы, пятна, полосы, сочетание цветов.
Ориентируясь на подлинники, вызвать желание расписать свою игрушку козлика.
Совершенствовать умения работы краской гуашь, кистями разного размера.
Показать как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного творчества.
Социально-коммуникативное развитие
Помочь детям окунуться в давние времена и побывать на ярмарке. Передать положительный эмоциональный настрой. Вызвать желание у ребят общаться с героями и своими сверстниками, представить себя в роли дымковских мастеров, украсить своими работами группу.
Физическое развитие
Организовать физ. минутку «Карусели», гимнастику для глаз «Вращение глаз», игру с пальчиками «Вот помощники мои».
Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила (проветривание, временные рамки, рассадка по местам).
Конспект НОД «Веселая ярмарка»
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение (русские народные мелодии, где их встречает Мастерица.
Мастерица: Здравствуйте, люди добрые! Очень рада видеть вас у себя в гостях, Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети тут красиво? Ах, захватывает дух!
Дети: Здравствуйте!
Мастерица: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушку,
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша-
До чего же, хороша.
Покупайте-ка игрушки
Барыни, зверушки.
Посмотрите как живой
Конь красивый, удалой.
Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка, для чего она нужна?
Дети: рассказывают про ярмарку, мастерица поправляет детей, рассказывает про давние русские традиции выставлять свои промыслы на ярмарочных торгах.
Мастерица: Молодцы! А какие вы знаете народные промыслы? Есть ли они на нашей ярмарке?
Дети: Да! Это дымковская глиняная игрушка.
Мастерица: Правильно! Конь, индюк, барыни и т. д. - это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки?
Да, делают их в селе Дымково, на берегу реки Вятка, недалеко от города Вятки (ныне Киров). Из чего же их делают?
Дети: Из красной глины!
Мастерица: Конечно же, затем обжигают в печах, покрывают белой краской и расписывают. А вы знаете как?
Дети: Узорами из кругов, колец, точек.
Мастерица: Узоры эти не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Ребята, прислали меня к вам дымковские мастера, чтобы вы помогли расписать вот этих козликов. Поможем!
Дети: Да!
Мастерица: Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять!
Игра с пальчиками «Вот помощники мои»
Вот помощники мои –
Их, как хочешь, поверни,
С права 5 и с лева 5
Не сидится им опять.
Покрутили, повертели,
И работать захотели. (повторить 2 раза)
Дети разбирают игрушки, садятся за свои рабочие места, рисуют под музыку.
Мастерица: А на ярмарке веселье,
Люди любяи карусели!
Давайте мы с вами покатаемся на каруселях!
Игра «Карусель»
Тише, тише, ели, ели
Закружились карусели.
А потом бегом, бегом
Закружилось все кругом.
Тише, тише, тише, тише
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра. (2 раза в разные стороны)
Гимнастика для глаз «Вращения глазами» Предложить детям выполнить следующие команды: Посмотрите вверх- вниз, вправо- влево. (2-3 раза)
Мастерица: Теперь садитесь на свои места и продолжайте работу.
Дети заканчивают расписывать козликов, мастерица помогает детям.
По окончанию дети развешивают свои работы на мольберте и любуются.
Мастерица: Ребята, вы славно потрудились. Ведь не зря говорят:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет!
Надеюсь, что и про вас, когда ни будь, скажут добрые слова. А пока, я говорю вам, большое спасибо, помогли мастерам расписать козликов ими вы сможете украсить группу. Ведь наступает год козы. С наступающим Новым годом!
Вы, ребята, славно потрудились
Вот вам и гостинцы пригодились.
На Руси была одна традиция: приходить с ярмарки и пить чай с тем, что купили, с сушками да конфетами. (Мастерица угощает детей).
Мастерица: До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети: Спасибо! До свидания!