Наталья Агафонова
Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края».
Цель. Способствовать обобщению представлений детей о Прибайкалье.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о родном крае, о жемчужине края - озере Байкал.
- воспитывать любовь к родному краю, родной природе.
- продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному (озеро, рекам.) в соответствии со смыслом, активизировать словарь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формировать умение внимательно слушать музыку, «видеть» в музыке определенные картинки, ассоциировать их с движениями.
- развивать чувство цвета, с помощью красок передавать определенный образ.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о Байкале, работа с глобусом, рассказы детей, побывавших на Байкале (с опорой на семейные фотографии, рассматривание карты озера, прослушивание грамзаписи «Славное море», «По Ангаре», оформление выставки детских рисунков «Я живу в Сибири».
Ход занятия
Дети сидят на ковре – упражнение «Гном заваривает чай».
На столе стоит глобус, лежит увеличительное стекло.
Воспитатель. Ребята, это наш дом, наша планета. Кто из вас сможет найти место, где мы живем? (рассматривают глобус, используя лупу).
- Как называется край, в котором мы живем? (Сибирь)
-Если бы вас спросили о Сибири, о чем бы вы рассказали в первую очередь? (ответы детей)
- О чем говорят, что это жемчужина Сибири, колодец Планеты, где вода прозрачная, чистая, как слеза? (о Байкале)
Все, кто впервые приезжают в наш край непременно стараются побывать на озере Байкал. Такой чистой воды нет ни в одном озере в мире.
На стенде фотовыставка, посредине контур озера.
Воспитатель. Хотите узнать, как появилось озеро? Давным – давно на земной поверхности появился разлом, трещины и постепенно стал заполняться водой. А как вы думаете, откуда она бралась?
Дети. Шли дожди, таял снег в горах, впадали речки, речушки…
И до сих пор в Байкал впадает более 300 рек и речушек, а вытекает только одна – Ангара.
- Ребята, кто из вас был на Байкале? Что больше всего вам запомнилось? Хотите еще раз увидеть Байкал, его чудесную красоту?
Предлагаю посмотреть фрагмент фильма.
Входит Старичок – Лесовичок
Лесовичок. Проходил мимо, слышу, о моем озере рассказывают. Вы знаете, как оно называется, кто обитает в его водах и прибрежных лесах, а может, названия растений помните? А вы знаете, что у Байкала есть дочь? И зовут, знаете как?
За то, что вы такие любознательные, я расскажу вам легенду о Байкале и его дочери.
Легенда с показом слайдов на доске.
В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь –Ангару. Красивее ее не было на Земле. Днем светла – светлее неба, ночью темна – темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара.
Старик Байкал берег свою дочь пуще своего сердца, но случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея, и решила бежать от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами.
Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по скале, отломил у нее скалу и бросил вслед убегающей дочери. Скала упала на самое горло красавицы. Взмолилась синеокая Ангара: «Отец, я умираю от жажды, прости меня, дай мне воды…» Байкал гневно крикнул: «Я могу дать только свои слезы!» Так и течет Ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом в след убегающей дочери, зовут Шаманским камнем.
Воспитатель. Спасибо Лесовичок, мы непременно запомним эту легенду и расскажем ее своим знакомым.
Физминутка. «Как плещутся воды Байкала» (упражнения с лентами под музыку)
Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка – придумаем красивые слова о нашем чудесном озере и реке Ангаре.
Озеро (какое)
Глубокое Ледяное
Холодное блестящее
Хмурое студеное
Синее хрустальное
Прозрачное большое
Огромное старое
Древнее мрачное
Искристое ласково
Река (какая)
Молодая
юная
широкая
лучистая
голубая
прозрачная
ласковая
искристая
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то заколдовал наше озеро и лежит оно, как под белым покрывалом, нам надо его разбудить. Лесовичок, может, ты нам поможешь?
Лесовичок предлагает вспомнить какая вода в Бакале, достает вату, губки, акварель. Объясняет прием рисования по сырой бумаге.
Дети «оживляют» озеро.
Лесовичок. Ребята, кого не хватает в нашем замечательном озере, чтобы оно по-настоящему нас радовало?
Дети. Омуля, голомянки хариуса, нерпочки.
Лесовичок. Ребята, озеро ожило и дает вам целебную воду, в ней много полезных веществ, которые необходимы для роста вашего организма. Чтобы он был крепким и здоровым.
Дети пьют Байкальскую воду, благодарят Лесовичка. Он обещает прийти в следующий раз и рассказать Новую легенду о нашем крае.