Получи документы

Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино»

Елена Ломзилова
Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино»

Программное содержание:

[/b]

1. Формировать элементарные знания об улице: тротуар, проезжая часть, разделенная на две части.

2. Уточнить знания о видах транспорта. Развивать умение выделять и называть основные части средств передвижения: кабина, кузов, колесо, руль, мотор, окна.

3. Развивать умение группировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский.

4. Уточнить знания о правилах поведения на улице, на дороге.

5. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении дополнять изображение недостающими деталями.

6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе „В гости к Буратино“» размещена в разделах

Словарная работа:

1. Обогащение словаря: пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, двухстороннее движение и др.

2. Активизация словаря: машины, легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, светофор пароходы, поезд, самолет, кабина, кузов и др.

Предварительная работа:

[/b]

1. Экскурсия по улице, к светофору.

2. Чтение книги В. Гусева «Что везет машина», стихотворение С. Маршака «наша улица».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением улицы, различных видов транспорта.

4. Д/и «Четвертый лишний», «Светофор», «Правила дорожного движения».

Материал: игрушка Буратино, светофор, манеж улицы, картинки с различными видами транспорта, картина с изображением улицы, карточки с поломанными видами транспорта, письма от Буратино, макет автобуса.

Ход занятия:

[/b]

Детям приходит письмо от Буратино, в котором он приглашает детей к себе в гости, помочь ему устроить игрушечные машины, самолеты, паровозы, корабли.

В: - Ребята поможем Буратино устроить игрушки?

Дети: - Да.

В. – На чем мы поедем?

Дети. - На автобусе, машине, поезде….

В. – Мы отправимся в гости к Буратино на автобусе. Занимайте места

(дети садятся в «автобус», звучит музыка)

В. –Вот мы и приехали.

(Вносится кукла Буратино)

Буратино: – Здравствуйте ребята!

Дети:– Здравствуй Буратино.

Буратино – Ой как я рад, что вы пришли. А я вас ждал, ждал, волновался, что вы не приедете, или не найдете мой дом и решил вас встретить. Я живу вот в том доме, через дорогу. Давайте, пока нет машин, перебежим дорогу.

(Буратино пытается перебежать дорогу на макете улицы).

В. – Куда же ты, Буратино! Разве можно здесь переходить улицу?

Буратино – А почему нельзя? Здесь же ближе.

В. – Ребята, а вы как думаете, где можно переходить дорогу?

Дети: - У светофора, по переходу.

В. – Правильно еще можно перейти дорогу по подземному переходу (показывает картинки). Пойдемте к светофору.

(Буратино выбегает на дорогу).

В. : – Ой Буратино, разве можно ходить по дороге.

Буратино: - А не все ли равно где идти. Мне здесь больше нравится.

В. – Ребята а разве можно идти по дороге?

Дети: – нет

В. : – А почему?

Дети: - По дороге едут машины.

В. : - Правильно по дороге едут машины в одну и в другую сторону, такое движение называется двухстороннее движение. А чтобы машины не столкнулись, дорога полосой разделена. А люди ходят по тротуару и называется пешеходами. (показывает светофор на макете города).

Буратино: - ой что это? Сколько здесь много разных огоньков, они все мигают.

В. : - что это ребята?

Дети: - светофор.

Буратино: - а зачем он?

Дети объясняют и читают стихи

«если свет зажегся красный

Если двигаться опасно

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт!».

Буратино: - машины, машины, и кто их только придумал, они только мешают и совсем не нужны.

В. : - ребята нам нужны машины?

Дети: - да.

В. : - что они делают?

Дети: - Перевозят грузы, людей.

В. : - А как называются машины, которые перевозят грузы?

Дети: - Грузовые

В. : -А машина, которые перевозят людей?

Дети: - Легковые, автобусы, троллейбусы, пассажирский транспорт.

В. :- А что еще, кроме машин помогает людям передвигаться, перевозить грузы.

Дети:- поезд, самолеты, пароходы.

В. : - А как одним словом можно назвать машины, поезда, самолеты, пароходы.

Дети:- Транспорт

Буратино: - А я знаю загадки о транспорте. Хотите я их вам загадаю.

1. Что за чудо желтый дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином.

(автобус)

2. В полк лестница лежит

Дом по лестнице бежит

(поезд)

3. Летит птица – небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

(самолет)

Буратино:- молодец, а я предлагаю поиграть в самолет.

(П\и «Самолеты»)

Буратино: - Ой, ребята, а вы помните, что я просил в письме Вас помочь мне.

(Ответы детей)

Буратино: - Ко мне в гости приходят мои друзья Мальвина, Пьеро и Артемон. У меня много игрушек, но они оказались все поломаны, мы не смогли поиграть. Посмотрите, у самолета нет крыла, а у машины колес, а здесь кабины (показывает картинки).

В. :- Ничего, Буратино, мы тебя поможем. Разбирайте ребята поломанные игрушки и мы их будем ремонтировать.

(Дети разбирают картинки с поломанными деталями и выкладывают недостающие детали).

Буратино: - Ой, спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу поиграть с друзьями. Я обещаю, не буду больше ломать, и еще я буду соблюдать правила дорожного поведения.

В. : - Мы тебе, Буратино помогли, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, занимайте места в автобусе. До свидания, Буратино!

(Дети садятся в макет автобуса и уезжают в детский сад)

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Гуси-лебеди» (комплексное занятие). Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Комплексное занятие в младшей группе «В гости к кошке» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «В гости к кошке» Цель: Создать радостную эмоционально-чувственную атмосферу в группе.

Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы» Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные» Закладывать основы экологического.

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Тема: «Путешествуем с Буратино».

МДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева ДиляраМДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева Диляра «В гости к солнышку». Комплексное занятие в 1 младшей группе. Задачи: • закрепить навыки изготовления аппликации: намазать кисточкой клей.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Автор публикации:
Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД