Елена Ломзилова
Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
[/b]
1. Формировать элементарные знания об улице: тротуар, проезжая часть, разделенная на две части.
2. Уточнить знания о видах транспорта. Развивать умение выделять и называть основные части средств передвижения: кабина, кузов, колесо, руль, мотор, окна.
3. Развивать умение группировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский.
4. Уточнить знания о правилах поведения на улице, на дороге.
5. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении дополнять изображение недостающими деталями.
6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе „В гости к Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Словарная работа:
1. Обогащение словаря: пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, двухстороннее движение и др.
2. Активизация словаря: машины, легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, светофор пароходы, поезд, самолет, кабина, кузов и др.
Предварительная работа:
[/b]
1. Экскурсия по улице, к светофору.
2. Чтение книги В. Гусева «Что везет машина», стихотворение С. Маршака «наша улица».
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением улицы, различных видов транспорта.
4. Д/и «Четвертый лишний», «Светофор», «Правила дорожного движения».
Материал: игрушка Буратино, светофор, манеж улицы, картинки с различными видами транспорта, картина с изображением улицы, карточки с поломанными видами транспорта, письма от Буратино, макет автобуса.
Ход занятия:
[/b]
Детям приходит письмо от Буратино, в котором он приглашает детей к себе в гости, помочь ему устроить игрушечные машины, самолеты, паровозы, корабли.
В: - Ребята поможем Буратино устроить игрушки?
Дети: - Да.
В. – На чем мы поедем?
Дети. - На автобусе, машине, поезде….
В. – Мы отправимся в гости к Буратино на автобусе. Занимайте места
(дети садятся в «автобус», звучит музыка)
В. –Вот мы и приехали.
(Вносится кукла Буратино)
Буратино: – Здравствуйте ребята!
Дети:– Здравствуй Буратино.
Буратино – Ой как я рад, что вы пришли. А я вас ждал, ждал, волновался, что вы не приедете, или не найдете мой дом и решил вас встретить. Я живу вот в том доме, через дорогу. Давайте, пока нет машин, перебежим дорогу.
(Буратино пытается перебежать дорогу на макете улицы).
В. – Куда же ты, Буратино! Разве можно здесь переходить улицу?
Буратино – А почему нельзя? Здесь же ближе.
В. – Ребята, а вы как думаете, где можно переходить дорогу?
Дети: - У светофора, по переходу.
В. – Правильно еще можно перейти дорогу по подземному переходу (показывает картинки). Пойдемте к светофору.
(Буратино выбегает на дорогу).
В. : – Ой Буратино, разве можно ходить по дороге.
Буратино: - А не все ли равно где идти. Мне здесь больше нравится.
В. – Ребята а разве можно идти по дороге?
Дети: – нет
В. : – А почему?
Дети: - По дороге едут машины.
В. : - Правильно по дороге едут машины в одну и в другую сторону, такое движение называется двухстороннее движение. А чтобы машины не столкнулись, дорога полосой разделена. А люди ходят по тротуару и называется пешеходами. (показывает светофор на макете города).
Буратино: - ой что это? Сколько здесь много разных огоньков, они все мигают.
В. : - что это ребята?
Дети: - светофор.
Буратино: - а зачем он?
Дети объясняют и читают стихи
«если свет зажегся красный
Если двигаться опасно
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт!».
Буратино: - машины, машины, и кто их только придумал, они только мешают и совсем не нужны.
В. : - ребята нам нужны машины?
Дети: - да.
В. : - что они делают?
Дети: - Перевозят грузы, людей.
В. : - А как называются машины, которые перевозят грузы?
Дети: - Грузовые
В. : -А машина, которые перевозят людей?
Дети: - Легковые, автобусы, троллейбусы, пассажирский транспорт.
В. :- А что еще, кроме машин помогает людям передвигаться, перевозить грузы.
Дети:- поезд, самолеты, пароходы.
В. : - А как одним словом можно назвать машины, поезда, самолеты, пароходы.
Дети:- Транспорт
Буратино: - А я знаю загадки о транспорте. Хотите я их вам загадаю.
1. Что за чудо желтый дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином.
(автобус)
2. В полк лестница лежит
Дом по лестнице бежит
(поезд)
3. Летит птица – небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит.
(самолет)
Буратино:- молодец, а я предлагаю поиграть в самолет.
(П\и «Самолеты»)
Буратино: - Ой, ребята, а вы помните, что я просил в письме Вас помочь мне.
(Ответы детей)
Буратино: - Ко мне в гости приходят мои друзья Мальвина, Пьеро и Артемон. У меня много игрушек, но они оказались все поломаны, мы не смогли поиграть. Посмотрите, у самолета нет крыла, а у машины колес, а здесь кабины (показывает картинки).
В. :- Ничего, Буратино, мы тебя поможем. Разбирайте ребята поломанные игрушки и мы их будем ремонтировать.
(Дети разбирают картинки с поломанными деталями и выкладывают недостающие детали).
Буратино: - Ой, спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу поиграть с друзьями. Я обещаю, не буду больше ломать, и еще я буду соблюдать правила дорожного поведения.
В. : - Мы тебе, Буратино помогли, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, занимайте места в автобусе. До свидания, Буратино!
(Дети садятся в макет автобуса и уезжают в детский сад)