Наталия Инжутова
Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы
Тема: «Путешествуем с Буратино».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о временных понятиях (времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы).
Задачи
Публикация «Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) „Путешествие с Буратино“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Закрепить знания о частях суток, умение соотносить части суток с режимными моментами.
• Обобщить знания о временах года, вспомнить название месяцев осени;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, умение определить день недели: последующий, предшествующий.
• Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища.
• Развивать интерес, эмоциональный отклик на предложенные проблемные ситуации, желание принять активное участие в их решении.
Материал: различные модели, отображающие временные понятия; модели частей суток на каждого ребенка, модели месяцев на каждого ребенка, схема недели, кукла Буратино.
Методические приемы:
• рассматривание моделей
• проблемная ситуация
• демонстрация моделей
• работа с моделями
• познавательная игра
• сюрпризный момент
• работа с магнитной доской
Предварительная работа: знакомство с понятием «сутки», работа с моделью суток, знакомство с временами года, днями недели, месяцами.
Ход занятия:
Дети входят в группу, усаживаются на свои места за столы.
Воспитатель: дети, ответьте, пожалуйста, какой сегодня день недели?
Дети: среда.
Воспитатель: правильно. Значит, какое сейчас у нас будет занятие?
Дети: математика.
Воспитатель: Да, сегодня у нас среда и мы начинаем занятие по математике.
Но для начала давайте вспомним правила поведения на занятии, для этого давайте закроем глазки, и каждый вспомнит, закрываем. Молодцы!
Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали про время.
Воспитатель: Посмотрите, кто - то разобрал нашу модель суток, кто же это мог сделать?
(выпрыгивает Буратино)
Буратино : А это я, Буратино. А что это у вас за круг разноцветный был?
Дети: это модель суток.
Буратино : ну вот, а я поломал. А расскажите мне, дети, что цвета эти обозначают? Почему эта часть белого цвета?
Дети: это у нас утро.
Буратино : а эта жёлтого?
Дети: это у нас день.
Буратино : а эта синего?
Дети: это у нас вечер
Буратино : а эта черного?
Дети: это у нас ночь.
Воспитатель: дети, что же мы будем делать, Буратино разбросал все части модели? Может, попробуем собрать!
Дети собирают модели суток на рабочих местах, затем один ребёнок выходит к магнитной доске выполнить это задание, сравнивание моделей.
Физкультминутка:
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Ваней
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.
Буратино : вот здорово! Можно я попутешествую по времени?
Воспитатель: конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Буратино, они тебе помогут и расскажут о том, чего ты еще не знаешь.
Буратино : да, ребята, вместе веселее!
Воспитатель: а давайте поиграем в такую игру, ты Буратино будешь путешествовать по нашей лестнице времени, останавливаться на одной из ступенек, а мы будем с детьми называть какой это день недели, а потом отмечать на нашей схеме.
Буратино : давайте!
Дети играют с Буратино, отмечают на схеме день недели магнитом.
Буратино : Здорово! Как мне у вас нравится! А что вы еще знаете?
Воспитатель: А еще дети знают, какое сейчас время года! Подскажите, Буратино, пожалуйста!
Дети: Осень!
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь какой сейчас месяц?
Буратино : сентябрь.
Воспитатель: правильно назвал месяц Буратино?
Дети: нет!
Воспитатель: а какой сейчас месяц?
Дети: октябрь!
Воспитатель: А давайте Буратино покажем, какие осенние месяцы мы знаем. У вас на столе лежат картинки с изображением примет осени, расположите картинки в правильном порядке.
Выполняют задание.
В первом месяце осени - сентябре?
Во втором месяце осени - октябре?
И в третьем месяце осени - ноябре?
(дети раскладывают картинки по порядку)
Воспитатель: а нас ждёт ещё одно задание – что происходит в это время года с растениями, как ведут себя животные, чем занимается человек?
Дети отвечают и раскладывают картинки (выбирают из общего числа по всем временам года).
Буратино : Какие вы умные! Но вы, наверное, не знаете все времена года? Знаете?
Дети: знаем!
Воспитатель: посмотри, какие модели времен года у нас есть (показывает)
.
Дети, это, какое время года?
Дети: лето!
Воспитатель: а это, какое время года?
Дети: зима!
Воспитатель: а это, какое время года?
Дети: весна!
Буратино : как мне у вас было интересно! Вы такие умные, что я тоже захотел стать таким. Мне пора домой меня папа ждет. Можно я к вам еще приду.
Дети: да!
(Буратино уходит)
Воспитатель: кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: Буратино.
Воспитатель: что мы делали с Буратино?