МААМ-картинки

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы

Наталия Инжутова
Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы

Тема: «Путешествуем с Буратино».

Программное содержание:

- закрепить знания детей о временных понятиях (времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы).

Задачи

Публикация «Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) „Путешествие с Буратино“ для старшей группы» размещена в разделах

• Закрепить знания о частях суток, умение соотносить части суток с режимными моментами.

• Обобщить знания о временах года, вспомнить название месяцев осени;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, умение определить день недели: последующий, предшествующий.

• Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища.

Развивать интерес, эмоциональный отклик на предложенные проблемные ситуации, желание принять активное участие в их решении.

Материал: различные модели, отображающие временные понятия; модели частей суток на каждого ребенка, модели месяцев на каждого ребенка, схема недели, кукла Буратино.

Методические приемы:

• рассматривание моделей

• проблемная ситуация

• демонстрация моделей

• работа с моделями

познавательная игра

• сюрпризный момент

• работа с магнитной доской

Предварительная работа: знакомство с понятием «сутки», работа с моделью суток, знакомство с временами года, днями недели, месяцами.

Ход занятия:

Дети входят в группу, усаживаются на свои места за столы.

Воспитатель: дети, ответьте, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: среда.

Воспитатель: правильно. Значит, какое сейчас у нас будет занятие?

Дети: математика.

Воспитатель: Да, сегодня у нас среда и мы начинаем занятие по математике.

Но для начала давайте вспомним правила поведения на занятии, для этого давайте закроем глазки, и каждый вспомнит, закрываем. Молодцы!

Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали про время.

Воспитатель: Посмотрите, кто - то разобрал нашу модель суток, кто же это мог сделать?

(выпрыгивает Буратино)

Буратино : А это я, Буратино. А что это у вас за круг разноцветный был?

Дети: это модель суток.

Буратино : ну вот, а я поломал. А расскажите мне, дети, что цвета эти обозначают? Почему эта часть белого цвета?

Дети: это у нас утро.

Буратино : а эта жёлтого?

Дети: это у нас день.

Буратино : а эта синего?

Дети: это у нас вечер

Буратино : а эта черного?

Дети: это у нас ночь.

Воспитатель: дети, что же мы будем делать, Буратино разбросал все части модели? Может, попробуем собрать!

Дети собирают модели суток на рабочих местах, затем один ребёнок выходит к магнитной доске выполнить это задание, сравнивание моделей.

Физкультминутка:

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

Буратино : вот здорово! Можно я попутешествую по времени?

Воспитатель: конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Буратино, они тебе помогут и расскажут о том, чего ты еще не знаешь.

Буратино : да, ребята, вместе веселее!

Воспитатель: а давайте поиграем в такую игру, ты Буратино будешь путешествовать по нашей лестнице времени, останавливаться на одной из ступенек, а мы будем с детьми называть какой это день недели, а потом отмечать на нашей схеме.

Буратино : давайте!

Дети играют с Буратино, отмечают на схеме день недели магнитом.

Буратино : Здорово! Как мне у вас нравится! А что вы еще знаете?

Воспитатель: А еще дети знают, какое сейчас время года! Подскажите, Буратино, пожалуйста!

Дети: Осень!

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь какой сейчас месяц?

Буратино : сентябрь.

Воспитатель: правильно назвал месяц Буратино?

Дети: нет!

Воспитатель: а какой сейчас месяц?

Дети: октябрь!

Воспитатель: А давайте Буратино покажем, какие осенние месяцы мы знаем. У вас на столе лежат картинки с изображением примет осени, расположите картинки в правильном порядке.

Выполняют задание.

В первом месяце осени - сентябре?

Во втором месяце осени - октябре?

И в третьем месяце осени - ноябре?

(дети раскладывают картинки по порядку)

Воспитатель: а нас ждёт ещё одно задание – что происходит в это время года с растениями, как ведут себя животные, чем занимается человек?

Дети отвечают и раскладывают картинки (выбирают из общего числа по всем временам года).

Буратино : Какие вы умные! Но вы, наверное, не знаете все времена года? Знаете?

Дети: знаем!

Воспитатель: посмотри, какие модели времен года у нас есть (показывает)

.

Дети, это, какое время года?

Дети: лето!

Воспитатель: а это, какое время года?

Дети: зима!

Воспитатель: а это, какое время года?

Дети: весна!

Буратино : как мне у вас было интересно! Вы такие умные, что я тоже захотел стать таким. Мне пора домой меня папа ждет. Можно я к вам еще приду.

Дети: да!

(Буратино уходит)

Воспитатель: кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Буратино.

Воспитатель: что мы делали с Буратино?

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе Тема: «Веселое и познавательное путешествие» Программное содержание: - расширять.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию» Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Носандию» (познавательное развитие) Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию» Автор конспекта: Морозова Татьяна Александровна,.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику» Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику»[/i][/b] Тема: «Путешествие в Арктику» Цели:.

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой»Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Экологический досуг в образовательной области «Познавательное развитие» «Зеленые паруса» для детей старшей группы Цель: Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Автор публикации:
Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 12:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Инжутова (УИ 792758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД