Любовь Дабоничева
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме”
Программное содержание: Выявить знания детей о характерных признаках зимы используя при этом разные методы.
Предварительная работа: Чтение рассказов о зиме, заучивание стихов и загадок, поговорок и примет.
Ход занятий:
В. - Ребята какие времена года вы знаете?
Д. - Весна, Лето, Осень, Зима.
В. - Поиграем в игру "Когда это бывает".
Вопросы:
Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Д. - 1. Улетают птицы на юг, желтеют и опадают листья. -
2. Зреет земляника, цветут цветы, летают пчелки собирая нектар
3. Почки набухают, прилетают скворцы, зацветают первые цветы подснежники. -
4. Метет метель, грешит мороз, дети катаются с горки. -
5. Пустые поля, мокнет земля, день убывает когда это бывает. (Приносят письмо в группу. Читаем.)
Я Зимушка - Зима приглашаю детей в мой Зимний лес, но прежде Вы должны пройти по этому маршруту и ответить на мои Вопросы. Ну, что согласны.
Давайте мы разделимся на две Команды. Вы у нас сегодня зайчики.
А каких зайцев вы знаете : беляк и русак.
I. Какие стихи вы знаете о зиме?
I ком. Здравствуй гостья - зима!
П ком. Вьюга снежная пурга.
I ком. Ночь не спит, сидит поделкой.
Я ком. На стекле морозный иней.
II. 1. По каким признакам мы узнаем зиму?
Д: I ком. Мороз, вьюга
II ком. Метель, снег.
2)Какие месяцы зимы вы знаете?
I ком. : январь.
II ком. : февраль, декабрь.
3)О каком месяце говорят в пословице?
Что этот месяц крыта зимы?
Январь - крыша зимы.
4)Что предвещает нам хороший урожай хлеба?
Много снега - много хлеба.
5)Объясните почему зимой идет снег, а не дождь?
Потому что холодно, температура низкая, дождинки замерзают пока долетают до земли.
III. Какая команда знает больше загадок о зиме?
-Ее встречают шапки одевают,
Она домой и шапки долой, (зима)
-Я как песчинка мал, а всю землю покрывал, (снег)
IV.Вопросы для команд. Что мы знаем о лесе?
I ком. В каком состоянии находятся деревья, кустарники в
зимнее время? (в состоянии покоя, они отдыхают, набираются сил).
II ком. Какие бывают леса? (смешанные, хвойные, лиственные, сосновый бор, березовая роща).
I ком. Назовите лиственные деревья? (береза, тополь, клен,.).
II ком. Чем является лес для животных, птиц и насекомых? (это их дом).
V. Пройти по следам зверей, узнать их. Составить небольшой рассказ о них.
Физминутка. Подвижная игра: "Медвежата”
VI 1 .Нужно выбрать и назвать зимующих птиц. (набор открыток).
2. Почему не все птицы, остаются зимовать у нас (холодно, нет пищи, не приспособленны к зимним условиям).
VII. 1. Что защищает от лютых морозов и ветров растений, насекомых и животных, которые спят или прячутся в земле, (снег).
2. Расскажите о свойствах снега, (белый, пушистый, холодный, липкий, крупинчатый, состоит из снежинок, воздушный, .,.).
3. Почему в морозный день дышится труднее, чем в снежный? (потому что падающий снег забирает из воздуха частички пыли и воздух становиться чище,
Опыт: Набрать снег, растопить его и профильтровать.
Вывод: На фильтре частички пыли.
Вот и закончился наш маршрут. Подведем итоги.