татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Сказка к нам приходит в дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей со стихотворениями о зиме; развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации; учить сравнивать две разные картинки, находить отличия; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; закрепить умения правильно раскатывать пластилин, растирать его на листе; воспитывать интерес к художественному слову, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Сказка к нам приходит в дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Методы и приё мы:
словесные - вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихотворений, загадки;
игровые - загадки, физминутки, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика;
Наглядные - книжки,карточки, цифры, ёлочка, новогодние шары.
Практические - решение логических заданий, лепка зимнего пейзажа.
Оборудование: ноутбук, мольберты.
Раздаточный материал: снежинки,картон, пластилин.
Предварительная работа: чтение книжки " Азбука Деда Мороза", просмотр презентации "Зима", заучивание стихов.
Ход ОД.
I. Организационный момент.
В: дети, мы с вами вчера читали книжку " Азбука Деда Мороза", где говорится о зимних словах и чудесах. До какого чуда мы прочитали стихотворение? (ответы детей)
Я вам помогу, послушайте загадку:
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Рассмотрите, пожалуйста, книги, которые нам предоставила библиотека. Найдите изображение ёлочки на обложке.
Дошкольники подходят к столу и рассматривают книги, находят на иллюстрациях ёлку.
II. Основная часть.
1. Беседа.
- Какой праздник скоро будет?
- Что украшают перед Новым годом?
- У вас дома украшают натуральную ёлочку или искусственную? Почему ваши родители купили ёлочку в магазине, а не вырубили в лесу? (ответы детей)
2. Д/и "Наряди ёлку"
- Перед вами, на столе, ёлочки, надо их нарядить в яркий наряд. Задание - называем цвет игрушки, и называем геометрические фигуры.
3. Упражнение "Шарики - игрушки"
- К нам в гости пришла нарядная ёлочка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с ёлочкой).
- Какими ласковыми словами мы можем назвать ёлочку? (ответы детей)
- Кто из вас может прочитать стихотворение ёлочке?
Кира:
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка,
А на ней висят игрушки,
От подставки до макушки.
Маша:
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли,
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
На верху звезда,
Бусы в два ряда,
Пусть не гасне ёлочка,
Пусть горит всегда.
Ёлочка благодарит детей и просит посчитать детей сколько на ней бантиков, шариков, белых цветочков.
Ё лочка: я белая,как снежок. Скоро праздник и мне хочется, чтобы на моих ветках висели яркие шарики, радуя вас своей красотой.
В: я принесла вам разноцветные шары. Я буду называть имя ребёнка и цвет шарика, кого назову - наряжает ёлочку. Кира берёт шарик красного цвета, Маша - берёт шарик зелёного цвета и т. д.
Ребята украшают ёлочку.
4. Музыкальная пауза.
Дети под музыку поют песню Ёлочке и двигаются.
5. Упражнение " Найди 7 отличий".
- Наша ёлочка отдохнёт, посмотрит, как вы умеете хорошо считать выполняя упражнение.
Дошкольники рассматривают внимательно 2 картинки, находят отличие, берут цифру и выкладывают её на стол. И так по порядку цифры от 1 до 7.
6. Объяснение по работе с пластилином.
- Чтобы нашей ёлочке не было скучно без нас, когда мы уходим домой, давайте мы слепим зимний лес, который её пригласит к себе. Хорошо? (ответы детей)
- Какой цветом пластилин мы с вами будем использовать для работы? (Отвечают старшие дети)
7. Дыхательная гимнастика " Снег кружится"
8. Практическая работа. Пластилинография.
- Берём пластилин коричневого цвета, скатываем жгутики, делаем ствол и ветки дерева. Делаем жгутик зелёного цвета, накладываем на картон, прижимаем, а потом в разные стороны вытягиваем ветки ёлочки. Белым цветом украшаем ветки деревьев, покрываем землю. Остальные детали выполняете по своему желанию.
Выполняется пальчиковая гимнастика и физминутка по ходу практической работы.
III. Рефлексия.
Ё лочка:
Новый год стучится в двери,
Бью куранты – бом – бом – бом!
И когда мы в сказку верим,
Сказка к нам приходит в дом.
Спасибо, вам дети за красивые работы,
за вашу заботу и тепло. Сейчас я отправлюсь в зимний лес, а к вам снова приду на утренник.
Ёлочка прощает и уходит.
- Дети, вам понравилось занятие?
- Покажите карточку вашего настроения.
- Чем вам понравилось заниматься?
-Почему надо беречь ёлочки, а не рубить их в лесу?