татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Колобок — румяный бок» ко Дню Колобка на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие", «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора,игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Задачи: познакомить младших детей со сказкой "Колобок" с помощью театрализации русской народной сказки; учить детей старшей подгруппы участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики, учить внимательно слушать сказку; развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие, театральные способности; учить импровизировать при исполнение своих ролей; формировать аккуратность при выполнении аппликации; воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, интерес к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Колобок — румяный бок“ ко Дню Колобка на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, книжка - сказка "Колобок", маски героев сказки на дисках, сказочные пазлы, раскраски, цветная бумага,клей - карандаш, шаблон чайника.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости пришёл ваш любимый персонаж. Вы каждый день просите прочитать про него сказку в тихий час или посмотреть мультфильм. Сейчас я раздам 4 карточки детям, а они соберут картинку. (Собирают картинку на мольберте)
Кто же этот весёлый герой сказки? (ответы детей)
Игра «Доскажи словечко»
- Я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчки будете договаривать слово.
Из муки он был (печен,
На сметане был (мешен,
На окошке он (студился)
По дорожке: (укатился) Был он весел, был он (смел,
И в пути он песню : (пел)
Кто же это?. (Колобок)
Вот настал и сказки час,
Он зовёт в театр нас.
II. Основная часть.
1. Театрализация сказки. (дети старшей подгруппы исполняют роли героев, используя диски с изображением героев)
Жили – были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
А Колобок покатился по дороге волку серому под ноги.
Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапу.
А колобок покатился кувырком через рощу прямиком, и на встречу вдруг Лиса,
увидала Колобка.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — съесть хотела. Но взяла и пожалела.
2. Беседа по сказке.
- Понравилась вам сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Кто испёк Колобок?
- Что сделал Колобок?
- Куда покатился Колобок?
- Кто встретился Колобку?
- Что пел Колобок?
- Чем закончилась сказка?
- Почему в нашей сказке Колобок остался целым? (ответы детей, рассматривание иллюстраций к сказке на мольбертах)
- Правильно, наш Колобок остался целым, потому что добрая бабушка испекла ещё один Колобок для зверей. Давайте их угостим.
3. Пальчиковая гимнастика.
Жили - были дед да баба
на поляне у реки. Стучим кулачком о кулачок.
И любили очень - очень
на сметане колобки. Сжимаем, разжимаем кулачки.
Хоть у бабки мало силы,
бабка тесто замесила. Встряхиваем кисти рук.
Вышел ровный,
вышел гладкий,
не солёный и не сладкий. Гладим поочерёдно руки
Очень круглый, очень вкусный,
даже есть его нам грустно. Хлопаем в ладоши.
4. Игра в пазлы.
- Давайте соберём пазлы с нашим героем. Будьте внимательны.
5. Практическая работа. Аппликация "Чайнички"
- О чём вчера мы говорили на занятиях? Правильно, о посуде. Что мы можем подарить нашим друзьям? (ответы детей)
- Давайте, нашим героям подарим чайнички, чтобы они пили чай и вспоминали нас. На ваших столах - клей, шаблон чайничка, вырезанные цветные кружочки. Аккуратно намазываем кружочки и приклеиваем на чайник.
Дети старшей подгруппы выполняют работу самостоятельно, младшим дошкольникам помогаю расположить кружочки.
Во время работы Колобок приглашает детей потанцевать.
III. Рефлексия.
- Покажите свои аппликации Колобку.
Колобок : спасибо, ребята. Я подарю по чайничку своим друзьям. А вам я дарю раскраски, рисуйте и вспоминайте сказку. До свидания!
Колобок уходит.
- Какую сказку мы вспомнили и показали?
- Кто герои сказки "Колобок"?
- Что мы увидели на картинках к сказке?
- Каким героем вы хотели бы стать?
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку! Пусть у вас всегда на столе будет вкусная и полезная еда.